Людмила Веслова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старше группе «Луч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям первоначальное понятие о луче.
Задачи: образовательная - познакомить с понятием луч, учить находить лучи в жизни, окружающей обстановке;
развивающая - развивать умение пользоваться линейкой;
воспитательная - воспитывать любознательность, усидчивость, расширять кругозор учащихся.
Оборудование: линейка, листы бумаги,листы бумаги, на которых начерчено два отрезка, карандаши, "волшебный мешочек", несколько деталей конструктора "Лего" (длинные и средней длины детали, картинки с изображением солнца и солнечных лучей, картинки с изображением ломаных лучей, кривых.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старше группе „Луч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
Восп. Совсем недавно прошел день космонавтики. Мы с вами сделали очень много интересных и замечательных работ. Сегодня я хочу загадать вам загадку на космическую тему. Вот послушайте:
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в окноце,
А зовут тебя все. (солнце)
Ребятки, а что бывает у солнца? (лучи) А какие они? (прямые. А еще ни бывают ломаными и кривыми. Как вы думаете, от чего это зависит? Правильно, от того куда попадает луч, через что он проходит и как преломляется. Например, проходя через воду луч становится кривым, отражаясь от поверхности зеркал, становится ломаной.
А вы хотели бы нарисовать свой луч? Тогда берите в руки карандаши, подвиньте ближе свои листы. Вот посмотрите как я буду рисовать луч. Луч всегда отходит от какой-нибудь точки. Вот например, у солнечного луча какая будет точка? Правильно! Солнце. Смотрите я ставлю точку и от это точки рисую прямую. Что у меня получилось? (ответы детей). Молодцы! А из одной точки можно провести несколько лучей? Тогда давайте нарисуем много лучей.
А как вы думаете, могут ли лучи пересекаться? Правильно. Если я поставлю точку чуть подальше и проведу от нее линию. Вот смотрите, что у меня получилось. Место в котором лучи пересекаются называется - точка пересечения. Давайте дружно повторим. Попробуйте сами и найдите свои точки пересечения.
Ребятки, если я у луча с двух сторон поставлю "заборчик", от что у меня получится? Правильно - отрезок. Возьмите листочки, на которых нарисованы отрезки. какой длиннее? Какой короче? А как узнать их длину (ответы детей). Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек, интересно что сегодня там. Посмотрим? Что это? Линейки. Сейчас я вам их раздам, а вы измерьте длину обрезков (напоминаю как правильно пользоваться линейкой). А теперь попробуйте сами начертить отрезок. Какие вы все молодцы, так хорошо справились с заданием.
Динамическая пауза: вы наверное уже устали сидеть и выполнять такие сложные задания. Давайте встанем и разомнемся немного.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться – разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Молодцы. Ребятки, а кто из вас собирал конструкторы из "Лего". А как вы думаете, можно собрать из "Лего" ломанную линию? Попробуем? (дети выполняют задание самостоятельно, если кто-то не справляется предлагаю свою помощь). Как у вас интересно получилось. Молодцы.
Ребятки, вот мы с вами уже знаем, что такое прямая, кривая, ломаная линия, отрезок и сегодня познакомились с таким понятием, как луч. Как вы думаете, какие из них можно измерить линейкой, а какие невозможно? (ответы детей. Поправлю, если ответы неверные, хвалю, если правильные).
А сейчас, я хочу проверить вас. Скажите, какие линии вы видите в окружающем нас пространстве? (ответы детей).
Молодцы, сегодня вы очень хорошо потрудились. Скажите с какой линией мы с вами сегодня познакомились. А чем она отличается от других? (ответы детей).
Чем вам сегодня больше всего понравилось заниматься? а мне понравилось, что вы были очень внимательны и справились со всеми сложными заданиями.