Кумаитова Элена
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепим друзей для снеговика» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО автора: Кумаитова Элена Шамилевна – воспитатель
Возрастная группа детей: Средняя группа
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Форма проведения: занятие
Тема: «Лепим друзей для снеговика»
Цель: развитие умений работы с пластилином
Задачи: 1)образовательные: - закреплять умение детей соблюдать последовательность при лепке; - учить передавать относительную величину частей снеговика, создавая при этом объемный образ.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Лепим друзей для снеговика“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2)развивающие: - расширить знания о зиме, о её признаках; -развивать у детей умение использовать приёмы лепки (раскатывание, расплющивание, соединение и деление частей); - развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, логическое мышление, речь.
3)воспитательные: - воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, проектор, smart доска, колонки.
Список литературы и Интернет ресурсов: 1. «Детский сад-дом радости» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Н. М. Крылова-М. :ТЦ Сфера. 2015год.
2.Maam.ru-международный образовательный портал.
3.Nsportal.ru-социальная сеть работников образования.
4.Infourok.ru.
Ход занятия:
1. Мотивация
-Наступили холода.
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый.
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (открывается шторка и на smart доске появляется картина зимы)
-Молодцы! А какая бывает зима? (снежная, морозная, холодная)
-Ребята, а какую одежду носят люди зимой (зимнюю, теплую)
- Поможем девочке одеть теплую одежду? (работа со smart доской «Одеваем девочку»)
-А чем же радует нас зима? (снегом)
- А снег какой? (пушистый, белый, холодный)
-Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят веселых, смешных снеговиков.
- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и на нашей площадке увидела снеговика, но он был не веселый. Хотите послушать что он мне рассказал? (показ видео «Обращение снеговика»)
- А мы можем помочь снеговику? Как мы поможем снеговику? (слепим много много снеговиков)
-Ребята, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их.
2. Театр воспитателя
- А теперь приступим к работе.
- Я ЗАДУМАЛА слепить снеговика.
-А ИЗ ЧЕГО я буду лепить (из пластилина).
-ЧЕМ я буду лепить (делить стеком, делать руками, думать головой и т. д).
-Буду лепить по ПОРЯДКУ. Передо мной лежит кусок белого пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека). Сначала разделю кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой побольше «туловище».
- Раскатаю белые шарики: большой – из большего куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставлю их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаю. Теперь глазки, затем удлиненную капельку из оранжевого пластилина- это нос и колпачок на голову.
- Получили РЕЗУЛЬТАТ?
-Я только одного снеговика слепила, а снеговик просил много-много друзей снеговиков.
-Кто поможет (я,я,я)
3. Продуктивная деятельность-лепка
- Что мы ЗАДУМАЛИ делать?
- ИЗ ЧЕГО будем делать?
- ЧЕМ будем делать?
- По какому ПОРЯДКУ будем делать? Давайте споём песенку
«Про снеговика»:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Рада снегу детвора!
Тра-та-та! Тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
Ком на ком поставим, глазки подведём,
Нос морковку вставим, шапочку найдем,
Вот какой снеговичок -
Снежный белый толстячок!
- И получим РЕЗУЛЬТАТ!
4. Рефлексия.
-Вы все сегодня хорошо потрудились. Был снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали снеговика? (да)
-А сейчас давайте вспомним как мы лепили и поиграем (работа со smart доской «Собери снеговика»)