Светлана Козлова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад № 13
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в зимний лес»
Выполнила:
Воспитатель
Козлова С. Н.
г. Ярославль 2012
Задачи:
Образовательные :
Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.
Упражнять в счете в пределах 5.
Учит сравнивать 4 и 5.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивать мыслительные операции сравнения и обобщения, произвольное внимание, логическую память, речь.
Развивать умение сравнивать.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность в процессе деятельности, умение находить рациональный выход в решении поставленной задачи;
Воспитывать у детей желание прийти на помощь;
Воспитывать у детей интерес к математике.
Материалы и оборудование:
Зимние деревья разной высоты под ними 5 игрушечных зайца белого цвета, 5 игрушечные морковки.
Демонстрационный материал:
Пять белочек и пять грибочков.
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки.
Пять белочек.
Пять грибочков (раздать по четыре грибочка).
Ход занятия
Этапы работы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника
Организационный
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня я вас приглашаю отправиться в зимний лес.
- Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?
- Скажите, сможем мы на санках проехать по снежным сугробам?
- А мы все поместимся на санки?
- На паровозике мы сможем проехать по сугробам?
- А лыжи помогут нам пройти по снегу?
- Как вы думаете, а на машине мы проедем по снежным сугробам?
- На чем же мы можем добраться до зимнего леса? Дети входят в группу.
Да!
Санки, паровозик, лыжи, машина.
Да.
Нет.
Нет.
Да.
Нет.
На лыжах.
Основная часть Палки лыжные берем
В лес на лыжах мы пойдем.
Не спеши, не обгоняй
От друзей не отставай.
(имитируем ходьбу на лыжах)
Дальше на лыжах не пройти
Бревно большое на пути.
Лыжи дружно мы снимаем,
По бревну вперед шагаем.
(имитируем ходьбу по бревну)
Вот сугробы на пути
Надо нам по ним пройти.
Ноги выше поднимаем,
По сугробам мы гуляем.
- Вот мы с вами и дошли до зимнего леса. Давайте посмотрим вокруг.
- Это зимний лес?
- Почему вы так думаете?
- Посмотрите, кто здесь живет?
- Скажите они дикие или домашние животные?
- А каких животных мы называем дикими?
- Правильно. А какого цвета шубки у зайчиков?
- Как вы думаете почему?
- Ребята зимой зайчикам очень трудно искать себе корм.
- Как вы думаете почему?
- Чем же они питаются зимой?
- Вы хотите помочь зайчикам?
- Хотите, угостим их морковкой?
- Но сначала посчитаем сколько их.
- Сколько?
- А в корзинке у меня есть морковки, угостим ими зайчиков.
- Давайте каждому зайчику дадим по морковке.
- Всем зайчикам хватило морковок?
- Сколько зайчиков?
- Сколько морковок мы им дали?
- Кого больше зайчиков или морковок?
- А сейчас я вам предлагаю превратиться в зайчиков.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто-то зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Имитируют ходьбу на лыжах.
Имитируют ходьбу по бревну.
Идут высоко поднимая ноги.
Да.
Называют приметы зимы.
Зайчики.
Дикие.
Которые живут в лесу и сами добывают себе пищу.
Белые.
Чтобы их было незаметно в снегу.
Листья опали, их и траву засыпало снегом.
Ветками.
Да.
Да.
Считают.
Пять.
Да.
Раздают морковки.
Да.
Пять.
Пять.
Одинаково.
Делают ручками ушки на голове и ими шевелят.
Хлопают в ладоши.
Прыгают.
Бегут за столы.
- Ребята еще в нашем зимнем лесу живут белочки.
- Давайте посмотрим, сколько их здесь?
- На верхнюю полоску посадите белочек.
- Давайте, посчитаем сколько их?
- Сколько?
- А что зимой едят белочки?
- А где же они их берут?
- Наши белочки все лето трудились, запасали себе корм на зиму. Они собирали грибы, ягоды, орехи,сушили их на веточках и убирали в свои кладовки. Но забыли,где находятся их кладовки. Давайте их покормим, угостим каждую белочку грибочком.
- Угостите каждую белочку грибочком, поставьте грибочки на нижнюю полоску.
- Всем белочкам хватило грибочков?
- Сколько белочек (Давайте посчитаем.)
- Сколько грибочков (Давайте посчитаем.)
- Кого больше белочек или грибочков?
- Сколько больше 5 или 4?
- Насколько больше? (Сколько не хватает грибочков)
- Что нужно сделать, чтобы всем белочкам хватило грибочков?
- Сколько надо добавить грибочков, чтобы их хватило всем белочкам?
- Возьмите по 1 грибочку и угостите ими белочку.
- Теперь всем белочкам хватило грибочков?
- Сколько белочек?
- Сколько грибочков?
- Кого больше белочек или грибочков?
- Молодцы. А теперь давайте вернемся на лесную полянку.
- Ну что ж зайчиков мы покормили, белочек покормили, а теперь пора возвращаться в детский сад.
- Все на лыжи мы встаем,
- В детский сад назад идем.
Выполняют задание.
Считают.
Пять.
Сушеные грибы, орешки, сушеные ягоды.
Делают запасы.
Выполняют задание.
Нет.
Пять.
Четыре.
Белочек.
Пять.
На один. (Одного)
Добавить грибочек.
Один.
Выполняют задание.
Да.
Пять.
Пять.
Поровну.
Выходят на полянку.
Имитируют ходьбу на лыжах.
Рефлексия - Вот мы и вернулись в детский сад.
- Скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали?
- Кого мы там встретили?
- Сколько было зайчиков?
- Чем мы их угостили?
- Всем хватило морковок?
- Кто еще живет в лесу?
- Чем мы их угостили?
- А белочкам всем хватило грибочков?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Молодцы!
В зимний лес.
Зайчиков.
Пять.
Морковкой.
Да.
Белочки.
Грибочками.
Да.
Да.
Материал в конверты
Чтоб в пути не заблудится
Очень карта пригодится
Время зря вы не теряйте
А заданье выполняйте
Каждая геометрическая фигура должна занять определенное место и тогда появится карта.
Расположите синий квадрат в правом верхнем углу.
Желтый круг в левом верхнем углу.
Красный прямоугольник в левом нижнем углу
Оранжевый овал в правом нижнем углу.
Посередине зеленый треугольник.
Чтобы в Замке очутиться
Снова надо потрудиться
Разобрать завал вам нужно
Только вместе, только дружно
Расставьте камни по увеличению (начиная с самого МАЛЕНЬКОГО и заканчивая самым большим камнем)
Чтоб Кощея обхитрить
Вам нужна путеводная нить
Вы на карточку смотрите
Эту нитку соберите.
Чтобы выйти из лабиринта, надо собрать путеводную волшебную нить.
Перед вами две дороги
Вам с дороги не свернуть
Та дорога, что длиннее
К замку вам укажет путь