Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки.
Задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки изготовления объемных поделок из бумаги используя ножницы.
2. Продолжать упражнять в складывании прямоугольника пополам, используя прием складывания «книжечка». Закреплять умение следовать инструкциям воспитателя.
3. Расширять представления о различных домах, их строение.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, глазомер.
5. Воспитывать желание делать дом, воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
6. Способствовать развитию умения анализировать свою поделку и поделки товарищей.
Материал: Дом из фанеры, образец, иллюстрация с домом, заготовки для стены дома из плотной бумаги светлых тонов, заготовка для крыши больше длины стены дома, из бумаги любого цвета, одна полоска из тонкой бумаги коричнево цвета- для окон, короткая полоска – для дверей, клей, ножницы, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: На прогулке или на экскурсии рассмотреть расположенные поблизости дома, побеседовать с детьми о строительстве дома, о материалах из которых строят дом, о профессиях людей, которые работают на стройке, о строительных машинах; игра в сюжетно-ролевую «Мы строители», предложить детям нарисовать свой дом.
Виды деятельности детей: Игровая, продуктивная, творческая, коммуникативная.
Ход занятия
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была
Рядом с ним сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Солнце было, дождик шел
И тюльпан в саду расцвел. Е Железнова.
Воспитатель- О чем говорится в стихотворении?
Дети- О доме.
Воспитатель- Из какого материала строят дома?
Дети- Из кирпичей, из дерева, из плит.
Воспитатель- Какие бывают дома?
Дети- Многоэтажные, их называют секциями, одноэтажные, частные дома.
Воспитатель- Я предлагаю вам превратится в строителей и изготовить много домов, но не из строительного материала, а из бумаги.
Воспитатель- Рассматривая образец, задает вопросы:
Из каких деталей состоит дом (стены, крыша,. окна, двери)
Какой формы стена (прямоугольной)
Как расположены окна (рядом)
Нам не нужны волшебники и маги,
Тут нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться, что-то смастерить.
Поэтапное выполнение работы
Выполнение стены дома :
Сложить заготовку пополам точно совмещая углы, и стороны так, чтобы получилась «книжечка», хорошо прогладить линию сгиба.
Выполнение крыши дома :
Сложить заготовку по прямой, деля короткую сторону пополам, срезать два угла крыши (у сгиба)
Выполнение двери:
Сложить коричневую полоску пополам, разрезать по линии сгиба. Приклеить двери к стене дома.
Выполнение окна:
Полоску сложить два раза пополам и разрезать по линии сгиба. Расположить окна рядом и приклеить к стене.
Пальчиковая гимнастика «Дом для семьи»
Мы построим дом, дом (Правую ладонь кладем на левую, руки сгибаем в локтях перед грудью. Ритмично сменяем ладони: сверху оказывается то одна, то другая)
Будем жить мы в нем, в нем.
Крышу не забудем, окошко прорубим. (Пальцы рук соединены над головой. Ладони «обнимают» локти над головой.
Утром папочка придет, (машем правой рукой)
Утром мамочка придет, (Машем левой рукой)
Утром солнышко взойдет. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы растопырены)
Работы детей – индивидуальный подход.
Напоминание ТБ работы с ножницами.
Физкультминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Рефлексия – Анализ работ.
Какие красивые дома у вас получились! Все замечательно потрудились. Испытывали вы трудности в работе? Какие?