Валентина Федоренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Волшебная песочница»
Интеграция ОО:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Познавательное развитие детей в процессе игровой деятельности с песком.
Программное содержание:
формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, мокрым песком можно лепить);
развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
познакомить со способом рисования на песке;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебная песочница“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
развивать познавательную активность;
развивать мышцы рук.
Материалы: песок, игрушка колобок, лупы, песочные наборы, леечка, игрушки зайчики или разные мелкие зверюшки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел гость. (Воспитатель передает Колобка детям). Катится, катится… (Дети передают Колобка друг другу и договаривают: Колобок)
Воспитатель от имени Колобка: Здравствуйте, ребята! Как же я рад вас видеть! Сегодня я вам хочу загадать загадку:
Он у реки – на берегу,
В реке, но не вода
И босиком я по нему бегу,
И строю замки, города.
Дети: Это песок!
Воспитатель: Правильно. Колобок хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да) Тогда – в путь!
Дети вместе с воспитателем подходят к песочнице. Колобок «прыгает» в песочницу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нас привел Колобок.
Дети: Это песочница!
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на песок, какого он цвета,
Дети: Желтого.
Воспитатель: Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком. В песочнице живет Песочная Фея. Она откроет вам секрет - правила её страны:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить: горы, реки и моря.
Никого не обижать
Ничего не разорять!
Это мирная страна.
Дети, поняли меня!
Правила поведения:
- Можно кидаться песком? (нет)
- Разбрасывать песок можно? (нет)
- Пробовать на вкус песок можно? (нет)
Воспитатель: А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
- Теплый или прохладный?
- Шершавый или гладкий?
- Сухой или мокрый?
- Мягкий или твёрдый?
Дети: Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
- Здравствуй, песок!
- Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями, как змейки, побежали по песку пальчиками.
- Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
Воспитатель: Дети, скажите все слова о песке.
Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий.
Воспитатель: Песок – это природный материал, из него можно построить замки, башни и мосты, а ещё на песке можно отпечатать следы. Ребята, как вы думаете, при помощи чего мы можем сделать следы?
Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони.
(Затем дети «оставляют следы» на песке.)
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко.
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
Воспитатель предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.
Воспитатель: Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
- Получилось у нас солнышко? (да).
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное и т. д.
Воспитатель: Дети, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям пальчиками нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
Воспитатель: Давай погладим пальчиком длинные лучики. А теперь короткие.
Воспитатель: Песок-это много-много мелких песчинок. Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки?
Дети: (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к кругу.
Воспитатель: Прохладный он или тёплый, сухой или сырой? Как вы это определили? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какой песок легче лепится (мокрый или сухой? Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка?
Дети: Он сыплется.
Воспитатель: Ой, посмотрите, на полянку прискакал зайчик с друзьями. Они тоже рады солнышку. Сколько у нас зайчиков: один или много? (один). А игрушек? (много).
- Наши гости хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза или отвернитесь, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.
Дети находят игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все игрушки отыскали. Нашим гостям очень понравилось играть с вами, но им пора. Давайте попрощаемся с ними.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята на улице солнышко. А так хочется дождя. Что же нам придумать, чтобы полил дождь? спряталось за тучку, сейчас польет дождик.
Дети: Я возьму леечка с водой и полью песок.
Дождик, дождик лей, лей!
Своих капель не жалей.
Для цветов, для полей
и для маленьких детей.
Воспитатель: Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)
Дождь покапал и прошел.
Стало всем нам хорошо
Солнце снова засветилось,
засияло, заискрилось.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть влажный песок через лупу. Чем отличаются песчинки?
Дети: Песчинки мокрого песка прилипают друг к другу, они более темного цвета
Воспитатель: Можно ли из песка лепить?
Дети: Можно лепить только из влажного.
Воспитатель: Пробуем слепить из влажного.
Лепка из песка.
После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки. (Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек).
- Вот как много цветочков у нас получилось!
- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.
Пальчиковая игра «Бабочки».
Воспитатель предлагает детям сделать бабочек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт бабочек.
Воспитатель: Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв Бабочки хотят сказать «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек. Ребята и Колобку пора идти дальше. Давайте поблагодарим Колобка и песочек за сказку, а вы можете придумать самостоятельно свою сказку на песочке.
Дети благодарят Колобка и по желанию играют с песком.