Ирина Солонцова
«Кто у бабушки живет?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая».
Задачи:
1) Закреплять знания детей о домашних животных – особенности поведения, передвижения, что едят, какую пользу приносят людям («Познавательная»).
2) Расширять представления детей об уходе за домашними животными («Познавательная»).
3) Познакомить детей с домашними птицами (Познание).
Публикация «„Кто у бабушки живет?“ Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
4) Развивать у детей навыки театрализованной деятельности, умении драматизировать небольшие сказки, используя выразительные средства – интонацию, мимику, жесты («Социально – коммуникативная»).
5) Развивать у детей свободное общение со сверстниками во время обсуждения, монологическую речь, умение точно выражать свои мысли («Речевая»).
6) Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение выслушать во время обсуждения («Социально-коммуникативная»).
Методы и приёмы:
• Наглядные: рассматривание слайдов презентации;
• Словесные: объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация;
• Практические: физкультурная минутка, сюрпризный момент. Материалы и оборудование: медиапроектор, аудиозапись,ростовая кукла, ваза с печеньем.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность,Формы и методы организации совместной деятельности
1. Двигательная: Ритмические игры, физкультурная минутка
2. Игровая: Рассматривание слайдов, театрализованная деятельность
3. Познавательная: Наблюдение, решение проблемной ситуации
4. Коммуникативная: Беседа, ситуативный разговор
Логика образовательной деятельности
Включение детей в образовательную деятельность:
Просмотр видеообращения на интерактивной доске бабушки из деревни.
Бабушка: Здравствуйте, ребята,
Мои милые внучата!
Приехала вас навестить,
К себе в гости пригласить!
Воспитатель: Хотите поехать к бабушке в деревню? (Ответы детей.) Ой, а на чем же мы поедем? (Варианты детей.)
А давайте мы поедем на поезде!
Проводится ритмическая игра
Дети строятся друг за другом и под музыку «Паровоз» идут по группе, произнося слова:
Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колёс
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперёд летит
Едем, едем мы с тобой
В гости к бабушке родной
Мы приедем скоро к ней
Паровоз вези, быстрей!
Воспитатель:
-Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой
Возле дома – огород
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
Воспитатель выносит ростовую куклу бабушки. И, говоря, голосом бабушки, приветствует детей:
-Здравствуйте, внучата! Очень рада вас видеть!
Дети приветствуют бабушку и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Кто у бабушки живёт?
Может, пёс, а может, кот?
Нет ли там ещё лошадки?
Отгадайте-ка загадки.
Воспитатель:
Кто играется с клубком,
Ходит в зиму босяком:
Лижет круглый свой животик –
То пушистый рыжий (кот)
Дети отвечают:
- Кот.
Дети рассматривают на интерактивной доске кота.
Воспитатель показывает слайд, говорит, что котик, живёт в доме и любит кушать молочко, рыбку.
Воспитатель:
Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая…
Дети отвечают:
- Корова.
Дети рассматривают на интерактивной доске корову.
Воспитатель показывает корову, говорит, что она живёт в хлеву и любит травку, сено.
Воспитатель предлагает поиграть в любимую игру «Превращалки»
Дети произносят слова:
- Покружились, покружились и в корову превратились.
(Изображают корову)
- Покружились, покружились и в кошку превратились… и т. д.
Воспитатель загадывает загадку:
-С хозяином дружит,
Домик сторожит,
Живет под крылечком,
И хвостик колечком.
Дети отвечают:
- Собака.
Дети рассматривают на интерактивной доске собаку.
Воспитатель:
Правильно, вот она (показывает слайд). Собачка живёт в будке и кушает то же, что и человек. Бабушка кормит её, заботится о ней.
Воспитатель:
Он идет, бородой трясёт:
"Ме-ме-ме, дайте травки
поесть мне!"
Дети отвечают:
- Козленок.
Дети рассматривают на интерактивной доске козлика.
Воспитатель:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети…
Дети отвечают:
- Петух.
Дети рассматривают на интерактивной доске петушка и курочек.
Воспитатель: Правильно, вот какой петушок (показывает слайд). Петушок живёт с курочками в курятнике и очень любит клевать зёрнышки.
Бабушка:
Молодцы, мои ребятки,
Отгадали все загадки.
Бабушка благодарит детей
Принимайте угощенья!
Здесь конфеты и печенье.
Буду ждать я снова вас
К себе в гости каждый час.
Дает угощение в дорогу.
Дети прощаются. Встают друг за другом и под музыку «Паровоз» отправляются
домой.
Воспитатель проводит с детьми беседу: где были, кого видели, какие это были животные, что понравилось или не понравилось. Дети предлагают свои варианты ответов.