Анастасия Иванова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их цвета и размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Развивать внимание, мышление. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, желание добиваться поставленной цели.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Гости пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Словарная работа: активизировать понятия треугольник, квадрат, круг; понятия, связанные с определением направления от себя (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади).
Материалы:
Демонстрационный: магнитная доска, изображения трех зайчиков, трех морковок, круг, квадрат, треугольник, колокольчик.
Раздаточный: двухполосная карточка, 3 белочки, три шишки, круг, квадрат, треугольник (на каждого ребенка).
Предшествующая работа: изучение счета в пределах трех, изучение геометричеких фигур (круг, квадрат, треугольник).
Методические приемы: организационный момент, постановка цели, игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой», игровая ситуация «Угостим белочек шишками», физкультминутка, игровое упражнение «Геометрические фигуры», дидактическая игра «Где звенит», анализ.
Методические приемы: Организационный момент, игровое упражнение «Угостим зайчиков морковкой», игровая ситуация «Угостим белочек шишками», физкультминутка, игровое упражнение «Геометрические фигуры», дидактическая игра «Где звенит?», анализ.
I. Организационный момент.
В: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться считать до 3.
II. Игровое упражнение «Угостим зайчиков морковкой»
В:Ребята, отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Д: Зайка.
В. Да, ребята, это зайчик и сегодня он пришел к нам в гости.
А пришел зайчик не один, он пришел со своими друзьями. (Воспитатель вывешивает на доску трех зайчиков.)
Ребята, как узнать, сколько зайчиков к нам сегодня пришли. (Посчитать)
Давайте мы с вами все вместе посчитаем зайчиков.
(Дети хором считают, затем индивидуальный опрос 2-3 человек).
Сколько всего зайчиков? (три)
Пока зайчики к нам бежали, они очень проголодались, давайте их угостим морковкой. (Воспитатель на доске вывешивает морковки под каждым зайчиком, одной морковки не хватает)
Ребята, сколько морковок? Сколько зайчиков?
Д: зайчиков три, морковок 2.
В: сравните, чего больше? ( дети отвечают: зайчиков больше, чем морковок)
Чего меньше? (морковок меньше чем зайчиков).
Какое число больше 3 или 2? Какое число меньше 2или 3?
Что нам нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну ( Дети отвечают: к двум морковкам прибавить одну морковку или от трех зайчиков убрать одного зайчика).
Сколько теперь зайчиков? Сколько морковок? Что мы может сказать о зайчиках и морковках? (Зайчиков и морковок поровну).
III. Игровая ситуация «Угостим белочек шишками»
Аналогичная работа проводится на двухполосных карточках.
В: Ребята, на верхнюю полоску положите три белочки, левой рукой придерживайте карточку, а правой рукой раскладывайте белочек. Сколько всего белочек? (индивидуальные ответы)
На нижнюю полоску положите 2 шишки, располагая их под каждой белочкой. Сколько шишек? (Индивидуальные ответы)
Сравниваем белочек и шишки, что мы можем сказать, чего больше? Чего меньше (белочек больше, чем шишек, шишек меньше чем белочек.)
Что нам нужно сделать, чтобы белочек и шишек стало поровну или одинаково? (к двум шишкам прибавить одну шишку или от трех белочек убрать одну белочку.)
Молодцы, ребята! А теперь мы с вами убираем свое рабочее место.
IV. Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.).
В: ребята, а теперь проходим, садимся на свои места.
V. Игровое упражнение «Геометрические фигуры»
На столе, у каждого ребенка, лежат геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, разных размеров и цветов.
В: ребята, покажите мне геометрическую фигуру- треугольник (круг, квадрат).(дети поднимают треугольники (круги, квадраты). Какая геометрическая фигура у вас в руке (индивидуальные ответы). Затем воспитатель, не называя фигуру показывает ее и предлагает детям показать такую же.
VI. Дидактическая игра «Где звенит»
В: ребята, а теперь мы с вами встанем в большой круг и будем внимательно слушать, где звенит наш колокольчик. (Воспитатель подходит к ребенку и звенит возле него колокольчиком, а ребенок тем временем, угадывает положение звука- сверху, справа, сзади и т. д)
VII. Анализ.
В: молодцы ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали?