Мысягина Анна Ивановна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок, петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок, петушок…
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение, потешки.
2. Учить детей читать наизусть потешки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Петушок, петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
4. Формировать интонационную сторону речи.
5. Развивать представление об окружающем.
6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
7. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем
8. Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Оборудование: игрушки – петушок, гусь, утка, курочка, сундучок, релаксационная музыка, аудиозаписи: утка, гусь, курица.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: (звучит релаксационная музыка)
Утром встали малыши
В детский сад свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Послушайте загадку.
У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло, во весь дух
На заре кричит…
Дети: Петух.
Сюрпризный момент. (стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушечного петушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл.
(ответы детей)
Петушок : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: давайте поздороваемся с петушком.
Дети: Здравствуй, петушок.
Петушок : Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости
Воспитатель: петушок, а ты хочешь послушать, что наши ребятки знают про тебя?
Петушок большой или маленький? (петушок маленький)
Что на голове у петушка? (на голове у петушка гребешок)
Каким цветом гребешок? (гребешок красный)
А что есть на ногах у петушка? (шпоры)
Где живет петушок? (рядом с человеком)
Ребята, а петушок какое животное? (петушок домашнее животное)
А петушок разговаривает или поет? (петушок поет)
Как поет петушок? (ку – ка – ре – ку) (аудиозапись как поет петушок)
Петушок : Какие дети молодцы, много обо мне знают!
Воспитатель: петушок, а дети стихотворение про тебя знают.
Лиза, выходи, расскажи петушку стихотворение.
Носит важно петушок
Яркий красный гребешок.
Раньше всех встаёт с утра.
Всем кричит: — Вставать пора!
Кукарекает, поёт,
Спать селу мешает.
На работу всех зовёт.
Утро пробуждает.
Петушок : Молодцы, и стихотворение про меня знают.
Воспитатель: а дети еще и потешку про тебя знают. Максим, выходи, расскажи петушку потешку.
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!
Петушок : Дети, вы, наверное, устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?
Физминутка:
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!» прокукарекать
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места.
Петушок : Ребята, какое время года на улице?
Дети: Весна.
Воспитатель: Петушок, а ребята про весну потешку знают. Владик, выходи, расскажи потешку про весну.
Бегут ручейки,
Это вестники весны,
Ой, люли, люли, люли,
Лужи радость принесли!
Петушок : Молодцы, какие детки!
Воспитатель: Да, петушок, а посмотри на улицу солнышко ярко светит. Послушай, нашу потешку про солнышко. Кирилл, выходи расскажи потешку про солнышко.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, поскорей
Наших деток обогрей!
Воспитатель: Петушок, ты принёс с собой сундучок. А что в сундучке?
Петушок : Там мои друзья, но, чтобы познакомиться с ними отгадайте загадки:
Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
В речке плещутся: КРЯ-КРЯ! (утки) (аудиозапись утка крякает)
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки – беги без оглядки. (гуси) (аудиозапись гусь гогочет)
Ищет зернышки подружки
С гребешками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздается ко – ко – ко! (курочки) (аудиозапись курочка кудахчет)
Итог занятия:
Петушок : Какие ребята молодцы! Стихи, потешки про меня знают, загадки отгадывают. Спасибо. Вам ребята! До свидания!
(угощает детей петушками)
Воспитатель: До свидания, петушок! Приходи к нам ещё!