Петренко Любовь
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Письмо Кота Леопольда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Письмо Кота Леопольда»
Цель:
продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: учить решать математические задачи; закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-8; развивать память, внимание, логическое мышление; совершенствовать умение различать вопросы «который» и «какой».
Методы и приемы:
Практические: работа с счётным материалом.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Письмо Кота Леопольда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Наглядные: рассматривание иллюстраций, презентации.
Словесные: вопросы к детям, объяснение.
Игровые: физминутка, игровые ситуации.
Материал и оборудование: счётный материал, презентация к занятию, мольберт, картинки с изображениями мультипликационных героев.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
В. : Ребята, приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:
Только смелый и упорный доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно, знать секреты прочной дружбы.
(Вовремя декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят пословицу «Ты друга - ищи, а нашел – береги».)
В. : Все эти сказанные слова помогут вам преодолеть все трудности, которые встретятся у нас на пути.
Слайд № 1 – Титульный слайд
В. : Ребята, посмотрите, галчонок стучится в экран, а в его клюве кажется письмо! Интересно от кого может быть это письмо. Давайте скорее его прочитаем. Воспитатель зачитывает письмо. (Слайд №2)
В. : Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем помочь Коту Леопольду? Так давайте отправимся в путь. А поможет нам в этом ковёр-самолёт. Присаживайтесь, закройте глазки. «Крибле – крабле - бумс». Полетели. (звучит музыка) (Слайд №3)
В. : Вот мы и очутились в сказочной стране, а вот и наши старые знакомые мыши. Они предлагают выполнить задания. (Слайд №4)
В. : Который по счёту. «Перед вами игрушки: лошадка, неваляшка, пирамидка, мяч, юла, Мальвина, мишка. Я хочу узнать - сколько всего игрушек? Какой по счету стоит лошадка? Если вы правильно ответите, то к ней подбежит цифра обозначающая счет. На каком месте стоит мишка? Юла? Кто стоит на третьем месте? На четвёртом? Какой по счёту стоит неваляшка? Кто стоит по счёту шестым? (слайд№5)
Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации.
В. : Переходим к задачам от мышей. «Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. пять румяных, наливных два с кислинкой. Сколько их?» (Слайд№6, №7)
В. : Следующее задание «Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.» (Слайд №8)
В. : Новая задачка от мышей. «Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один из них устал, потерялся и отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (Слайд №9)
В. : Следующее задание от мышей. «Четыре спелых груши на ветке качалось. Две груши съел Павлуша. Сколько груш осталось?» (Слайд №10)
В. : Переходим к следующей задаче. «Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложится. Сколько свинок у корытца? (Слайд №11)
В. : Очень хорошо! Как вы думаете мыши остались довольны ответами? Переходим к следующему заданию. Мыши хотят узнать какое число пропущено? Назовите соседей этого числа? (слайд№12)
Дети называют числа, если ответ правильный цифра появляется.
В. : Итак, следующее задание от мышей. Он просит пересчитать фрукты, которые выросли у них в саду, и определить на каком дереве больше всего фруктов? На каком всех меньше? Где одинаковое количество? А теперь работа с карточками: на верхнюю полоску положить столько кружочков сколько яблок на яблоне, а на вторую полоску положить на один меньше квадратов (устанавливается равенство и неравенство разными способами). (Слайд №13)
Дети считают, сравнивают, отвечают на вопросы, работают с карточками и раздаточным материалом.
В. : Мыши всегда за здоровый образ жизни. Они предлагают ребятам отдохнуть и сделать физкультурную минутку. (Слайд №14)
В. : Мыши предлагают найти 8 отличий на двух картинках. (Слайд №15)
Дети внимательно рассматривают картинки и находят отличия.
В. : Мыши предлагают узнать, чего больше: листочков или грибочков? Как узнать? Что нужно сделать? (Слайд №16)
В. : Мыши хотят узнать «Что здесь лишнее?» Зачитываю названия весенних месяцев и день недели – дети должны ответить, что здесь лишнее и обосновать почему. (Слайд №!7, 18, 19)
Слайд №20, 21 - Кот Леопольд благодарит и хвалит ребят.
Слайд № 22 - Список источников иллюстраций.