Елена Яценкова
Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет
по художественно-эстетическому развитию "Цветы победы" (средняя группа)
Цель:
- создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- закрепить умение вырезать круг из квадрата, путем округления углов;
Публикация «Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию „Цветы победы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- актуализировать представления детей об Отечестве, отечественных традициях и праздниках;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать воображение, творческую активность;
- развивать чувство композиции;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;
-развивать взаимодействие со сверстниками;
Материалы и оборудование:
демонстрационные:
- фотографии, иллюстрации видео ролики с изображением военных сцен, сцен празднования Дня Победы;
- образец поздравительной открытки
раздаточные:
- цветной картон,
- клей карандаш,
- ножницы;
-бумажная фигура голубя, георгиевской ленты,
- шаблон цветка;
Звуковое оформление:
- песня «Катюша» (сл. М. В. Исаковского, муз. М. И, Блантера);
Предварительная работа:
1. Рассматривание цветов (особенности строения, форма, цвета);
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, видеороликов с военными сценами, сценами празднования Дня Победы;
3. Разучивание песни «Катюша» (сл. М. В. Исаковского, муз. М. И, Блантера);
4. Беседы о Великой Отечественной войне;
5. Экскурсия к мемориалу «Прощание с другом»;
6. Чтение стихотворений на военную тематику;
I этап. Внутренняя мотивация.
Звучит музыка – «Катюша» (сл. М. В. Исаковского, муз. М. И, Блантера).
Воспитатель: Девочки и мальчики, что это за песня? Она вам знакома?
Ответы детей:
Воспитатель: Зачем вы ее учили?
Ответы детей:
Воспитатель: А что это за праздник такой?
Ответы детей: (День Победы; наши дедушки и бабушки победили врагов, праздник ветеранов)
Воспитатель: Кто хочет нам рассказать, кто такие ветераны? (Спросить несколько детей; подвести к тому что ветераны – это люди совершившие большой подвиг.)
Ответы детей:
Воспитатель: Мои любопытные почемучки, а как отмечают этот замечательный праздник?
Ответы детей: (Приглашают ветеранов, устраивают концерт, поют песни, читают стихи, танцуют, устраивают праздничный салют).
Воспитатель: И к нам тоже придут ветераны? Как здорово, я хочу поблагодарить ветеранов за их великий подвиг и подарить им открытку (показать образец открытки). Вот только открытка у меня одна, а их много. Что же мне делать?
Ответы детей:
Воспитатель: Но 9 мая совсем скоро, я, наверное, не успею приготовить столько открыток. Вы хотите мне помочь? Как мы будем делать наши открытки?
II этап. Планирование детьми их деятельности.
1. Рассмотреть готовую открытку с детьми, выделить ее основные компоненты
Воспитатель: Ребят вам понравилась моя открытка? Что на ней изображено? (Голуби, цветы, георгиевская лента)
Ответы детей:
2. Определить какие материалы и инструменты понадобятся
Воспитатель: Так, так… И что же нам сейчас понадобится.? Я вам предлагаю выбрать для своей работы материалы.
3. Подготовить рабочие места.
4. Повторить правила безопасного поведения во время изготовления аппликации
Воспитатель: А кто напомнит мне как правильно пользоваться ножницами?
- А клеем?
Ответы детей:
Воспитатель: Прежде чем нам к делу приступать, надо пальчики размять!
Что такое день Победы (рисуем вопрос пальцами)
Это праздник, ордена
И награды боевые (кулачки поочередно к груди)
И салюты золотые (руки вверх пальцы растопырены на обеих руках)
И тюльпанчики цветные (руки сложить в бутон)
Это наша мирная земля (рисуем большой круг воздухе)
III этап. Реализация детского замысла.
Воспитатель: С чего же нам начать? Давайте посмотрим, что у нас есть?
Ответы детей:
Воспитатель: Кажется, чего-то не хватает? Посмотрите на образец, чего нет у нас на столах? (цветов). А как же мы будем делать нашу открытку без цветов?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте мы сделаем наши цветочки из этих квадратных салфеток! Кто-нибудь уже делал цветы из салфеток? Вот только цветы у нас круглые, а салфетки квадратные, как быть?
Ответы детей:
Воспитатель: Итак, цветы у нас готовы, посмотрите, что будем делать дальше? (приклеивать все на картон).
- Вот какие получаются открытки!
- Ребята, кому нужна помощь?
IV этап. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.
- Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
- Что нам понадобилось, чтобы сделать аппликации?
- Тимофей скажи, а что у тебя получилось лучше всего?
- Что ты можешь рассказать о своей работе?
- А что у тебя сегодня не получилось?
- Юля, а что тебе помогло выполнить эту работу?
- Что вам понравилось больше всего? Почему?
- Зачем мы делали аппликации?
- Ребята, важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему важно праздновать 9 мая?
Похвала ребят.
- Софа, какой у тебя получился цветок красивый!
- Марат, а ты сегодня выполнил работу очень аккуратно!
- Аня, скажи, а чья работа тебе нравится больше?
- Порадовал сегодня Тарас, хоть у него и не очень получилось справиться в вырезанием круга из квадрата, но он показал настоящий пример того, как нужно стараться!
- Сегодня вы меня очень порадовали, мои юные друзья!