Надежда Родина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик»
Тема: Порядковый счет в пределах 10.
Цель: Упражнять детей в счете предметов.
Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Показать, что для определения порядкового места существенное значение имеет направление счета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнять в сравнении предметов по ширине и длине.
Закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются.
Ход НОД.
Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа.
Ребята, у кота Леопольда сегодня день рождения и он пригласил к себе гостей. А кого он пригласил, вы узнаете, если отгадаете загадки.
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей. (Кот)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох, и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это… (Кролик).
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Любит желуди на завтрак.
Любит спинку почесать,
После дождика на травке,
Или в луже полежать! (Свинья)
На ковре лежат картинки домашних животных. Дети отгадывают загадки и берут нужную картинку.
-Как одним словом назвать всех животных, которых вы держите в руках? (Это домашние животные.)
-Почему их так называют? (Потому, что эти животные живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.)
(Далее все картинки помещаются детьми на доске.)
Каждое животное приготовило для кота Леопольда свой подарок. А что это за подарки вы узнаете, если выполните все задания.
1. Первое задание от собаки. Она просит нас посчитать животных на доске. (Воспитатель начинает считать, каждый раз пропуская или считая дважды одно и то же животное. Дети исправляют ошибки.)
-Катя, помоги мне и посчитай правильно.
-Что надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные не в один ряд? (Надо хорошо запомнить, с какого предмета начат счет, чтобы не пропустить ни одного предмета и ни один предмет не считать дважды.)
Молодцы! Вы справились с заданием и собачка дала нам свой подарок. Что это? (Это косточка.)
Правильно, так как собаки очень любят косточки.
2. Следующее задание от поросенка. Он такой веселый, что и задания он нам приготовил шуточные.
• Ушки над холмом торчат…
Пара-это зайка.
Сколько за холмом зайчат?
Ну-ка, сосчитай-ка!
• Из-под ворот видно 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами? (2)
• Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Молодцы! А вот и подарок от поросенка.
-Что это? (желудь)
3. Следующее задание от кота. Он так любит играть с мышками, что и задание приготовил, веселую физкультминутку о хомячке.
Хомка, Хомка- хомячок, (надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок. (гладим себя по бокам)
Хомка раненько встает: (потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет. (делаем соответсвенные действия)
Подметает Хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать. (показывываем сильный).
Молодцы! А, что может подарить коту Леопольду котик? (рыбку)
4. Следующее задание от кролика.
(На столе воспитатель выставляет, в один ряд чередуя, елочки грибочки и яблоки.)
-Что это?
Маша, пойди и громко сосчитай предметы. (10)
-Когда мы считаем «один,два,три…», то что мы узнаем? (сколько всего предметов)
-Если нам надо узнать, на каком месте вот это яблоко, то, как мы будем считать? (будем считать по порядку)
-Кто хочет посчитать по порядку? (первый, второй, третий)
-Саша сколько всего предметов? (10)
-Как считал Саша? (справа налево)
-Вика посчитай слева направо.
-Как считала вика? (слева направо)
-Изменился ли результат счета? (нет)
-Почему не изменился результат счета?
Правильно, когда надо узнать, сколько предметов, то считать можно в любом направлении, результат будет одинаковым.
- Настя, посчитай предметы слева направо и скажи, который по счету этот гриб? (пятый)
-Костя, а ты посчитай справа налево и скажи который по счету стоит этот же гриб? (третий)
-Одинаковый ли получился результат? (нет)
Видите, как меняется порядковое место предмета в зависимости от того, в каком направлении считать.
Молодцы! Вы справились с заданием от кролика.
-Что же кролик принес в подарок коту Леопольду? (морковку)
Правильно.
5. Следующее задание от коровы.
А корова предлагает вам всем встать в одну шеренгу и сосчитаться- сначала слева направо, затем справа налево.
-Вася, каким ты был по счету?
-Света?
-Кристина? и т. д.
Молодцы! А коровка приготовила в подарок яблоко.
6. Работа с раздаточным материалом.
И последнее задание от козы.
У вас на столах лежат полоски, положите их перед собой.
-Сколько всего полосок?
-Что можно сказать об их размере?
-покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску.
-Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? (Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся)
Положите полоски по порядку от самой длинной.
(дети выполняют задание)
-В каком порядке вы положили полоски?
-Которая по счету самая короткая (длинная?
-На каком по счету месте оказалась самая широкая (узкая) полоска?
Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой.
-Которая по счету самая узкая (широкая) полоска?
-Где теперь оказалась самая широкая (узкая) полоска?
-Где теперь оказалась самая длинная (короткая) полоска?
Молодцы! А какой подарок приготовила коза? (травка)
Итог занятия.
Ребята вы справились со всеми заданиями. Узнали, какие же подарки приготовили для кота Леопольда домашние животные. Мы поздравляем кота Леопольда с днем рождения.
До новых встреч!
Используемая литература:
1. Л. С. Метлина «Математика в детском саду.»
Москва, «Просвещение», 1984
2. Е. Г. Бурлака, И. Н. Прокопенко «Занимательная математика»
Донецк, ПКФ «БАО», 1997