Лучший педагог года

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»

Ольга Пронина
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»
▼ Скачать +Заказ

«Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Составили воспитатели

группы «Теремок»:

Галанова О. С. ,Экгардт Н. С.

Программное содержание:

• Закрепить счет в пределах 5, называть числительные по порядку в пределах 5.

• Познакомить с числом 5.

• Учить сравнивать две группы предметов.

• Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету.

• Развивать ориентировку в пространстве (справа-слева).

• Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.

Публикация «Конспект ОД по ОО „Познавательное развитие“ в средней группе „Путешествие по сказке „Гуси — лебеди“» размещена в разделах

• Упражнять в умении сравнивать полоски по длине, обозначать словами «длиннее», «короче».

• Закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять из них изображение предмета (конфета);

• Развивать связную речь, мышление, быстроту реакции, познавательную активность, устойчивое внимание;

• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.

Вид деятельности: познавательно – игровая.

Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное».

Материал и оборудование: 5 гусей-лебедей, 5 яблок разного цвета (демонстрационный материал, коробочки с цифрами (от 1 до 5, карточки с цифрами (1 1 1 1 5, карточки с разным количеством пирожков (от 1 до 5,

3 полоски картона разной длины и ширины на каждого ребёнка, конверт с геометрическими фигурами (1 прямоугольник, 2 треугольника) на каждого ребёнка, мяч.

Предшествующая работа:

- чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр мультфильма.

Ход ОД

1. Организационный этап:

(дети становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие: к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся и пожелаем хорошего настроения:

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня,

Доброго вечера, доброй ночи.

Потому что мы добрые очень.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке, а по какой именно вы скажите сами, отгадав загадку:

Яблочком и пирожком.

Кисельком и молочком

В этой сказке угощают

И чем могут помогают

или в какой сказке девочке помогали яблонька, печка и речка – кисельные берега найти братика? (ответы детей)

- Правильно, в сказке «Гуси – лебеди»!

Тогда отправляемся в наше увлекательное путешествие.

2. Основной этап:

Воспитатель: Давайте вспомним, кто главный герой в сказке «Гуси – лебеди»? (девочка Алёнушка).

Уехали мама с папой в город, а Алёнушке строго-настрого наказали никуда со двора не уходить, а смотреть за братиком. Девочка посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу и заигралась с подружками.

А знаете в какую игру они играли? А я знаю. В игру «Подскажи словечко».

Давайте и мы с вами в неё поиграем.

(педагог бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и задаёт вопрос:

- Ворона каркает, а воробей (чирикает)

- Сова летает, а заяц (бегает)

- Корова ест сено, а лиса (мышей, зайцев)

- Медведь спит в берлоге, а белка (в дупле)

- Петух кукарекает, а курица (квохчет)

- Крот роет норку, а грач (вьёт гнездо)

- У коровы телёнок, а у свиньи (поросёнок,

- Лягушка квакает, а рыба (молчит)

- У медвежонка мама медведица, а бельчонка (белка)

- Корова мычит, а свинья (хрюкает)

- Воробей чирикает, а голубь (воркует)

Наигралась Алёнушка с подружками, вернулась домой, глядит– а братца нет. Звала она его, звала, плакала – нет нигде Иванушки. Только видела девочка – мелькнули вдали гуси – лебеди и унесли на своих крыльях братца. Давайте поможем Алёнушке отыскать Иванушку.

Игра: «Сосчитай и покажи»

(вывешиваются на магнитную доску 5 гусей лебедей)

Воспитатель: Ребята, летит стая лебедей. Сколько их? (5) А ты Маша как думаешь? А у тебя Семён сколько?.

- Ребята, давайте вместе сосчитаем сколько же всего гусей-лебедей. (12345)

- Правильно, молодцы! Всего 5 гусей-лебедей.

- Ребята, а какой лебедь летит первым? Кто хочет показать? (ребёнок показывает) Вы тоже так думаете?. Правильно!

- Покажите лебедя, который летит последним, какой он по счёту? (пятый) Правильно, ребята или кто думает иначе (ответы детей)

- Посмотрите, а на этом лебеде (показывает) сидит Иванушка, какой он по счёту (третий)

- А сейчас покажите мне лебедя, который находится справа от лебедя, на котором сидит Иванушка (показывают). Какой он по счёту (четвёртый) Вы согласны, ребята?

- Теперь покажите лебедя, который слева от него? Какой он по счёту? (второй) Вы тоже так думаете? Может кто-то думает по-другому

- Ребята, мы с вами уже знаем, что летело 5 лебедей, но вот один лебедь исчез в облаках (убрать одного)

- Сколько лебедей осталось? (4) Это больше или меньше чем было (меньше) На сколько лебедей стало меньше (на одного) Верно, молодцы!

