Ольга Пронина
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»
▼ Скачать +Заказ
«Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Составили воспитатели
группы «Теремок»:
Галанова О. С. ,Экгардт Н. С.
Программное содержание:
• Закрепить счет в пределах 5, называть числительные по порядку в пределах 5.
• Познакомить с числом 5.
• Учить сравнивать две группы предметов.
• Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету.
• Развивать ориентировку в пространстве (справа-слева).
• Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.
Публикация «Конспект ОД по ОО „Познавательное развитие“ в средней группе „Путешествие по сказке „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
• Упражнять в умении сравнивать полоски по длине, обозначать словами «длиннее», «короче».
• Закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять из них изображение предмета (конфета);
• Развивать связную речь, мышление, быстроту реакции, познавательную активность, устойчивое внимание;
• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.
Вид деятельности: познавательно – игровая.
Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное».
Материал и оборудование: 5 гусей-лебедей, 5 яблок разного цвета (демонстрационный материал, коробочки с цифрами (от 1 до 5, карточки с цифрами (1 1 1 1 5, карточки с разным количеством пирожков (от 1 до 5,
3 полоски картона разной длины и ширины на каждого ребёнка, конверт с геометрическими фигурами (1 прямоугольник, 2 треугольника) на каждого ребёнка, мяч.
Предшествующая работа:
- чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильма.
Ход ОД
1. Организационный этап:
(дети становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие: к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся и пожелаем хорошего настроения:
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня,
Доброго вечера, доброй ночи.
Потому что мы добрые очень.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке, а по какой именно вы скажите сами, отгадав загадку:
Яблочком и пирожком.
Кисельком и молочком
В этой сказке угощают
И чем могут помогают
или в какой сказке девочке помогали яблонька, печка и речка – кисельные берега найти братика? (ответы детей)
- Правильно, в сказке «Гуси – лебеди»!
Тогда отправляемся в наше увлекательное путешествие.
2. Основной этап:
Воспитатель: Давайте вспомним, кто главный герой в сказке «Гуси – лебеди»? (девочка Алёнушка).
Уехали мама с папой в город, а Алёнушке строго-настрого наказали никуда со двора не уходить, а смотреть за братиком. Девочка посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу и заигралась с подружками.
А знаете в какую игру они играли? А я знаю. В игру «Подскажи словечко».
Давайте и мы с вами в неё поиграем.
(педагог бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и задаёт вопрос:
- Ворона каркает, а воробей (чирикает)
- Сова летает, а заяц (бегает)
- Корова ест сено, а лиса (мышей, зайцев)
- Медведь спит в берлоге, а белка (в дупле)
- Петух кукарекает, а курица (квохчет)
- Крот роет норку, а грач (вьёт гнездо)
- У коровы телёнок, а у свиньи (поросёнок,
- Лягушка квакает, а рыба (молчит)
- У медвежонка мама медведица, а бельчонка (белка)
- Корова мычит, а свинья (хрюкает)
- Воробей чирикает, а голубь (воркует)
Наигралась Алёнушка с подружками, вернулась домой, глядит– а братца нет. Звала она его, звала, плакала – нет нигде Иванушки. Только видела девочка – мелькнули вдали гуси – лебеди и унесли на своих крыльях братца. Давайте поможем Алёнушке отыскать Иванушку.
Игра: «Сосчитай и покажи»
(вывешиваются на магнитную доску 5 гусей лебедей)
Воспитатель: Ребята, летит стая лебедей. Сколько их? (5) А ты Маша как думаешь? А у тебя Семён сколько?.
- Ребята, давайте вместе сосчитаем сколько же всего гусей-лебедей. (12345)
- Правильно, молодцы! Всего 5 гусей-лебедей.
- Ребята, а какой лебедь летит первым? Кто хочет показать? (ребёнок показывает) Вы тоже так думаете?. Правильно!
- Покажите лебедя, который летит последним, какой он по счёту? (пятый) Правильно, ребята или кто думает иначе (ответы детей)
- Посмотрите, а на этом лебеде (показывает) сидит Иванушка, какой он по счёту (третий)
- А сейчас покажите мне лебедя, который находится справа от лебедя, на котором сидит Иванушка (показывают). Какой он по счёту (четвёртый) Вы согласны, ребята?
- Теперь покажите лебедя, который слева от него? Какой он по счёту? (второй) Вы тоже так думаете? Может кто-то думает по-другому
- Ребята, мы с вами уже знаем, что летело 5 лебедей, но вот один лебедь исчез в облаках (убрать одного)
- Сколько лебедей осталось? (4) Это больше или меньше чем было (меньше) На сколько лебедей стало меньше (на одного) Верно, молодцы!
