Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Наталья Александровна Горшкова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия")

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной активности в области получения математических представлений детьми.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Создать условия для совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти; формирования умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, навыков распознания геометрических фигур, создания изображения из них по заданной схеме, умения воссоздавать фигуры-предметы из специальных наборов по данной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. (познавательное развитие);

2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

7. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей :

1. Общение ребенка со взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками;

3. Познавательная деятельность.

Организационный и мотивационный этапы

В отсутствии детей из стульчиков и скамеек делается условный корабль, стоящий на якоре. Взрослый удивляется и спрашивает у детей, что же это может быть. Дети выдвигают свои предположения и сходятся во мнении, что это ни что иное, как корабль.

В. : Как вы думаете для чего здесь корабль?

Предположения детей. Предварительно на "морскую гладь" кладется бутылка с запиской и картой, закрытая пробкой.

В. : Предлагает осмотреть корабль. Дети обнаруживают возле корабля бутылку, в которой они находят послание от капитана Немо, где говорится, что его пленили пираты, и карта, где спрятаны задания, которые нужно разгадать.

В. : Как мы с вами поступим? Предположения детей. Взрослый предлагает изучить карту и принять решение. Дети внимательно рассматривают карту и делают предположения, что крестики на карте обозначают место, где спрятаны задания. На корабле в условных местах спрятаны конверты с заданиями. Взрослый предлагает отправиться в путешествие. Дети заходят на борт корабля и усаживаются рядом друг с другом на палубе, рассматривают карту и начинают искать спрятанные задания.

Практический этап

1 задание: по количеству пар сделаны конверты с "Монгольской игрой". Взрослый предлагает детям поделиться на пары и выбрать каждой паре по конверту. Дети воссоздают фигуры - предметы из специальных наборов по предложенной схеме.

2 задание: плоскостные изображения сундуков с золотом, на которых написаны цифры. Взрослый недоумевает, что нужно делать с этими сундуками и числами.

Дети выдвигают свои предположения, после этого составляют на магнитной доске задачу и решают её.

3 задание: подвижная игра, в которой необходимо посчитать, сколько сделано упражнений.

В. : А сейчас давайте сделаем зарядку, которую делает сам капитан Немо, чтобы мы были сильные и здоровые. Дети соглашаются, под музыку выполняются упражнения и подсчитывают количество выполненных упражнений.

4 задание: "Бермудский треугольник" - на доску помещается логический квадрат, рядом ставится геометрические фигуры и плоскостные изображения морских атрибутов.

В. : Ребята, посмотрите это что ещё за фигуры такие и для чего они нужны, по-моему, слишком запутанное задание, как нам с ним справиться? Дети выдвигают свои предположения. Взрослый и дети приходят к одному мнению о решении данного задания. Дети выполняют задание.

5 задание: с помощью условной мерки измерить длину швартового и якоря. Взрослый зачитывает задание и узнает у детей, что такое швартовый, якорь и спрашивает каким образом можно измерить их длину. Дети предлагают разные варианты условной мерки. Взрослый и дети выбирают оптимальный вариант измерения. Во время измерения дети обнаруживают на конце швартового маленький ключик.

В. : Ребята, как вы думаете от чего этот ключик? Ответы детей.

Рефлексивно-оценочный этап

В условном трюме, запертом на ключ, сидит капитан Немо. Взрослый предлагает посмотреть к какому замку может подойти данный ключик. Дети осматриваются и за шторкой театрального уголка обнаруживают дверку с замком, пробуют открыть. Когда дверь будет отперта, появляется капитан Немо.

К. Н. : Дети, спасибо вам за мое избавление из плена, ведь только благодаря вашей находчивости, мне удалось покинуть мою темницу. Дети довольны собой и рады видеть капитан Немо живым и здоровым.

В. : Ребята, вам понравилось наше математическое путешествие? Какое задание было самым сложным? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры-путешествия «Тридесятое царство»Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры-путешествия «Тридесятое царство» Конспект образовательной деятельности по математике для подготовительной группы. Составила воспитатель МДОУ ЦРР детский сад №15 «Орленок».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5» Задачи: Упражнять в счёте в пределах 5 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Оборудование и материалы:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для средней группы «Поможем Буратино.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь». Цель: Познакомить с истинными и ложными высказываниями; учить выделять свойства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и позновательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Буквы» Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с образом букв. Задачи: 1. создать условия.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Програмные задачи Обучающие задачи: • Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект по организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Подготовила воспитатель Баранова Елена Алексеевна Тема.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Программное содержание: Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Образовательные: Систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2016 в 15:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Горшкова (УИ 833183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД