Елена Башкатова
Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы»
Цель занятия: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); учить самостоятельно создавать узор; развивать у детей творчество, художественно-эстетическое восприятие, воображение.
Публикация «Конспект НОД в технологии „ситуация“ по художественно-эстетическому развитию для средней группы „Платьице для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Обучающие задачи: продолжать формировать у детей умение пользоваться красками и кистями; обогащать их представление о куклах и их одежде.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение взаимодействовать со сверстниками, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи: развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, развивать связную речь, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных платьев и кукол в одежде, создание декоративных аппликаций.
Материалы, инструменты, оборудование: магнитная доска; заготовки платьев различных форм и цветов, вырезанных из бумаги; краски гуашь; кисти; баночки с водой, подставки под кисти; тряпочки; клеёнки; одна картонная кукла; картонный кукольный домик; образцы платьев.
Ход занятия.
Воспитатель собирает около себя детей. Все вместе читают стихотворение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель:
- Ребята какое у вас настроение?
Дети:
- Хорошее!
Воспитатель:
- У всех?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда, кто же это плачет?
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску. На ней находится картонный кукольный домик. Воспитатель достает бумажную куколку из домика.
Воспитатель:
- Здравствуй куколка, как тебя зовут? Что случилось? Почему ты плачешь?
Кукла:
- Меня зовут Машенька! Я ела кашу и испачкала свое платье. Решила его постирать, а когда оно высохло, рисунок на нем исчез! А оно было такое красивое! Что же делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной и красивой, как вы? Вот посмотрите, какое красивое платье у этой девочки (описание). И у другой девочки очень красивое (описание! Что же мне одной ходить такой не красивой?
Дети:
- Нет, Машенька, мы хотим тебе помочь!
Воспитатель:
- Ребята, а как мы можем помочь куколке?
Дети:
- Давайте нарисуем на ее платье узоры, и оно станет красивым и ярким!
Кукла:
- Ребята, а у меня в домике есть картинки с красивыми платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями.
Воспитатель достает из картонного домика картинки с изображением платьев и размещает их на магнитной доске.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какие красивые платья! Они украшены интересными узорами. Давайте вспомним какие элементы узора вы видите?
Дети:
- Точки, линии, волна, листочки, дуги.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, я напомню вам, как рисовать подобные узоры.
Воспитатель рисует узоры, дети смотрят.
Воспитатель:
- Ребята, у меня есть заготовки платьев для Машеньки, подойдите и выберете себе наиболее понравившийся.
Дети подходят к воспитателю и выбирают по одной заготовке.
Воспитатель:
- Ну, что ж Машенька, пора нам приступать украшению твоих платьев, ты немножко подожди, в сторонке посиди и послушай музыку. Ребята, проходите за столы.
Воспитатель включает спокойную музыку. Дети проходят за столы.
Воспитатель:
- Посмотрите, на столах, перед вами лежат все, что нужно для работы.
Дети рисуют. По ходу выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с затрудняющимися детьми.
Воспитатель:
- Заканчивается наша работа! Маша, ты готова посмотреть наши украшенные платья?
Кукла:
- Конечно, очень хочу.
Дети выкладывают на общий стол свои платья для куклы Машеньки и присаживаются на места.
Кукла:
- Молодцы, какие красивые платья у вас получились! Спасибо вам за доброе дело. Теперь у меня есть во что переодеться, чтобы быть красивой.
Воспитатель:
-Маша, когда платья высохнут, мы принесем их тебе в домик.
Кукла:
-Спасибо вам! До свидания!
Дети:
-До свидания!
Воспитатель убирает куклу в домик.
Воспитатель:
- Ребята, кому мы помогли сегодня?
Дети:
- Кукле Машеньке!
Воспитатель:
- Как мы ей помогли?
Дети:
- Украсили узорами платья.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Наше занятие закончилось!