Наталья Фомина
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей в средней группе.
«Прогулка по зимнему лесу»
Задачи:Создавать условия для расширения представления детей о приметах зимы, о красоте природы в зимний период. Способствовать развитию связной речи детей, умению рассуждать. Способствовать формированию умения соотносить речь с движением. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям. Содействовать развитию образного восприятия. Способствовать развитию мышления, воображения, любознательности, наблюдательности, фантазии, художественно-творческих способностей, интереса к рисованию. Создавать условия для развития умения правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы: белый лист бумаги, краски акварель, кисти, непроливайки, тканевая салфетка, подставки под кисти. ИКТ, иллюстрации к игровому упражнению «Закончи предложение».
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Образовательная деятельность.
- Наступили холода.
Превратилась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в лесу медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: зимой!
-Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес.
Но сначала нам надо собраться в дорогу.
Игра «Собираемся на прогулку»
- Очень холодно зимой
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
- Но мы пойдем гулять с тобой
(Пробегают указательным и средним пальцем по бедрам)
- Мы наденем шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
- Мы наденем шапку (двумя руками поглаживают голову)
- Мы наденем шарфик и еще платок (поглаживают шею одной ладонью, потом другой).
- На руки рукавички (поглаживают поочередно кисти рук)
- А на ноги валенки (имитируют надевание валенок)
- Будет нам тепло-тепло. И не страшно ничего.
(Рассматривание картин зимнего леса на интерактивной доске).
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(отрывок из стихотворения Сурикова «Зима»)
- Продолжим прогулку по зимнему лесу?
(Игровое упражнение «Закончи предложение»)
- Что это? Падает снег с еловой ветки!
(Дети договаривают слова, показ иллюстраций)
Сорвала шишку и лакомится шустрая. (белка).
Как называется дом у белки?. (дупло).
Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая. (лиса).
Она торопится в свою тёплую. (норку).
А под ёлкой, в сугробе спрятался. (заяц).
Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?. (чтобы быть незаметным, невидимым).
А где дом у зайца?. (под кустом).
Что ест заяц зимой?. (кору с деревьев).
Ходят, рыщут, что-то ищут серые. (волки).
Как называется дом у волка?. (логово).
Крадётся по деревьям осторожная. (рысь).
Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый. (лось).
Стучит по дереву своим крепким клювом. (дятел).
Зачем он это делает?. (ищет жуков и личинок).
Как называется дом у дятла?. (дупло).
Спит под сугробом крепким сном косолапый. (медведь).
Почему он спит?. (нет еды).
- У всех зверей есть свой дом.
А зачем нужен дом?. (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).
Лес для зверей - это родной и любимый дом.
- Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. (Дети идут высоко поднимая колени). Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.
- Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание: вдох - выдох).
- Послушайте загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка.)
- А вы хотите превратиться в елочек? («превращение»)
- Как много ёлочек. У нас получился красивый лес.
- Ребята, давайте вспомним, у елочки нижние веточки какие? (Длинные, широкие.) Верхние веточки? (короткие, узкие).
(Игровое упражнение «Ветер елочки качает».)
В лесу ветер разгулялся
И стал елочки качать.
Раз-налево, раз-направо (наклоны в стороны,
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на двух ногах).
- Хорошая прогулка получилась, а сейчас нам пора возвращаться в группу.
Мы обратно идём,
Мы взбираемся на холм.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся за столы)
(Продуктивная деятельность)
А теперь, ребята давайте нарисуем ёлочки.
Посмотрите и скажите где у ёлочки ствол?
Где ветви? Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)
Рисуем ствол. От ствола отходят зелёные ветки. Веточки рисуем сверху вниз, сверху веточки короткие, а к низу удлиняются. А теперь давайте нарисуем на елочке иголки, чтобы она была нарядная, пушистая и зеленая.
Какие чудесные получились у вас елочки. Целый лес.
Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!