Плахотина Наталья Геннадьевна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие к далеким планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по ФЭМП
в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема «Путешествие к далеким планетам».
Используемые технологии:
ИКТ
Игровая
Здоровьесберегающая
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе, „Путешествие к далеким планетам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Программное содержание: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; знания объёмных и плоскостных геометрических фигур; умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету» «сколько». Совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени. Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части. Развивать геометрическую зоркость; творческое воображение и фантазию, внимание и логическое мышление, интерес к познанию космического пространства.
Оборудование: большие объемные модули, волшебный цветок, 7 звезд из золотой фольги, счетные палочки с карточками, квадраты из бумаги по количеству детей, мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, технические средства обучения.
Ход занятия.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, сегодня к ним в садик на электронный адрес пришло необычное письмо. На нем стоит какой-то секретный штамп.
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это за письмо. По-моему, это очень важное письмо.
Слайд 3
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Громозека. Я живу в далекой галактике, на планете Математикус. Наша планета в опасности. Злые космические пираты захватили её. Они хотят уничтожить планету. Чтобы их победить, нам нужно семь волшебных звезд. А чтобы получить эти звезды, нужно решить семь сложных заданий.
Наш самый старый житель рассказал, что планете Земля есть детский сад №2, в котором живут самые находчивые, дружные и смелые дети! Вы можете помочь нам?»
Дети: Поможем!
Воспитатель декларирует:
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте – ка,
Космонавтам помогает
Математика!
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (ответы детей).
- Давайте полетим на ракете, которую построим сами.
Дети совместно с воспитателем строят ракету из объёмных модулей.
А теперь мы с вами, дети,
Улетаем на ракете
- Внимание! В шеренгу становись, на первый – второй рассчитайтесь! Первые номера – садитесь по левому борту, вторые – по правому борту.
Дети заходят в ракету.
- Пристегните ремни! Начинаем обратный отсчет : 10…
Дети считают от 10 до 0.
- Пуск! Полетели!
Звучит космическая музыка. Включается монитор.
Слайд 4
Воспитатель: Дети, внимание на монитор!
– На мониторе карта нашего маршрута. Начало полёта – планета Земля. Определите местоположение планеты Земля на космической карте (нижний левый угол)
– Мы подлетели к красной звезде. Назовите её местоположение на карте (верхний левый угол)
– Слайд 5
– Что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты! Это метеоритный поток. Назовите форму метеоритов (шар).
– Слайд 6
– А вот ещё один метеоритный поток. Назовите форму этих метеоритов (куб)
– Слайд 7
– Мы приближаемся к желтой звезде. Назовите её местоположение на карте (верхний правый угол).
- Мы у цели! Планета Математикус рядом. Назовите её местоположение (нижний правый угол).
Воспитатель: Внимание! Посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты!
- За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 7 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед!
Воспитатель подводит итог после каждого задания.
7 заданий:
Задание 1. «Да – нет» (игра в круге с мячом)
- Отвечаете быстро на вопросы: да или нет
Земля круглая?
Сегодня понедельник?
Всего 4 времени года?
На небе много звезд?
- За вторником следует среда?
6 меньше чем 3?
Вчера была суббота?
После весны наступит лето?
Солнце -самая большая звезда?
У круга есть углы?
Воспитатель: Вы быстро и четко справились с заданием и получаете
первую звезду!
Задание 2. «Фигуры на спине» (игра в круге).
- Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! (звучит космическая музыка, воспитатель «рисует» фигуры на спине детей).
- 7 правильных ответов считается выполненным заданием! Команда получает вторую звезду!
Задание 3. «Волшебный цветок». Дети садятся на стулья.
- Следующее задание «Волшебный цветок». Сколько лепестков? Берем лепесток и называем соседей данного числа.
- Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!
Задание 4. «Хитрые задачи»
Сколько концов у палки?
Слайд 8
У двух палок?
На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
Слайд 9
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Слайд 10
В букете – 3 тюльпана и 4 нарцисса.
Сколько тюльпанов в букете? (3)
Слайд 11
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,
2 – сзади. Сколько ног у животного?
Слайд 12
Как-то трое ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
Слайд 13
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Слайд 14
Ушки над бугром торчат.
Пара — это зайка.
Сколько за бугром зайчат?
Ну-ка, сосчитай-ка!
И на той же кочке
Сосчитай цветочки.
– Слайд 15
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?
Слайд 16
Воспитатель: Вы проявили смекалку. Молодцы, вот ваша четвертая звезда! А сейчас, ребята, давайте покажем, как мы готовились к полету
На стремительной ракете собирались в космос дети.
В понедельник изучали, где там пуск, и где педали? («вертушка» руками, ладонями «педали»
Вторник занят был с утра, закалялась детвора, («силачи»)
Изучали звёзды в среду и устали все к обеду (головой и руками рисуем полукруги)
А в четверг с утра до ночи помогали маме очень (имитируем швабру, мытьё)
В пятницу на тренировке все играли очень ловко, (махи ногами «футбол»)
И, конечно же, в субботу, мы готовились к полёту (прыжки с выбросом рук из положения сидя)
В воскресенье целый день было отдыхать не лень (садятся на корточки, «спят»)
Что же нам пора в полёт, начинай обратный счёт.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Пуск!
Задание 5. «Что лишнее».
Слайд 17
Земля, Солнце, скафандр
Слайд 18
Телескоп, бинокль, телевизор
Слайд 19
Планета, комета, пылесос
Слайд 20
Самолет, вертолет, ракета
Слайд 21
Луноход, космическая станция, корабль
- Здорово! Великолепно справились с заданием! Вы получаете пятую звезду!
Задание 6. «Выложи из палочек по образцу»
- Замечательно выполнили задание. Ваша шестая звезда!
Задание 7 «Загадочный квадрат». Дети садятся за столы.
- Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб пригладить и ещё раз пополам. Сколько частей получилось?
- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете седьмую звезду! Планета спасена! А теперь нам нужно возвращаться на Землю, чтобы отправить волшебные звезды Громозеке.
Воспитатель: Внимание! В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный отсчёт …
Дети считают от 10 до 0. Имитация полета под комическую музыку.
- Мы на планете Земля!
Воспитатель вместе с детьми запечатывает звезды в конверт.
Слайд 22
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что вам удалось спасти планету Математикус от космических пиратов.
Мне кажется, что сегодня к обеду мы получим хорошие вести.
Дети возвращаются в группу. После прогулки воспитатель сообщает детям, что планета спасена, и в благодарность жители планеты прислали им космический пазл.