Светлана Козлова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик»
Тема «Цветик-семицветик».
Программные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе,формировать представление о цветах радуги; упражнять в умении рисовать акварельными красками, развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.
Образовательные задачи :
- закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», о её жанровых особенностях;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему поставленную текстом.
Развивающие задачи :
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
- обогащать словарный запас детей, активизация словаря: цветик – семицветик,
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
- способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа
- чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»
-самостоятельная творческая изобразительная деятельность во второй половине дня с применением традиционных и нетрадиционных техник живописи, разучивание стихотворений о цветах.
- просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»
Оборудование:
Волшебный сундучок, цветок, мяч, иллюстрации к сказке, предметные картинки, предметы (горошина, ключик, скорлупка, яйцо, колобок, грамм. запись.
Материалы и инструменты: «Цветик-семицветик», сделанный из плотной цветной бумаги, шоколадные медали; кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей,альбом,ноутбук (для музыкального сопровождения,заготовки разрезная ваза, иллюстрации из сказки для зарисовки (контуры белого медведя (дорисовать детали).
Ход занятия:
Дети входят в группу, садятся на места (стульчики расставлены полукругом,фоном звучит музыка «В гостях у сказки»
Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Вос – ль: Дети, отгадайте загадку:
«Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети :Книга.
Вос-ль :Молодцы,верно!
Вос-ль: Ребята,давайте вспомним пословицы,которые вы знаете о книгах.
Дети :
1. Береги книгу – она поможет тебе жить.
2. Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.
Золото добывает из земли, а знания - из книги.
4. Книга твой друг, без неё как без рук.
5. Хорошая книга – лучший друг.
6. Книга – ключ к знанию.
Вос-ль :Молодцы!
Психогимнастика «Цветы».
Цель: стимулировать внимание детей, развивать фантазию, умение концентрироваться на деятельности.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они попали в волшебный сад, где растут красивые цветы. И самое главное - все цветы в этом саду умеют творить чудеса.
- Как вы думаете, какие чудеса?
- Как выглядят эти цветы?
- Какого они размера? Цвета? Их много или мало?
. Мотивация деятельности.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Радуги кусочки
Расцвели в саду.
Соберу в букет их -
Маме подарю.
(Цветы.)
Сюрпризный момент.
Посмотрите, какой у меня есть волшебный цветок - цветик-семицветик.
Давайте вспомним в какой сказке мы с ним встречались?Ответы детей.
Вспомнить коротко содержание сказки. (по ходу рассказа выставляются иллюстрации к сказке)
Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.
Какого цвета у него лепестки? Каждый лепесток хранит тайну, о которой вы узнаете, если выполните некоторые задания:
Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.
Показ вазы. Отрываю следующий лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы ваза была целой.
1.- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.
- Молодцы, ребята! Помогли Жене.
Следующий лепесток
А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»).
Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.
.
- Найдите самого большого медведя и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры.
- И с этим заданием тоже справились. !Молодцы!
А теперь я вам предлагаю нарисовать его.
. Вспомнить с детьми правила работы с красками. Дети рассаживаются за столы,на которых приготовлен материал для работы.
Изобразительная деятельность.
1) Рисуем акварелью красного цвета первый лепесток.
- Первый лепесток загадывает нам загадку. Сможем ли мы ее отгадать?
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.
2) Рисуем второй лепесток оранжевым цветом.
- Второй лепесток рассказывает нам, как получился оранжевый цвет (красный + желтый). Этот цвет теплый, его много в апельсине, тыкве.
Можно предложить детям составить оранжевый цвет на палитре.
3) Рисуем третий лепесток желтым цветом.
- Третий лепесток напоминает нам, что желтый цвет - это цвет солнышка.
4) Намечаем зеленым цветом стебель и листья цветка.
- Стебель и листья рассказывают нам веселый стишок о зеленом цвете.
Я раскрашу елочку
И листья у осинки,
Надену всем цветам я
Зеленые косынки.
5) Рисуем четвертый лепесток голубым цветом.
- Четвертый лепесток напоминает нам, как получился голубой цвет (синий + белый). В какое время года больше всего голубого цвета в природе, как вы думаете?
6) Рисуем пятый лепесток синим цветом.
Синее небо над головой,
Нежный цветок - василек голубой,
Синее море и океан
Хлынет сейчас прямо под ноги вам.
- О каком цвете идет речь в стихотворении?
7) Рисуем шестой лепесток розовым цветом.
- А теперь нарисуйте серединку цветка с помощью ваших пальчиков. Как вы это будете делать? (Нужно обмакнуть пальчик в темную краску и поставить точку в середине цветка.)
8) Рисуем последний лепесток, седьмой. Он будет фиолетовым. Составьте самостоятельно фиолетовый цвет на палитре. Из каких цветов состоит фиолетовый цвет?
Дети заканчивают рисунок самостоятельно.
Просмотр и обсуждение детских работ.
Выставка детских работ.
- Молодцы, ребята, теперь вы узнаете, какой сюрприз хранил для вас цветик-семицветик. (Я из серединки цветка достаю шоколадные медали и раздаю их детям
Предложить детям выложить свои цветы на поляну.