Наталья Александровна Горшкова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия")
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной активности в области получения математических представлений детьми.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Создать условия для совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти; формирования умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, навыков распознания геометрических фигур, создания изображения из них по заданной схеме, умения воссоздавать фигуры-предметы из специальных наборов по данной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. (познавательное развитие);
2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
7. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей :
1. Общение ребенка со взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Познавательная деятельность.
Организационный и мотивационный этапы
В отсутствии детей из стульчиков и скамеек делается условный корабль, стоящий на якоре. Взрослый удивляется и спрашивает у детей, что же это может быть. Дети выдвигают свои предположения и сходятся во мнении, что это ни что иное, как корабль.
В. : Как вы думаете для чего здесь корабль?
Предположения детей. Предварительно на "морскую гладь" кладется бутылка с запиской и картой, закрытая пробкой.
В. : Предлагает осмотреть корабль. Дети обнаруживают возле корабля бутылку, в которой они находят послание от капитана Немо, где говорится, что его пленили пираты, и карта, где спрятаны задания, которые нужно разгадать.
В. : Как мы с вами поступим? Предположения детей. Взрослый предлагает изучить карту и принять решение. Дети внимательно рассматривают карту и делают предположения, что крестики на карте обозначают место, где спрятаны задания. На корабле в условных местах спрятаны конверты с заданиями. Взрослый предлагает отправиться в путешествие. Дети заходят на борт корабля и усаживаются рядом друг с другом на палубе, рассматривают карту и начинают искать спрятанные задания.
Практический этап
1 задание: по количеству пар сделаны конверты с "Монгольской игрой". Взрослый предлагает детям поделиться на пары и выбрать каждой паре по конверту. Дети воссоздают фигуры - предметы из специальных наборов по предложенной схеме.
2 задание: плоскостные изображения сундуков с золотом, на которых написаны цифры. Взрослый недоумевает, что нужно делать с этими сундуками и числами.
Дети выдвигают свои предположения, после этого составляют на магнитной доске задачу и решают её.
3 задание: подвижная игра, в которой необходимо посчитать, сколько сделано упражнений.
В. : А сейчас давайте сделаем зарядку, которую делает сам капитан Немо, чтобы мы были сильные и здоровые. Дети соглашаются, под музыку выполняются упражнения и подсчитывают количество выполненных упражнений.
4 задание: "Бермудский треугольник" - на доску помещается логический квадрат, рядом ставится геометрические фигуры и плоскостные изображения морских атрибутов.
В. : Ребята, посмотрите это что ещё за фигуры такие и для чего они нужны, по-моему, слишком запутанное задание, как нам с ним справиться? Дети выдвигают свои предположения. Взрослый и дети приходят к одному мнению о решении данного задания. Дети выполняют задание.
5 задание: с помощью условной мерки измерить длину швартового и якоря. Взрослый зачитывает задание и узнает у детей, что такое швартовый, якорь и спрашивает каким образом можно измерить их длину. Дети предлагают разные варианты условной мерки. Взрослый и дети выбирают оптимальный вариант измерения. Во время измерения дети обнаруживают на конце швартового маленький ключик.
В. : Ребята, как вы думаете от чего этот ключик? Ответы детей.
Рефлексивно-оценочный этап
В условном трюме, запертом на ключ, сидит капитан Немо. Взрослый предлагает посмотреть к какому замку может подойти данный ключик. Дети осматриваются и за шторкой театрального уголка обнаруживают дверку с замком, пробуют открыть. Когда дверь будет отперта, появляется капитан Немо.
К. Н. : Дети, спасибо вам за мое избавление из плена, ведь только благодаря вашей находчивости, мне удалось покинуть мою темницу. Дети довольны собой и рады видеть капитан Немо живым и здоровым.
В. : Ребята, вам понравилось наше математическое путешествие? Какое задание было самым сложным? Ответы детей.