МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик»

Светлана Козлова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Цветик-семицветик».

Программные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе,формировать представление о цветах радуги; упражнять в умении рисовать акварельными красками, развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.

Образовательные задачи :

- закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», о её жанровых особенностях;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему поставленную текстом.

Развивающие задачи :

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

- обогащать словарный запас детей, активизация словаря: цветик – семицветик,

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;

- способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа

- чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

-самостоятельная творческая изобразительная деятельность во второй половине дня с применением традиционных и нетрадиционных техник живописи, разучивание стихотворений о цветах.

- просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

Оборудование:

Волшебный сундучок, цветок, мяч, иллюстрации к сказке, предметные картинки, предметы (горошина, ключик, скорлупка, яйцо, колобок, грамм. запись.

Материалы и инструменты: «Цветик-семицветик», сделанный из плотной цветной бумаги, шоколадные медали; кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей,альбом,ноутбук (для музыкального сопровождения,заготовки разрезная ваза, иллюстрации из сказки для зарисовки (контуры белого медведя (дорисовать детали).

Ход занятия:

Дети входят в группу, садятся на места (стульчики расставлены полукругом,фоном звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Вос – ль: Дети, отгадайте загадку:

«Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети :Книга.

Вос-ль :Молодцы,верно!

Вос-ль: Ребята,давайте вспомним пословицы,которые вы знаете о книгах.

Дети :

1. Береги книгу – она поможет тебе жить.

2. Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

Золото добывает из земли, а знания - из книги.

4. Книга твой друг, без неё как без рук.

5. Хорошая книга – лучший друг.

6. Книга – ключ к знанию.

Вос-ль :Молодцы!

Психогимнастика «Цветы».

Цель: стимулировать внимание детей, развивать фантазию, умение концентрироваться на деятельности.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они попали в волшебный сад, где растут красивые цветы. И самое главное - все цветы в этом саду умеют творить чудеса.

- Как вы думаете, какие чудеса?

- Как выглядят эти цветы?

- Какого они размера? Цвета? Их много или мало?

. Мотивация деятельности.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Радуги кусочки

Расцвели в саду.

Соберу в букет их -

Маме подарю.

(Цветы.)

Сюрпризный момент.

Посмотрите, какой у меня есть волшебный цветок - цветик-семицветик.

Давайте вспомним в какой сказке мы с ним встречались?Ответы детей.

Вспомнить коротко содержание сказки. (по ходу рассказа выставляются иллюстрации к сказке)

Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

Какого цвета у него лепестки? Каждый лепесток хранит тайну, о которой вы узнаете, если выполните некоторые задания:

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

Показ вазы. Отрываю следующий лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы ваза была целой.

1.- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

- Молодцы, ребята! Помогли Жене.

Следующий лепесток

А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»).

Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.

.

- Найдите самого большого медведя и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры.

- И с этим заданием тоже справились. !Молодцы!

А теперь я вам предлагаю нарисовать его.

. Вспомнить с детьми правила работы с красками. Дети рассаживаются за столы,на которых приготовлен материал для работы.

Изобразительная деятельность.

1) Рисуем акварелью красного цвета первый лепесток.

- Первый лепесток загадывает нам загадку. Сможем ли мы ее отгадать?

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти.

2) Рисуем второй лепесток оранжевым цветом.

- Второй лепесток рассказывает нам, как получился оранжевый цвет (красный + желтый). Этот цвет теплый, его много в апельсине, тыкве.

Можно предложить детям составить оранжевый цвет на палитре.

3) Рисуем третий лепесток желтым цветом.

- Третий лепесток напоминает нам, что желтый цвет - это цвет солнышка.

4) Намечаем зеленым цветом стебель и листья цветка.

- Стебель и листья рассказывают нам веселый стишок о зеленом цвете.

Я раскрашу елочку

И листья у осинки,

Надену всем цветам я

Зеленые косынки.

5) Рисуем четвертый лепесток голубым цветом.

- Четвертый лепесток напоминает нам, как получился голубой цвет (синий + белый). В какое время года больше всего голубого цвета в природе, как вы думаете?

6) Рисуем пятый лепесток синим цветом.

Синее небо над головой,

Нежный цветок - василек голубой,

Синее море и океан

Хлынет сейчас прямо под ноги вам.

- О каком цвете идет речь в стихотворении?

7) Рисуем шестой лепесток розовым цветом.

- А теперь нарисуйте серединку цветка с помощью ваших пальчиков. Как вы это будете делать? (Нужно обмакнуть пальчик в темную краску и поставить точку в середине цветка.)

8) Рисуем последний лепесток, седьмой. Он будет фиолетовым. Составьте самостоятельно фиолетовый цвет на палитре. Из каких цветов состоит фиолетовый цвет?

Дети заканчивают рисунок самостоятельно.

Просмотр и обсуждение детских работ.

Выставка детских работ.

- Молодцы, ребята, теперь вы узнаете, какой сюрприз хранил для вас цветик-семицветик. (Я из серединки цветка достаю шоколадные медали и раздаю их детям

Предложить детям выложить свои цветы на поляну.

Публикации по теме:

Перспективный план по рисованию (подготовительная группа) Перспективный план по учебникам УМК Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование – 1 час 1. Мы рисуем радугу Учить детей рисовать.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 18:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД