Лариса Щеглова
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Дома на нашей улице» в коррекционной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Формирование знаний и умений по теме «Наш город» в разных видах деятельности.
Задачи:
- формировать обобщенные представления об улицах города, о домах на них;
- развивать полученные навыки работы с бумагой;
- закреплять умение делать прямоугольную коробочку, ориентироваться на её выкройке;
- воспитывать внимательное отношение к товарищам, объединяя свои конструкции единым сюжетом;
Оборудование.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „Дома на нашей улице“ в коррекционной группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Видеопрезентация «Наш город», фотоальбом «Липецк», иллюстрации улиц города, выкройки коробочки прямоугольной формы, готовый образец дома из бумаги.
Ход образовательной деятельности.
1. Ритуал приветствия «Добрый день»
Педагог предлагает детям взяться за руки и вместе сказать «Добрый день» - шепотом, обычным голосом, громко.
2. Показ видеоролика «Наш город»
Беседа о родном городе (как называется город, как именуются жители, название улиц, какие здания есть на улице, отличие города от деревни).
Рассматривание картин с изображением улицы (как размещаются дома на улице, где находится дорога и тротуар).
Рассматривание готового образца дома из бумаги.
Определение, что он сделан из коробочки прямоугольной формы. Назвать части дома их форму (стены, крыша окна).
Показ изготовления дома из готовой выкройки (сложить по начерченным линиям, сделать надрезы, определить части дома, наклеить окна, намазать клеем, склеить). Выяснить как сделать одинаковые окна для дома (из полоски бумаги, складывая её пополам несколько раз и разрезая её по линиям сгиба, повторить последовательность изготовления).
Физкультминутка (речь с движением)
Раз, два, три, четыре, пять
(выполняют повороты влево, вправо)
Будем строить и играть
(ритмично выполняют приседания)
Дом большой, высокий строим
(тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(показывают руками)
Вот какой красивый дом
(вытягивают руки вперед)
Будем жить мы в нём
(приседают)
Самостоятельная деятельность детей
(детям предлагается стать строителями и построить дома для нашей улицы)
Изготовление домов.
Итог
Дети выставляют свои дома на улице, где находится дорога, деревья, машины. Рассказывают из чего и как они их сделали, сколько этажей в их доме.