Ирина Николаевна Карасева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Винни-Пух ждет гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Отрабатывать навыки считать и отсчитывать предметы в пределах 6, уметь образовывать число на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами.
2. Продолжать развивать умение сравнивать до семи предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.
3. Учить сравнивать два предмета с помощью третьего (условной меры).
4. Совершенствовать умение выкладывать изображение из комплекта геометрических фигур по заданной схеме.
5. Развивать внимание, умение находить недостающую фигуру по нескольким признакам.
Материал и оборудование.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Винни-Пух ждет гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Винни - Пух»
- Темочки
Раздаточный материал: набор цветов разной величины - 7 штук, «хвосты» для ослика (по кол-ву детей, счетные палочки, фишки, карточки с воздушными шариками, «Танграм» и схема изображения моркови, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: таблицы (формат А3) изображением банок с вареньем, горшков с медом, посуды разных видов, карточки с изображением тех же предметов, образцы мерок : полоска бумаги, веревка, веточка, счетная палочка.
Ход.
- Ребята, как вы думаете, что такое настроение. А какое у вас сегодня настроение? Сегодня на улице дождь, слякоть, ветер и холодно, погода мрачная, а вот настроение у меня хорошее. Я очень рада видеть вас таких, славных, улыбчивых, веселых. И мне кажется, что сегодня обязательно произойдет чудо, надо только очень захотеть. Давайте закроем глаза и посмотрим, что же будет.
Вот мы оказались в сказочной стране, а кто здесь живет, вы догадываетесь?
(Звучит песня Винни-Пуха). А вот домик Винни. Где же хозяин? А вот он.
Винни - Пух сегодня собирается устроить праздник для своих друзей, поэтому он отправился за медом, за самым лучшим в мире угощением. Он очень рад, что мы появились в сказочной стране, и просит нас помочь ему подготовиться к празднику. Поможем?
Сначала, ребята, надо помочь Винни навести порядок в доме. Смотрите, у него банки с вареньем, горшки для меда, посуда… все разбросано. Давайте все уберем, поставим каждый предмет на свое место в шкафчик. (Дети выполняют задание – заполняют в таблице пропущенные места, объясняют свой выбор). Молодцы, вы правильно выполнили это задание.
А сейчас, ребята, мы должны помочь Винни подготовить сюрпризы для гостей.
Как вы думаете, кого Винни-Пух может пригласить к себе на праздник. Конечно Пяточка. Винни знает, что Пятачок любит воздушные шарики.
У Пяточка есть уже синие шары, а он мечтает о зеленых. Винни хочет подарить Пяточку столько зеленых шариков, сколько синих. Вам надо раскрасить зеленых шариков столько, сколько синих у вас на карточке. Посчитайте сколько синих шариков? Отсчитайте столько же и раскрасьте их зеленым. Что можно сказать о синих и зеленых шариках. Их поровну, по 5. Давайте добавим еще один шарик. Сколько зеленых у вас получилось? Каких больше? Как сделать, чтобы шариков опять стало поровну? (Добавить голубой или убрать зеленый) Сделайте, кто как хочет. Лиза, как сделала ты? Саша, а ты?
Винни-Пух ждет в гости Ослика Иа. Ослик опять потерял свой хвостик. Винни конечно же хочет вернуть Иа хвост, но в лесу оказывается столько растерях живет, посмотрите, сколько много хвостиков потеряно. Как же среди них найти хвост Иа. Сейчас я вам объясню. Я знаю, что хвост Иа равен 5 мерам. А что такое мера? Мера это предмет, с помощью которого мы можем измерить другой предмет. Например мерой может быть нитка, полоска бумаги, веревка, веточка… А, как вы думаете, что еще может быть мерой? Сейчас я вам покажу, как мы будим измерять хвостики с помощью меры. ( Показывается два способа измерения: используется несколько мер – счетных палочек, они прикладываются одна рядом с дугой; используется одна мера и метки; дети измеряют хвосты, находят хвост равный 5 мерам, завязывают бантик.)
Еще к Винни-Пуху должна прийти Сова. Для нее, как для дамы Винни Пух приготовил цветы. Наша задача сделать из них красивые букеты. Надо разложить цветы от самого большого до самого маленького или, наоборот, от маленького до большого. Кристина, как будешь раскладывать ты? А ты Аня? Какое правило мы должны помнить, когда раскладываем предметы по величине? (Каждый раз из оставшихся предметов выбирать самый большой или самый маленький.)
Винни-Пух для Кролика приготовил морковку. Ой, а где же она. Давайте соберем морковку из геометрических фигур. (Дети выкладывают морковку по схеме, используя «Танграм», работают подгруппами по 4 человека) Молодцы вы быстро справились с заданием.
Вот мы и помогли Винни подготовить праздник для друзей. Нам пора возвращаться в детский сад.
Анализ: Что мы сегодня делали, чтобы помочь Винни -Пуху? Какое из заданий Винни-Пуха вам понравилось больше всего? Почему? Какое задание показалось самым легким? Какое самым трудным?
Ребята, вы сегодня потрудились на славу, сделали доброе дело. Я надеюсь, праздник у друзей будет веселым. А давайте еще на секундочку вернемся в сказку и посмотрим… (показывается видео из мультфильма) Вот как веселятся друзья. Да как все-таки приятно дарить радость и праздник своим друзьям и близким.