Малышева Алла Петровна
«Разноцветная осень». Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию (средняя группа)
▼ Скачать
Приоритетные образовательные области : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание листьев разных деревьев, чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций, картин
Задачи:
Публикация «„Разноцветная осень“, Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Образовательные : формирование навыков работы с пластилином, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования, развивать умение использовать приемы надавливания и размазывания, умение смешивать разные цвета пластилина
Развивающие : развивать мелкую моторику, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев, развивать воображение
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца
Оборудование: картон формата А-4 с контуром дерева и контуром кроны, разноцветный пластилин, листья разных цветов и формы из цветной бумаги, салфетки, воздушный шарик
Вводная часть: Воспитатель приветствует детей. Затем обращает внимание на залетевший в группу воздушный шарик. К нему привязана корзинка, в которой лежат разноцветные листья, под ними пластилин ярких цветов.
Дети рассматривают содержимое корзинки. Педагог спрашивает откуда могли прилететь такие красивые листья и почему. (Ответы детей) Если дети затрудняются, подводит к тому, что сейчас осень
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Такой листок лети ко мне". Игра проводится 2 раза (на второй раз дети меняются листьями)
- Но в корзинке что-то еще (достает пластилин)
-Как вы думаете, для чего осень подарила нам пластилин таких цветов? (дети называют цвета, отвечают)
-Как вы думаете, похож ли он на наши листья, чем похож? (Ответы детей)
-Можно ли превратить пластилин в листок? (Ответы детей)
-А как можно это сделать? (Ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель показывает контур дерева и уточняет его строение. Предлагает раскрасить его как осень, осенними листьями, только из пластилина.
Обращает внимание, что пластилин в форме маленьких шариков разного цвета. Чтобы получились листья, надо взять шарик, сплющить, приложить к кроне дерева и растянуть в сторону. Напоминает правило - за контур выходить нельзя. Воспитатель показывает прием надавливания и размазывания на мольберте.
Дети берут тарелочки с пластилином и начинают работать.
По мере выполнения работы раскладываются на мольберте. В конце работы дети вместе с воспитателем рассматривают, что получилось.
Заключительная часть:
-А как выдумаете, как еще можно изобразить осень? (ответы детей)
-Давайте в следующий раз попробуем это сделать.
Педагог может с детьми наметить план следующей деятельности.