Ангелина Нусс
Конспект образовательной деятельности по лепке «Волшебная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке «Волшебная осень» пластилинография
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности по лепке
Задачи:
-создание условий для освоения новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин;
-создать условия для развития умения ориентироваться на листе бумаги;
-создать условия для восприятия художественного вкуса у детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Волшебная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Детская цель: помочь создать осенние листья
Индивидуальная работа: 1. Оказать помощь в развитии усидчивости;
2. Оказание помощи неуспевающим детям.
Демонстрационный материал: волшебная корзина с листочками.
Раздаточный материал: картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые, пластилин, доски для лепки, белый картон с нарисованными деревьями, влажные салфетки, стеки.
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Дети стоят в кругу.
Воспитатель произносит рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять
Это каждый должен знать:
Лето, осень и зима,
А потом придет весна.
А теперь друг друга спросим,
Что настало нынче?
Осень!
-Давайте вспомним, что происходит осенью в природе.
Слушают воспитателя.
Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия.
Основная часть
Звучит веселая музыка.
На столе корзина с листочками
Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают предложение.
дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными деревьями
Воспитатель показывает листик, спрашивает какого он цвета (зеленого, переворачивает, а теперь какого цвета (желтый, красный и т. д.). Предлагает погулять с листиками. Когда звучит русская народная песня
Выставка работ.
Что происходит осенью в природе?
Посмотрите в моей корзине как много разноцветных листочков.
Какого они цвета?
Игровое упражнение «Закончи предложение».
Осенью листья становятся… желтыми, красными.
Осенью становится… холодно.
Осенью дует холодный… ветер.
Осенью после дождя… много луж.
Осенью созревают… овощи и фрукты.
Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.
Осенью часто идут… дожди
- А вот и деревья, с которых облетели листочки.
-Ребята, давайте вернем листики на веточки. Но наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.
-Скатать пластилиновые шарики нескольких цветов для листиков. Расположить шарики из пластилина хаотично на листе (на дереве, немного придавив их к поверхности. Затем пальчиком размазать шарики в одну сторону.
Динамическая пауза «Прогулка в лесу».
«Во поле береза», дети гуляют с листиками, делают пружинку, кружатся. Звучит запись «Звуки дождя»,
- Посмотрите, какими красивыми стали наши деревья!
-Вам нравятся?
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают
Дети приседают и прячутся за листиком. На запись «Пение птиц» - дети встают, дуют на листики (сушат от капелек дождя).
Условия для активного слушания.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Условия для: развития коммуникативных способностей, побуждения детей к речевой активности
Условия для: активизации умственной активности, побуждения детей к речевой активности.
. Условия для умственной активности
Условия для физической активности
Условия овладения культурной практикой.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Заключительная часть
Выставка
-Что мы лепили?
-Какого цвета наши листочки?
- Чему научились?
Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовём ее «Волшебная осень» Ответы детей.
Оформление выставки. Условия для выражения своих мыслей и чувств.