Наталья Синягина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Восприятие размера: большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о величине (размере).
Образовательные задачи:
– учить сравнивать предметы по величине путем накладывания, приставления; различать и обозначать соответствующими словами разные по величине предметы: большой, поменьше, маленький; распределять предметы в группы по величине,
– учить выстраивать сериационный ряд по признаку «размер» (выше – ниже)
– учить обследовать предметы визуально,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Восприятие размера: большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
– формировать представление о значимости этих признаков для объекта,
– учить конструировать объекты из отдельных частей.
Развивающие задачи: развивать аналитическое мышление, память, речь, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи: учить действовать сообща, помогать друг другу, ждать своей очереди.
Материал: комплект матрешек (3-5 предметов, пирамиды, кубики большие и маленькие.
Ход ОД
1. Вводная часть. Игровая мотивация.
Педагог ставит матрешку на стол.
– Сегодня в гости к нам пришли матрешки. Что-то она тяжелая. Давайте мы откроем и посмотрим, что внутри. Но для этого надо сказать волшебные слова: «Матрешка, матрешка, откройся чуть-чуть!»
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Матрешки-сестрички»
Педагог приглашает ребенка и просит открыть матрешку.
– Давайте вместе скажем: «Матрешка, матрешка, откройся чуть-чуть!» Ребенок открывает матрешку и достает маленькую из большой, ставит рядом и так поступает со всеми матрешками, образуя сериационный ряд по убыванию величины.
– Матрешки одинаковые или разные по величине?
– Покажи, пожалуйста, самую большую матрешку, а теперь самую маленькую.
– Матрешки очень любят играть в пирамидки. Давайте поиграем вместе с ними.
Педагог показывает пирамидку, которая складывается из колец двух размеров: больших (диаметр 5.5 см, и маленьких (диаметр 3 см).
– Давайте разберем пирамидку: вот маленькое колечко, вот еще маленькое. А это какое? Такое же маленькое.
Снятые кольца размещаем с правой стороны от стержня.
– Посмотрите, какие кольца остались на стержне. Видите, они другие, вот какие – большое кольцо, еще большое. А это какое? Да и это большое.
Большие кольца складываем внизу под маленькими.
– Кто хочет сложить пирамидку?
– Давай наденем большие кольца.
– Давай наденем маленькие кольца.
Если у ребенка возникли трудности педагог надевает первое кольцо, ребенок второе и третье.
– Посмотрите, я перемешала кольца разных размеров. Собрать пирамиду будет сложнее. Кто сможет ее собрать?
Подвижная игра «Быстро подними» (С кубиками большого и маленького размера по количеству детей)
На полу разложены большие и маленькие кубики разных цветов. Дети должны по команде воспитателя поднять кубик определенной величины без учета цвета.
– Раз, два, три – быстро подними:
– маленькие кубики,
– большие кубики.
Дидактическая игра «Построим башню»
– Давайте мы с вами построим башни из кубиков, для этого мы разделимся на группы по 4 ребенка (2 ребенка с большими кубиками, 2– с маленькими)
– Наши башни должны быть устойчивыми, Какие кубики положим внизу, а какие на верху?
Детям предоставляется самостоятельность. Если кто-то из детей построит башенку неправильно, воспитатель с помощью матрешки, дотронувшись до башни нарушает равновесие, башня разрушается.
– Вот какая башня неустойчивая. Какой кубик самый устойчивый? Какие кубики мы должны положить вниз? Какие кубики мы поставим наверх?
Можно поставить их наоборот? Почему нельзя? (Башня будет плохо стоять. Упадет.)
3. Заключительная часть. Итоги ОД.
– Что мы сегодня делали?
– С кем играли?
– Что строили?
– Трудно ли было строить башенки?
Молодцы, вы дружно играли с матрешками, не ссорились друг с другом. Смогли построить башенки, потому что научились сравнивать предметы по величине.
Литература
1. Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей детей3-4 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений: В 2 кн. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – Кн. 1: Конспекты занятий. Методические рекомендации. Программа. – 120 с. : ил.
2. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. «Просвещение/Бином», 2021г. – 96 с.
3. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. Дошк. отд-ний и фак. Сред пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 1998– 272 с.