Татьяна Петрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закреплять знания детей о временах года;систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня,похолодание,частые дожди).
Демонстрационный материал. Сюжетные картинки "Начало осени","лето","зима","весна";картинки - опоры (Солнце,символы дня и ночи - короткая желтая и длинная черная полоски;шапка,куртка,сапоги;дерево с зелеными (много,желтыми,красными (мало)листьями, лист под деревом:зонт)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия :ИГРА "Какое время года?"(На доске выставлены сюжетные картинки "Начало осени","лето","зима","весна"
Воспитатель:-Ребятки посмотрите какие картинки вы видите (ответы детей)
-Назовите самое холодное время года. (Зима (Воспитатель убирает зиму)
-В какое время года набухают почки на деревьях,появляются листочки,травка (Весна (Картинка убирается)
-Какое время года самое жаркое (лето)-Почему вы так решили (дети легко одеты,купаются,загорают и т. д.)
-Какое время года изображено на этой картинке (осень)Почему вы так думаете (ответы детей,приметы осени-Правильно мы с вами назвали признаки осени.
Воспитатель показывает картинку - опору и помогает детям сформулировать признаки осени.
-картинка Солнце (с короткими лучами).(Солнце греет меньше)
-Шапка,куртка,сапоги. (на улице становится холоднее)
-Символы дня и ночи - черная длинная и короткая желтая полоски. (день короче,ночь длиннее)
-Зонт. (Часто идут дожди)
-Дерево с зелеными (много);желтыми,красными (мало) листьями,один лист под деревом. (начали желтеть и опадать)
-Осень только началась,еще много зеленых листьев на деревьях,еще не очень холодно. Говорят, это начало осени,или,ранняя осень.
-Назовите ребята признаки осени. -Правильно,молодцы.
-Самый первый месяц осени - Сентябрь. (Дети повторяют название месяца)
Физкультминутка-Ребята,закройте глазки,послушайте внимательно,а затем скажите что вы услышали (шуршание сухих листьев,стук капель)-Капля раз (прыжок на носочках,руки на поясе,капля два (Прыжок,очень медленно сперва(4 прыжка)А потом,потом(8 прыжков)Все бегом,бегом. бегом. Мы зонты свои раскрыли. (Руки разводят в стороны)От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
-Молодцы!Давайте вспомним какое время года только что прошло (Лето (Дети находят картинку с изображением лета)-Какое время года наступит после осени (Зима (Дети находят картинку)-Между какими временами года находится осень (Между летом и зимой)-А какая картинка с временем года осталась (Весна)
-Скажите,после какого времени года наступает весна (Перед летом)
-Давайте с вами повторим времена года по картинкам по порядку.
Составление рассказа. (Дети составляют рассказ о осени по опорным картинкам признакам осени)
-Молодцы ребятки хорошо сегодня с вами поработали.