-Затем в облаках исчез ещё один лебедь (убрать)

- Сколько лебедей вы видите? (3)

Закрыла тучка ещё одного лебедя (убрать одного)

(и так до 0)

Исчезли за облаками все гуси-лебеди. Что делать Алёнушке? Побежала она туда, где пропали вдали гуси - лебеди. Бежала она, бежала, видит: стоит яблонька. «Яблонька, яблонька, скажи куда гуси - лебеди полетели?» Отвечает яблонька: «Я скажу, если ты поможешь собрать яблочки, тяжело мне стоять ветки до земли клонятся». Но девочка очень спешила и побежала дальше. Ребята, давайте поможем яблоньке, соберём и сосчитаем яблоки.

Д/и «Сосчитай и сравни»

Воспитатель: Ребята, сколько на яблоне яблок? (много)

- А сколько красных яблок? Давайте вместе посчитаем (1234-4)

- сколько жёлтых? (пять)

- А каких яблок больше? (жёлтых)

- На сколько жёлтых яблок больше, чем красных? (на 1) Правильно, молодцы!

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну? (нужно добавить ещё одно красное яблоко) Правильно! Покажите.

- А может ещё есть и другой вариант? (нужно убрать одно жёлтое яблочко). Покажите.

Молодцы, ребята, справились с заданием! Показала яблоня дорогу, куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель:

Побежала девочка дальше. Смотрит, стоит печка. «Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?» «Устала я, пирожки уже готовы, достань их, тогда скажу». Но Алёнушка побежала дальше. Ребята, давайте мы поможем печке, достанем пирожки.

Д/и «Сосчитай пирожки и обозначь их цифрой»

- Ребята, у вас у каждого лежит карточка с изображением пирожков и коробочка с цифрами.

- Посчитайте сколько пирожков на вашей карточке, откройте коробочку и достаньте ту цифру, сколько у вас пирожков.

- Молодцы, вы помогли девочке справиться с заданием! Показала печка дорогу, куда гуси-лебеди понесли братца.

Физминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам, по мостику идем.

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали.

Прямо к речке мы попали.

Воспитатель:

Бежит Алёнушка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах. «Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели? «Поешь моего простенького киселька, тогда скажу». Но девочка побежала дальше.

- Ребята, как же нам через речку перебраться? (построить мост)

Д/и «Строим мост через речку» (каждому ребёнку раздают 3 полоски: синяя – речка, 2 коричневых – мостик. Одна коричневая полоска длинная, другая – короткая. Ребёнок должен подобрать дощечку, по которой можно перейти речку).

-Ребята, у вас на столе 3 полоски. Возьмите ту полоску, которая будет у нас речкой (дети берут голубую полоску)

- Семён, почему ты взял именно голубую полоску? (потому что река голубая);

-А теперь посмотрите на оставшиеся 2 полоски – это дощечки для мостика.

- Ребята они одинаковые по длине или разные? (разные: одна короткая, другая – длинная)

-Покажите короткую дощечку.

- А теперь длинную.

Правильно, молодцы!

- Теперь выберите ту дощечку, по которой мы сможем перейти речку (длинную).

- Почему вы выбрали длинную полоску?

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, помогли Алёнушке перейти речку.

Воспитатель:

Наконец, девочка увидела избушку на курьих ножках, кругом себя поворачивается. В избушке Баба-Яга на лавочке сидит, а рядом с ней Иванушка. Подкралась сестра, схватила братца и побежала. Но Баба-Яга послала в погоню гусей лебедей. Трудно бы пришлось Алёнушке, но мы ей помогали, все задания выполняли.

Прибежали Алёнушка с Иванушкой домой, а тут и мама с папой возвратились, гостинцев привезли. А вот что они привезли, узнаете, отгадав загадку:

Слева бантик, справа бантик,

У красотки платье – фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная (конфетка)

Д/и «Выложи фигуру» (у каждого ребёнка на столе 1 прямоугольник и 2 треугольника, дети должны сложить из фигур конфетку)

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку.

По какой сказке мы путешествовали? А вам понравилось? Что именно вам понравилось больше всего? (высказывание детей).

- Молодцы, ребята! Помогли Алёнушке вернуть Иванушку. А давайте вспомним, чем же закончилась сказка? Да, приехали папа с мамой и привезли Алёнушке и Иванушке гостинцы, они благодарят вас за помощь и угощают вас конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Сказка в гости к нам пришла «Гуси - лебеди». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Игровое открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе Воспитатель: Гаева Е. В. Цели: Формирование.

Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе Задачи; Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками, опираясь на правила речевого общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 31 января 2018 в 19:45
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД