Светлана Егорова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с календарём.
Задачи:
• Развивать интерес к обучению.
• Развивать общую моторику и координацию движений.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать связную речь.
• Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом.
• Познакомить детей с календарем и его видами.
• Учить отличать календари по назначению.
• Упражнять детей в умении называть и отличать геометрические фигуры.
• планирования с помощью календаря.
Взаимодействие с родителями:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Календарь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Вовлечь родителей в подготовку образовательной деятельности.
• Разместить в родительском уголке описание игр на развитее мелкой моторики.
Предварительная работа с детьми:
• Отгадывание загадок о календаре
• Разучивание стихотворения «В январе»
• Беседа о днях недели, выходных и рабочих днях.
Предварительная работа педагога:
• Подготовка загадок.
• Оформление игры «Найди свой домик»
• Подготовка разных видов календарей.
Формы работы с детьми:
• Познавательные беседы с детьми.
• Поисково – исследовательская деятельность.
• Творческая деятельность.
Организация развивающей среды:
• Календари разного оформления и формата.
• Геометрические фигуры.
Материальное обеспечение:
• Календари разного оформления и формата, отрывные листы календаря.
• Цветные карандаши.
• Геометрические фигуры.
• Обручи.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Каждый день роняет листочек,
А как год пройдет –
Последний лист отпадет.
Дети: Календарь.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, как мы узнаем какой сегодня день, месяц, год?
Дети: По календарю.
Воспитатель: Что еще можно узнать с их помощью?
Дети: Можно узнать, какой сегодня день недели, когда будут выходные, праздники.
Воспитатель: Чем похожи календари?
Дети: Календари показывают число, месяц, день недели; выходные и праздничные дни.
Воспитатель: Молодцы, а вы знаете, что рабочие дни отмечены черным или синим цветом, а выходные красным. Давайте попробуем найти в календаре один выходной или праздничный день, и обведем его красным карандашом. А рабочий или по-другому будничный день – синим карандашом.
Воспитатель следит за выполнением задания, помогает тем, кто не может справиться.
Воспитатель: Ребята подумайте, а чем отличаются календари?
Дети: Календари отличаются размером, цветом, оформлением.
Воспитатель: А еще, у каждого календаря свое назначение. Посмотрите как много у меня календарей, и у всех свое название (ежемесячный, годичный, ежедневный (численник) перекидной, отрывной, настенный, настольный, карманный). Воспитатель показывает календарь, называет его название, объясняет, почему он так называется.. А теперь пришла пора поиграть.
Игра «Найди свой домик»
На полу лежат 3 обруча на небольшом расстоянии друг от друга. В каждом обруче геометрическая фигура. Правила игры: дети берут по одной фигуре и начинают двигаться по группе. По сигналу каждый должен найти свой «домик». Те, у кого квадрат - бегут к обручу с квадратом, те, у кого треугольник - бегут к обручу с треугольником, те, у кого круг - бегут к обручу с кругом. Когда дети разбегутся по своим «домикам», воспитатель проверяет, правильно ли они встали. Фигура в руке, должна соответствовать фигуре в обруче.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все отдохнули? Тогда давайте вернемся за столы.
Воспитатель: Кто из вас может назвать первый месяц в году?
Дети: Первый месяц в году – январь.
Воспитатель: Кто может рассказать стихотворение про месяц январь, которое мы недавно выучили?
Дети: рассказывают стихотворение про месяц январь.
Воспитатель: В январе наступил Новый год. И в домах вывешивают новые календари. Ой, ребята смотрите, пока мы с вами разговаривали о календарях кто то потерял листы календаря. Давай мы с вами посмотрим куда нас ведут эти листы и заодно их вернем. Листы нас привели в домик к куклам, которые тоже повесили календарь. Ребята посмотрите, это еще один вид календаря. Он тоже вешается на стену, значит он настенный, а еще в нем по окончанию дня отрывают листок, значит мы его назовем отрывной календарь, а в народе его называют численник. Смотрите на столе у кукол тоже стоит календарь. Как он называется? Почему он так называется? Как вы думаете зачем куклам календарь?
Дети: ответы детей.
Мы тоже с вами повесим календарь, и будем отмечать в нем памятные дни, праздники, свои дни рождения, утренники. А что бы вы могли и дома делать тоже самое, я для вас приготовила подарки. Воспитатель дарит детям календари. Дети возвращаются за столы.
Воспитатель: Все рассмотрели свои календари? Тогда скажите, как называется ваш календарь?
Дети: Наш календарь – карманный, годичный.
Воспитатель: А какого цвета рабочие и выходные дни в вашем календаре?
Дети: В моем календаре рабочий день обозначен черным цветом, а выходной красным.
Воспитатель: Молодцы. А теперь расскажите с какими видами календарей вы познакомились сегодня?
Дети: ответы детей.