-Затем в облаках исчез ещё один лебедь (убрать)
- Сколько лебедей вы видите? (3)
Закрыла тучка ещё одного лебедя (убрать одного)
(и так до 0)
Исчезли за облаками все гуси-лебеди. Что делать Алёнушке? Побежала она туда, где пропали вдали гуси - лебеди. Бежала она, бежала, видит: стоит яблонька. «Яблонька, яблонька, скажи куда гуси - лебеди полетели?» Отвечает яблонька: «Я скажу, если ты поможешь собрать яблочки, тяжело мне стоять ветки до земли клонятся». Но девочка очень спешила и побежала дальше. Ребята, давайте поможем яблоньке, соберём и сосчитаем яблоки.
Д/и «Сосчитай и сравни»
Воспитатель: Ребята, сколько на яблоне яблок? (много)
- А сколько красных яблок? Давайте вместе посчитаем (1234-4)
- сколько жёлтых? (пять)
- А каких яблок больше? (жёлтых)
- На сколько жёлтых яблок больше, чем красных? (на 1) Правильно, молодцы!
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну? (нужно добавить ещё одно красное яблоко) Правильно! Покажите.
- А может ещё есть и другой вариант? (нужно убрать одно жёлтое яблочко). Покажите.
Молодцы, ребята, справились с заданием! Показала яблоня дорогу, куда гуси-лебеди полетели.
Воспитатель:
Побежала девочка дальше. Смотрит, стоит печка. «Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?» «Устала я, пирожки уже готовы, достань их, тогда скажу». Но Алёнушка побежала дальше. Ребята, давайте мы поможем печке, достанем пирожки.
Д/и «Сосчитай пирожки и обозначь их цифрой»
- Ребята, у вас у каждого лежит карточка с изображением пирожков и коробочка с цифрами.
- Посчитайте сколько пирожков на вашей карточке, откройте коробочку и достаньте ту цифру, сколько у вас пирожков.
- Молодцы, вы помогли девочке справиться с заданием! Показала печка дорогу, куда гуси-лебеди понесли братца.
Физминутка
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по кочкам, по мостику идем.
Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали.
Прямо к речке мы попали.
Воспитатель:
Бежит Алёнушка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах. «Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели? «Поешь моего простенького киселька, тогда скажу». Но девочка побежала дальше.
- Ребята, как же нам через речку перебраться? (построить мост)
Д/и «Строим мост через речку» (каждому ребёнку раздают 3 полоски: синяя – речка, 2 коричневых – мостик. Одна коричневая полоска длинная, другая – короткая. Ребёнок должен подобрать дощечку, по которой можно перейти речку).
-Ребята, у вас на столе 3 полоски. Возьмите ту полоску, которая будет у нас речкой (дети берут голубую полоску)
- Семён, почему ты взял именно голубую полоску? (потому что река голубая);
-А теперь посмотрите на оставшиеся 2 полоски – это дощечки для мостика.
- Ребята они одинаковые по длине или разные? (разные: одна короткая, другая – длинная)
-Покажите короткую дощечку.
- А теперь длинную.
Правильно, молодцы!
- Теперь выберите ту дощечку, по которой мы сможем перейти речку (длинную).
- Почему вы выбрали длинную полоску?
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, помогли Алёнушке перейти речку.
Воспитатель:
Наконец, девочка увидела избушку на курьих ножках, кругом себя поворачивается. В избушке Баба-Яга на лавочке сидит, а рядом с ней Иванушка. Подкралась сестра, схватила братца и побежала. Но Баба-Яга послала в погоню гусей лебедей. Трудно бы пришлось Алёнушке, но мы ей помогали, все задания выполняли.
Прибежали Алёнушка с Иванушкой домой, а тут и мама с папой возвратились, гостинцев привезли. А вот что они привезли, узнаете, отгадав загадку:
Слева бантик, справа бантик,
У красотки платье – фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная (конфетка)
Д/и «Выложи фигуру» (у каждого ребёнка на столе 1 прямоугольник и 2 треугольника, дети должны сложить из фигур конфетку)
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку.
По какой сказке мы путешествовали? А вам понравилось? Что именно вам понравилось больше всего? (высказывание детей).
- Молодцы, ребята! Помогли Алёнушке вернуть Иванушку. А давайте вспомним, чем же закончилась сказка? Да, приехали папа с мамой и привезли Алёнушке и Иванушке гостинцы, они благодарят вас за помощь и угощают вас конфетами.