Алёна Багаутдинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».
ФЭМП на тему : «Путешествие на лесную полянку»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Задачи:
- Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; высокий – низкий, больше, меньше, одинаково
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- развивать мелкую моторику рук.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Образовательная среда :
- предметно-практическая среда: магнитная доска с демонстрационным материалом, дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», раздаточный материал на каждого ребенка.
- характер взаимодействия: совместно-индивидуальный
Ход занятия
1. Вводно-мотивационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем, друг друга: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показывает красивую коробочку, давайте посмотрим, что в ней (Воспитатель достаёт из коробки геометрические фигуры). Как называется эти фигуры? (ответ детей) Молодцы!
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А отправимся мы туда на автобусе. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, они будут разного цвета. Прежде, чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место по обозначенным фигурам. (дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем).
Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета. (ответы детей).
-Ребята, закройте глазки, мы отправляемся на полянку. (Включается музыка)
2. Основная часть.
–Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек). Еще на нашем пути речка, она какая? (широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).
–Посмотрите, на полянке стоят деревья. (березка-низкая, елка-высокая). Рассмотрите деревья, что это за деревья? Скажите, какие они по высоте? (ответы детей).
-Ребята, к нам пришел мишка и прискакал зайчик. Какие они по величине? (мишка-большой, зайчик-маленький). Они просят вас помочь им найти дерево, под которое они могут сесть. Мишка по величине какой? (большой) подумайте под какое дерево его нужно посадить? (под высокое) Зайчик по величине какой? Под какое дерево его нужно посадить? Почему? (ответы детей)
-Молодцы ребята, звери вас благодарят, что вы помогли им сесть под нужное дерево. Вы очень хорошо справились с заданием.
–А нам пора отправляться дальше.
Физкультминутка
Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
Очень долго мы шагали
И попали на полянку.
- А здесь так много цветочков. Мы поиграем с вами в игру. Возьмите каждый по бабочке, подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, кружатся (под музыку). Как стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок.
(дети находят каждый себе цветок)
-Всем бабочкам хватило цветочков? Почему, сколько бабочек и цветов? (Их по- ровну, одинаково; столько-же, сколько.)
Игра повторяется второй раз (воспитатель убирает один цветок, одному ребенку не хватило цветка)
-Ребята, почему одной бабочке не хватило цветочка? Потому, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек больше, чем цветов.
-Соберите, пожалуйста все цветы и бабочки мне в корзинку.
-Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу.
Садитесь в автобус на свои места, закрывайте глазки. (звучит музыка)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
-Вот мы и прибыли в свою группу. Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? В какую игру играли? (ответы детей)
Последующая деятельность : чтение сказки «Теремок», лепка «Весёлый колобок»