Рахиля Урухова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : Урухова Рахиля Омаровна
воспитатель старшей группы
ГБДОУ №2
Программное содержание:
• Побуждать самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
• Закреплять умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение детей играть дружно, называть последовательно времена и месяцы года не перебивая друг- друга.
• Вызвать у детей положительные эмоции по результатам решения задач.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Мяч, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками.
Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до школы, полоски картона (условные меры, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.
Ход игровой деятельности.
Игровое упражнение «Круглый год»
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
-Назови соседей весны.
-Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
-Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.
-Назови соседей зимы.
-Назови осенние месяцы.
-Какой месяц идет после января?
-Назови месяцы по порядку: сентябрь (Дети передают мяч друг-другу).
Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».
Воспитатель уточняет: «Куда вы пойдете в первый день осени? Как называется первый месяц осени?»
У детей карточки со схемами пути от дома до школы.
Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до школы:
«Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.) Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.) Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона».
Уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до поворота? Чему равна длина дороги от поворота до школы? Как вы узнали длину дороги?» (Сложили количество мер.)
Игровое упражнение «Собираемся в школу».
Воспитатель говорит детям, что учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку.
Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Он выслушивает задачу, уточняет её структуру и просит детей повторить задачу: «Ученик принес в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу?»
Затем воспитатель спрашивает: «Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей ив клетку, и в линейку). Что является частями? (5 тетрадей в линейку и 5 тетрадей в клетку). Что нужно сделать с частями, чтобы получить целое? (Объединить). Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части?» (Сложение).
Ребенок с воспитателем с помощью полукругов, целого круга и карточек с арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи.
Дети на местах записывают решение с помощью цифр и знаков.
Аналогично составляется и решается задача на вычитание: «Ученик принес в школу 10 тетрадей. 5 тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?»
Физкультминутка «День-ночь».
Воспитатель говорит «День», - и дети двигаются под музыку ритмично. Затем он произносит: «Ночь», - и дети останавливаются (садятся на корточки).
Игровое упражнение «Рисуем фигуры».
Воспитатель предлагает детям отгадать фигуру, которая нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого должны правильно выполнить задание: «В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем продолжите её вниз ещё на две клетки, потом продолжите эту линию справа на лево на две клетки и, наконец, снизу вверх на две клетки».
Дети называют фигуру и сравнивают ее с отгадкой (воспитатель показывает карточку с изображением квадрата). Затем воспитатель предлагает нарисовать любые фигуры из четырех клеток, и расположить их на расстоянии двух клеток друг от друга.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Дети рисуют улыбающееся или не улыбающееся солнышко.