Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Елена Гаева
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое открытое занятие по математике

«Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе

Воспитатель: Гаева Е. В.

Цели:

Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить умение различать и правильно называть круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

2. Сравнение предметов по длине.

3. Закрепить знание детей о правой и левой руки.

4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

5. Учить детей сравнивать две группы предметов используя счёт в пределах 5.

6. Закрепить умение соотносить число с количеством в пределах 5.

7. Закрепить умение собирать картинку из геометрических фигур в соответствии с образцом.

Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приё мы: Объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочными героями,

Рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси – Лебеди» рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: Макет яблони, красные и зелёные яблоки, печка и тарелки с нумерацией от 1 до 5, пирожки макет речки, дощечки 2 цветов разные по величине, Избушка Бабы Яги, геометрические фигуры из картона, образцы картинок из геометрических фигур, ковёр самолёт с накладными геометрическими фигурами, костюмы Бабы Яги, Алёнушки и Вани.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются со взрослыми.

Воспитатель: а давайте нашим гостям прочтём наше любимое приветствие?

Дети читают приветствие «Дивный лес»

«Дивный лес» Здравствуй, дивный лес

И широкие поля!

Здравствуй, чудо-океан

И прекрасная земля!

Здравствуй, ветер озорной,

Поиграй, дружок со мной,

Разнеси мои слова

Во все села, города,

Чтоб услышать их могли

Люди всей большой земли

И послали мне в ответ

Все улыбки и привет!

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами побываем в сказке. А отправимся мы туда на ковре-самолёте.

Воспитатель расстилает ковёр-самолёт.

Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром- самолётом, он весь в дырках!

Дети: Его прогрызли мыши!

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!

Дети: Зашить!

Воспитатель: Правильно, ребята! А для того что бы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и залатывайте дыры на ковре-самолёте.

Дети разбирают заплатки и заделывают дыры. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковёр – самолёт обязательно взлетит!

Дети садятся на ковёр.

Воспитатель: Приготовились, наш ковёр- самолёт взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

В сказку с вами полетим

И немного погостим!

Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке. Нас кто-то встречает.

К ребятам подходит девочка Алёнушка.

Дети здороваются с Алёнушкой.

Воспитатель: Здравствуй,девочка. А почему ты такая грустная?

Алё нушка: Здравствуйте ребята, меня зовут Алёнушка, а грущу я потому, что Гуси –Лебеди похитили моего братца Иванушку, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Ребята из какой сказки Алёнушка?

Дети: из сказки «Гуси - Лебеди»

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте поможем Алёнушке найти её братца Иванушку?

Дети соглашаются помочь Алёнушке.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки.

Дети всместе с воспитателем и Алёнушкой отправляются в путь. На пути стоит яблонька.

Воспитатель: Яблонька, яблонька, скажи пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблонька: Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-Яга все яблоки перепутала. И теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зелёных.

(Дети считают, уравнивают до 5.)

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твоё задание,Яблонька?

Яблонька: Правильно! А Гуси –Лебеди полетели на право от меня.

Воспитатель: Дорогие мои помощники, Мы прошли половину пути, и успели сильно устать и поэтому я предлагаю вам в месте со мной не много размяться,и повеселиться, согласны?

Звучит аудио разминка «В сказку нас ведёт дорога»

Воспитатель: Что ж, пойдём дальше братца Алёнушки искать, из беды выручать (Дети идут по кругу) Смотрите! Вот и печка на пути у нас стоит.

Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели, Иванушку унесли.

Печка: Выполните мои задания, тогда скажу. Баба- яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!

Мои пирожки возьмите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так берите,

А на Цифры вы смотрите.

Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.

Печка: Правильно! И в благодарность за это за это я вам скажу, что видела, как Гуси-Лебеди полетели вон туда. На прямо от печки.

Воспитатель: И печке мы помогли, а давайте мы не много с пальчиками поиграем? В нашу любимую пальчиковую игру «Дружба» Ведь у нас группа очень дружная и сплочённая, как пальчики.

«Дружба.»

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично

Девочки и мальчики. Соединить в замок.

Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.

1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.

1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев.

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками

Дети отправляются дальше и на пути у них стоит речка.

Воспитатель: Речка, речка! Ты не видела куда гуси- лебеди Иванушку унесли?

Речка: скажу, если вы соберёте мостик. Баба- Яга летела все дощечки раскидала.

Дети подбирают подходящие дощечки и собирают мостик через речку.

Речка: Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, куда Гуси-Лебеди полетели, на право никуда ни сворачивайте.

Воспитатель: Идём дальше братца искать. (Дети идут по кругу.) Смотрите, дом Бабы – Яги. Но будьте осторожны, она как раз сейчас дома с Иванушкой.

Дети подходят к домику, стучатся. Выходит Баба Яга.

Дети: Мы пришли за Иванушкой! Отпусти его пожалуйста пока мама с папой не приехали.

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и сам нужен.

Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

Баба Яга: Ладно, отдам если вы справитесь с моими заданиями. Для начала отгадайте загадки :

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

***

Три вершин,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я? (Треугольник.)

***

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат.)

Баба Яга: Ну хорошо геометрические фигуры вы знаете. А вот сможете ли вы из них собрать картинку: Мою любимую избушку на курьех ножках.

Дети выполняют задание.

Баба Яга: Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть, отдам вам Иванушку!

Дети забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу.

Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой.

Дети и Воспитатель хором:

Сказка в гости приходила,

Волшебство нам приносила.

Мы герои этой сказки,

Всё мы знаем без подсказки,

Все заданья сделали,

Мы умные и смелые.

Братца из беды спасли,

Нашей Алёнке помогли.

До свиданья Сказка, не новая,

Всем давным - давно знакомая!

К Нам почаще приходи,

С Собой радость приводи!

Дети прощаются с героями сказки и на ковре возвращаются в группу.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили,

Алёнушке помогли и домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика? Что больше всего вам понравилось?

Какие геометрические фигуры сегодня нам с вами понадобились в сказке для того что бы залатать наш ковёр – самолёт?

Правильно, молодцы! Я думаю, что вы потрудились на славу и по этому я хочу вас поблагодарить за труд, и вручить вам вот такие памятные математические подарки. Воспитатель вручает картинки из геометрических фигур. (мальчикам машинка, девочкам конфета.)

Мне тоже очень понравилось сегодня играть с вами. В следующий раз мы отправимся с вами в другую сказку. Согласны?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: -продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел; -формировать навыки.

Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди». Знакомство с цифрой 0 Возраст 4-5 лет Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Комплексное занятие в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» [/b Цель Через игровые, проблемные ситуации расширять словарный запас, совершенствуя коммуникативные навыки. Задачи. Развивать социальные.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Приобщение обучающихся к устному народному творчеству по средствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 11:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаева (УИ 1362894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД