Евгения Симонова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить полученные знания по ФЭМП; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости.
Задачи образовательные:
1. Закреплять прямой и обратный счет, называть соседей числа, предшествующее и следующее число.
2. Закреплять состав числа первого десятка.
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине.
4. Развивать творческие способности.
Развивающие задачи:
1. Развитие речевой и мыслительной деятельности;
2. Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие по планетам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности;
2. Воспитание инициативности и самостоятельности.
3. Воспитание сдержанности, умения слушать, повышение интереса к математике.
Материалы и оборудование: листы с домиками, листы с ключами, презентация с иллюстрациями планет «Считалка», «Выручайка», «Решайка», «Сюрпризная», конверты с заданиями к каждой планете, 2 больших конверта с письмами, картинка лабиринта для каждого ребёнка, цветные карандаши, сундучок.
Содержание занятия.
Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, я увидела вот эту звезду. Но эта не простая звезда, это чьё-то послание. Прочитаем его?
«Дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать, поэтому я полетел в космос. Там на планетах, я встретил друзей - инопланетян. А так как я много не знаю, то на планетах наделал много ошибок. из - за которых не могу вернуться домой. Я заблудился. Прошу мне помочь. Лунтик.
Ребята, вы хотите помочь Лунтику вернуться домой?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чём можно полететь в космос?
Дети: на ракете!
Но так как ракеты у нас нет, мы должны ее сделать.
Делаем ракету из счетных палочек. Молодцы. Справились.
Но этого еще не достаточно, чтобы отправиться в путешествие. Космонавт должен быть очень внимательным. Готовы ответить на вопросы?
Игра на внимание:
Сейчас давайте проверим, как вы готовы к полету?
-Какое сейчас время года?
-Перечисли зимние месяцы.
-Сейчас какое время суток?
-Кто справа от тебя?
-Кто слева от тебя?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Как называется первый день недели? Последний?
Молодцы!
- Молодцы, вы правильно ответили. Сейчас мы сядем в ракету. А чтобы ракета взлетела, надо дать команду "Старт"
Физкультминутка.
Встаньте около стульчиков.
Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, марш на месте.
Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Полетели.
- Вот мы и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты. Давайте подлетим к первой планете, называется она «Считалка». Воспитатель достаёт письмо и читает: «Ребята! Мы очень рады, что вы прилетели к нам в гости, чтобы выручить Лунтика. Вы очень смелые, весёлые, добрые. Желаем вам успехов в выполнении всех заданий».
Оказывается, Лунтик перепутал на этой планете все числа. Вам необходимо найти соседей числа.
Д/и «Найди соседей числа».
(Воспитатель показывает число. Дети называют впереди стоящее число и последующее число.)
Какая цифра живет между этими цифрами?
2. 4, 3. 5, 4. 6, 5. 7, 6. 8, 7. 9;
Соседи чисел?
2, 3, 4, 5, 6, 7.
- Молодцы! Отправляемся на следующую планету.
(музыкальное сопровождение)
- Планета называется «Выручайка».
- Что же здесь случилось? Оказывается Лунтика пригласили в гости его друзья, но он так и не смог с ними встретиться, так как не нашёл их дома. Найдём друзей Лунтика?
Д/и «Не ошибись!»
Слушайте внимательно задание.
•Один друг живёт в самом высоком доме на пятом этаже. Вам необходимо найти самый большой дом и у этого дома пятый этаж и закрасить в красный цвет окно по середине.
•Второй его друг живёт в самом низком доме на третьем этаже.
Дети находят нужный этаж, нужно закрасить окно с лева в зеленый цвет.
•Третий друг живёт не в низком и не в высоком доме на четвёртом этаже. Дети находят нужный этаж, нужно закрасить в синий цвет окно с права.
- Ну что нашли друзей Лунтика?
- Теперь он легко найдёт, где живут его друзья. А мы отправляемся к следующей планете «Решайка».
- Что нас ждёт на этой планете? Как вы думаете, чем нам предстоит сейчас заняться?
«Весёлые задачи».
Здесь для нас приготовлены задачки, если мы их правильно решим, то сможем смело лететь дальше на поиски Лунтика, но для этого надо быть очень внимательными.
1. На блюдце у Андрюши,
Четыре жёлтых груши.
Есть ребёнок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши,
На блюдце у Андрюши.
2. Пять ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько птиц на крышу село?
3. Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
4. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
5. На столе лежат 2 яблока и 1 груша.
Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Настало время лететь на следующую планету.
-У нас осталась ещё одна планета «Сюрпризная».
(Воспитатель достаёт сундучок) .В этом сундучке лежит карта, с точным местом нахождения Лунтика и ракеты. Но чтобы его открыть нужно подобрать ключ.
В сундучке лежит «Лабиринт».
- Начертить путь до ракеты с Лунтиком.
(Дети карандашом чертят путь) .
- Мы нашли Лунтика, сейчас он вместе снами может лететь домой. Возвращаемся все в ракету.
- Опять берем старт.
Физкультминутка.
Встаньте около стульчиков.
Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, марш на месте.
Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.
Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Полетели.
Пуск! Полетели! Закрыли глаза. Ну вот, мы и вернулись.
Лунтик благодарит детей за что они его выручили, и угощает конфетами.
Рефлексия.
У меня есть звездочки синего и зеленого цвета. Я буду подходить к вам, а вы должны выбрать зеленую звезду если вам что то понравилось, а синюю если вы где - то испытывали трудности. И объяснить почему!