Юлия Иванова
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе
(интеграция образовательных областей «Познание»)
Иванова Юлия Викторовна, учитель-дефектолог МДОУ д/с №47
Тема: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Тип ОС: тренировочное.
Цель: закрепить счет в пределах трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе „Путешествие по сказке Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- закрепить счет в пределах трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством,
- тренировать умение различать и назвать размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
- закрепить умение сравнивать предметы по длине
Развивающие:
- создать условия для развития психических процессов: внимание, память.
- создать условия для развития мыслительных операций: анализ, сравнение;
- способствовать развитию общей моторики
Воспитательные:
- содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь Маше;
- создать условия для формирования коммуникативных качеств.
Материал для занятия:
1. Печка
2. Пирожки из соленого тесто на каждого ребёнка по 6 на подносе
3. Тарелочки по три на каждого ребёнка с цифрами от 1 до 3
4. Яблонька
5. Три ведра (большое, поменьше и маленькое)
6. Яблочки разного размера (большие, поменьше и маленькие)
7. Дорожки
8. Синяя ткань
9. Доски для мостика двух цветов (длинные и короткие)
10. Домик Бабы-яги
11. Замок
12. Ключи
13. Игрушку Ванечки
14. Столы
15. Магнитофон
Подготовительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди»
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к игровой – тренировочной деятельности
Требования:
• Ситуация, включающая детей в игровую – тренировочную деятельность;
• Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую – тренировочную деятельность.
Дети встают возле педагога. Стук в дверь. Входит Маша.
Маша - Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)
- Я к вам пришла из сказки, унесли моего братца Ванечку гуси-лебеди. Сама-то я не могу отправиться в путь, по хозяйству надо хлопотать, может быть вы мне поможете отыскать его и домой вернуть. (Да)
Педагог – Ребята, а куда нам для этого надо отправиться? (В сказку)
- Ребята, я знаю волшебные слова, с помощью которых мы попадём с вами в сказку.
- Вставайте в круг, закрывайте глазки и повторяйте вместе со мной.
- «Раз, два, три в сказку нас перенеси»
- Открывайте глазки, вот мы и в сказке.
2. Игровая деятельность.
Цель: закрепить счет в пределах трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством,
- тренировать умение различать и назвать размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
- закрепить умение сравнивать предметы по длине
- закреплять сенсорные эталоны (цвет и форма).
Требования:
• Соответствие используемых игр цели занятия;
• Индивидуальные затруднения в играх;
• Ситуация успеха в совместной тренировочной деятельности.
- Ребята, смотрите, печка стоит. Давайте спросим у неё, не видела ли она куда гуси-лебеди полетели. (Дети спрашивают)
Печка – Разложите мои пирожки по тарелочкам, тогда и скажу.
2.1 Игра «Разложи пирожки».
Цель: закрепить счет в пределах трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством,
Педагог – Ребята, смотрите, на тарелочках указано сколько должно лежать пирожков. Если на тарелочке цифра 1, значит сколько надо положить пирожков? (1)
Дети раскладывают пирожки.
- Вот печка, разложили мы пирожки по тарелочкам.
Печка – Спасибо, ребята. Идите по красной дорожке, увидите яблоньку, она-то и покажет вам путь-дороженьку.
- Спасибо, печка.
Дети идут по красной дорожке.
- А вот и яблонька. Ребята, давайте спросим у неё, куда Гуси-лебеди полетели. (Дети спрашивают)
Яблонька – Соберите все мои упавшие яблочки, тогда и скажу.
2.2 Игра «Собери яблочки»
Цель: тренировать умение различать и назвать размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
- Ребята, смотрите, под яблонькой стоят вёдра, сколько их? (3)
- Вёдра одинаковые или разные? (Разные)
- А чем они отличаются? (Размером)
- Какие они по размеру? (Большое, поменьше и маленькое)
-Ребята, смотрите сколько много яблочек под яблонькой. Как вы думаете, вот это яблочко в какое ведро мы положим? (В большое)
- А это яблочко в какое ведро? (В ведро поменьше)
Дети раскладывают.
Яблонька – Спасибо, ребята, идите по тропинке, она приведёт вас к речке, а за ней домик Бабы Яги, туда полетели гуси-лебеди.
Дети идут по дорожке.
Физкультминутка – ходилка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружили.
(Имитация движений)
-Ребята, а вот и речка.
-Как же нам перебраться на другой берег?
-Смотрите, тут дощечки лежат, может они нам пригодятся. Что можно сделать из них? (Мостик)
-А доски одинаковые или разные? (Разные)
-Чем они отличаются? (По цвету, по длине)
-Как вы думаете, какие доски пригодятся нам для мостика? (Длинные, короткие)
-Давайте попробуем сделать мостик из коротких досок. (Делают мостик)
-Получился мостик? (Нет)
2.3 Игра «Построй мостик»
Цель: закрепить умение сравнивать предметы по длине;
- Берите по длинной досочке. А как же мы будем строить мост?
- Ребята, смотрите, здесь есть фотография моста. Какой была первая доска? (Желтая)
-У кого жёлтая?
- Какая вторая? (Зелёная)
Выкладывают мостик.
-Вот и мостик готов. Пора нам отправляться в путь.
Идут по мостику
-А вот и домик Бабы Яги.
-Ребята, смотрите, здесь висит замок. Видно Бабы Яги нет дома.
- Как же нам в домик попасть? Что нам для этого надо? (Ключ)
2.4 Игра «Подбери ключ к замку»
Цель: закреплять сенсорные эталоны (цвет и форма).
(На избушке Бабы Яги прикреплено изображение замка с треугольным отверстием, надо подобрать ключ по форме и цвету)
- Смотрите, здесь лежат ключи, может с помощью них мы сможем открыть замок.
Дети подбирают ключ.
- А вот и Ванечка. Отнесём его скорей к Машеньке, пока Баба Яга не вернулась. А для этого нам надо вернуться в детский сад.
-Вставайте в круг, закрывайте глазки и повторяйте за мной.
-«Раз, два, три, четыре, пять, вот и в группе мы опять».
-Ребята открывайте глазки. Вот мы с вами и в детском саду.
-Вот Маша твой Ванечка, целый и невредимый.
Маша – Спасибо, ребята. А я только успела по хозяйству все дела сделать. Родители сейчас должны из города вернуться. Нам пора. До свидания. (До свидания)
3. Итог занятия.
Цель: Организация рефлексии и самооценки детьми своей тренировочной деятельности.
Требования к организации этапа:
• Организация анализа детской цели;
• Определение выполнения взрослой цели; создание ситуации успеха в совместной деятельности.
Педагог – Ребята, расскажите, где же вы были? (В сказке)
- А кому вы помогали? (Маше)
- А что у Маши случилось? (Гуси-лебеди унесли братца)
- А где вы нашли Ванечку? (В домике Бабы Яги)
- А кто вам помогал найти домик Бабы Яги? (Печка, яблонька)
- Ребята, вы молодцы! Вы помогли Маше вернуть Ванечку, потому что знаете цифры, смогли разложить яблоки по размеру и построить мостик из длинных досок, подобрали ключ к замку.
Маша - Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)
- Я к вам пришла из сказки, унесли моего братца Ванечку гуси-лебеди. Сама-то я не могу отправиться в путь, по хозяйству надо хлопотать, может быть вы мне поможете отыскать его и домой вернуть. (Да)
Маша – Спасибо, ребята. А я только успела по хозяйству все дела сделать. Родители сейчас должны из города вернуться. Нам пора. До свидания. (До свидания)