Ирина Радаева
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здоровейка и Заболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой); учить правильно, называть предметы туалета; активизировать в речи детей слова, обозначающие действие; уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов; формировать привычку следить за чистотой полости рта, умение самостоятельно чистить зубы; расширять представление детей о важных компонентах в уходе за зубами.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Здоровейка и Заболейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Коррекционно – развивающие :
развивать интерес, умение отстаивать свое мнение, зрительное внимание, зрительную память, наблюдательность, мышление, умение классифицировать и обобщать, макро и микро ориентирование, мелкую моторику, формировать умения отвечать на вопросы, вызывать чувство сострадания к больным.
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать желание вести здоровый образ жизни, культуру общения детей друг с другом.
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Материал к занятию: «зубы Здоровейка и Заболейка», подносы с пряжей, клей, альбомные листы с силуэтным изображением зубов, дополнительный материал для украшения работы (глаза, конфеты, бумажные фрукты)
Ход НОД:
Гимнастика для глаз
Давайте с вами помечтаем. (Дети закрывают глаза.)
Глаза закроем и представим:
Как по лесу мы гуляем, (Круговые движения глазами)
Грибы и шишки собираем.
Слева - ягоды цветут, (Движения глазами влево)
А справа здесь грибы растут. (Движения глазами вправо)
Снизу - шишки, да трава, (Движения глазами вниз)
А сверху - неба синева (Движения глазами вверх)
Открывайте, дети, глазки, (Открыть глаза)
Воспитатель: сегодня на занятии мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?
Дети:
Воспитатель: правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву. Ребята, скажите, а вы что больше любите кушать?
Дети:
Воспитатель: конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать?
Дети:
Воспитатель: правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?
Дети:
Воспитатель: да, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.
(сюрпризный момент – слышится плач)
Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.
(воспитатель вносит зубы Здоровейку и Заболейку).
Воспитатель: оказывается, они были в гостях и там Заболейка съел много сладкого, и заболел. Здоровейка вы как раз вовремя пришли, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами. Мы и вас тоже научим. А пока мы с ребятами немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Воспитатель: ребята, сколько у нас во рту зубов?
Дети:
Воспитатель: правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:
1. Но есть слишком много сладостей.
2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.
3. 2 раза в день утром и вечером чистить зубы.
Воспитатель: теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.
Воспитатель: (обращение к Заболейке) Заболейка, ты запомнил, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы не болеть.
Воспитатель: ребята, давайте подарим Заболейке и Здоровейке фотографии, сделаем их из ниток.
Дети:
Воспитатель: у вас на столах лежат заготовки. Какое главное правило при работе с нитками?
Дети:
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Давайте приступим к работе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите у нас получились замечательные фотографии. Наше занятие закончилось, давайте подарим их нашим гостям и попрощаемся с ними. Дружно скажем до свидания.