Елена Левадная
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие по сказочному лесу».
▼ Скачать + Заказать документы
Левадная Елена Михайловна Тема: «Путешествие по сказочному лесу».
Возрастная группа : первая младшая группа.
Цель: Закрепить знания цветов (красный, желтый, синий и зеленый, побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Закрепить понятия «большой», «маленький». Продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки).
Создать радостное настроение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе „Путешествие по сказочному лесу“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: Закреплять знания основных цветов; развивать мелкую моторику; расширять активный словарь; Воспитывать внимание, интерес.
Материал: Игрушки заяц и мишка, бумажные разноцветные цветы, корзина с морковкой, Д/ игра: «Лучики для солнышка», пирамидка.
Технологическая карта НОД:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организационный момент:
- А теперь посмотрите все на меня. Мы с вами сегодня отправимся на прогулку в сказочный лес.
- Посмотрите, какая красивая полянка. На этой полянке очень много цветов. Цветы разные. Каким цветом? (ответы детей).
- Давайте соберем цветы в корзину. Сначала будем собирать красные цветы, а потом желтые и синие. (Провести детей вокруг сенсорного стола, подвести детей к «полянке», на которой расположены цветы).
(Дети собирают цветы в корзину, в ходе собирания спросить у нескольких детей какого цвета лепестки. Звучит плач солнышка.)
2. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ (ИЛИ МОТИВАЦИЯ) и постановка и принятие детьми цели занятия:
- Ой, ребята слышите, кто это плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков?
- Солнышко говорит, что свои лучики спрятала в зеленую коробочку, а теперь не может ее найти. Поможем солнышку?
- Ребята, скажите каким цветом коробочка?
- А на, какую геометрическую фигуру похожа?
- Давайте скажем, каким цветом солнышко?
- А на какую геометрическую фигуру похоже? (Дети ищут коробку).
Дети: Зеленая.
Дети: Квадрат.
Дети: Желтое.
Дети: Круг.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД:
Д/игра «Пристигни лучики к солнышку».
- А какой стишок мы знаем про солнышко?
- Рассказ стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко».
- Ребята, солнышко говорит вам спасибо. Давайте скажем солнышку «до свидания».
- Ой, ребята посмотрите кто-то это рассыпал морковку? - Кто любит морковку?
Зайчик: Ребята, помогите мне собрать морковку в
корзину, пожалуйста.
- Давайте поможем собрать морковку зайчику.
- Ребята, а сколько морковок у зайчика?
- А в корзине?
- Помогли мы зайчику собрать морковку, теперь давайте поиграем с зайчиком.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком. А теперь нам пора возвращаться в группу. (Уточнить длину лучиков.) Дети: Зайчик.
(Дети собирают морковки в корзину)
Дети: Одна.
Дети: Много.
(Дети идут вокруг сенсорного стола и «переносятся» в группу).
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Итог занятия. Систематизация знаний. РЕФЛЕКСИЯ.
- Ай-ай-ай, это кто же разбросал пирамидку? (На стульчике сидит плюшевый медведь).
- Мишка, это ты раскидал пирамидку по группе?
Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? Давайте объясним мишке как правильно вести себя в гостях и поможем собрать пирамидку правильно. (Ответы детей).