Татьяна Лексанова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Горшок каши»
в 1 младшей группе.
Задачи:
Формировать умение детей рисовать ватными палочками, развивать чувство ритма, глазомер. Способствовать умению рисовать на ограниченной плоскости, не выходя за контур. Закреплять знание желтого цвета.
Средства:
лист с изображением горшка, желтая гуашь, влажные салфетки, сюжетная картина по потешке «Сорока-белобока».
Темочки:
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Мотивация:
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание на картину и читает потешку:
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
- Птенчик плачет, кушать хочет, а ему мама-сорока не дает.
- Жалко птенчика, ребятки, надо ему помочь.
- Как мы ему поможем?
- Мы сварим (нарисуем) ему кашку.
- В чем варить кашу будем? (в горшочке)
- Посмотрите на картинку, какого цвета каша? (желтая)
- Какого цвета краску возьмем? (желтую)
По показу воспитателя дети рисуют ватными палочками, ритмично нанося мазки в «горшочке».
- Вот сколько каши наварили.
- Помогли птенчику, накормили его.
- Молодцы!
Проводится пальчиковая игра с продолжением.
Водят указательным пальчиком по ладошке и проговаривают:
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,
(Загибают пальчики, начиная с мизинца):
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(Показывая на большой палец):
А этому не дала:
(Поглаживая его, говорят):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
(Двигаем большим пальчиком вперед-назад, сгибая-разгибая):
Вот он ходит - воду носит,
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
Знай-знай наперед.
Рефлексия:
Кто кашу варил?
Всем птенчикам дали кашку?
Как мы птенчику помогли?
В чем варили кашу?
Какого цвета каша?


