Ирина Бабичева
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Заюшка и петушок в лесу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Заюшка и петушок в лесу» младшая группа
Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей приемам рисования красками гуашью.
Задачи:
Образовательные :
- Продолжать знакомить детей с изменениями в неживой природе – поздняя осень, часто идут дожди.
- Активировать в памяти детей сказку «Заюшкина избушка» и ее героев.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Заюшка и петушок в лесу“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить детей рисовать кисть и красками гуашь приемом штриховки и мазков сверху вниз (дождь, мазки, прикладыванием кисточки (следы зверей на земле).
- Развивать активную речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным, вызвать сочувствие к ним.
Материалы:
Картинки с изображением животных, сюжетные иллюстрации животных идущих по лесу домой на каждого ребенка, краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, клеёнки, игрушка зайчик.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает картинки лесных животных, последняя из картинок – заяц.
Воспитатель: Давайте вспомним животных, которые живут в лесу. Вот смотрите, кто нарисован на этой картинке? Где он живет?
Ответы детей Зайчик живет в лесу.
Воспитатель: Ребята, сегодня зайка пришел из леса к нам в гости. Вот он!
Воспитатель достает игрушку и показывает детям.
-Дети поздоровайтесь с зайчиком
Воспитатель: Помните сказку «Заюшкина избушка»? Кто помог зайчику выгнать лису?
Ответы детей – петушок.
Воспитатель: Что он сделал?
Воспитатель: Молодцы, все помните! А я вот знаю одну сказу о зайчике и петушке, которые живут в своей избушке в лесу. Хотите послушать?
Ответы детей.
Воспитатель: «Пошли однажды зайчик и петушок, живущие в лесной избушке в лес погулять, а потом пошел дождь и зайчик с петушком стали возвращаться домой. Но от дождя ножки намокли, а мокрые ножки оставляют следы на дорожке».
Восклицания детей «Да-а-а-а».
Далее воспитатель показывает сюжетную картинку – заготовку к рисованию, где зайчик и петушок идут по лесу к своей избушке.
Воспитатель: Вот, посмотрите, про каких каких героев я вам рассказала. Чего здесь не хватает?
Ответы детей – дождика и следов.
Воспитатель:Давайте мы их нарисуем.
Воспитатель: Проходите и рассаживайтесь за рабочие столы. Зайка будет за вами наблюдать сегодня, и он хочет узнать, на чем вы рисуете?
Ответы детей – на бумаге.
Воспитатель: Правильно. Приготовили пальчики и взяли кисточку в них. Перед тем как рисовать надо кисточку намочить. Окунаем ее в стаканчик с водой, отжимаем последнюю каплю и кончик кисти окунаем в краску. А теперь начали рисовать : кисточкой сверху вниз делаем мазки, прикладывая ворс кисти к листу бумаги от самой тучи до низа. Это будет дождь. А теперь дело за следами осталось. Кисточку чуть-чуть намочили и взяли на нее немножко краски, а теперь она зашагала по листу бумаги – мазками рисуем следы медвежат. Вот молодцы. Сейчас рисунки положим сушиться.
Произвольные высказывания детей.
Воспитатель: Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть.
Ответы детей.
Проводится подвижная игра «Зайка серый умывается»
Воспитатель: Ой какие молодцы! зайчик останется у нас в группе чуть-чуть погостить, а потом пойдет домой. Вы хотите с ним поиграть и показать игрушки в группе.
Ответы детей.
Дети приступают к самостоятельной деятельности.