Получи документы

Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Наталья Ивлева
Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи;

Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

Пополнять и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать

слабым;

Оборудование: Макеты «Изба», «Печка», «Речка», «Яблоня», «Избушка на курьих ножках»,

Презентация, корзина с яблоками, фонограмма музыкальных заставок, ростовая кукла бабы Яги.

Воспитатель:

Публикация «Путешествие по русской народной сказке „Гуси-лебеди“, Конспект интегрированной НОД в средней группе» размещена в разделах

- Я видела чудо сегодня во сне: герои всех сказок явились ко мне!

Как будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей - все творили добро!

Семь гномов волшебных, и славный Иван спасают Царевну из западных стран.

Лиса, Вини - Пух и Конёк – Горбунок все вместе пекут очень вкусный пирог!

И просит Емеля, лежа на печи: - Ты книжку открой, и все сказки прочти!

Воспитатель: - Но пока вы не умеете читать, мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки? ( ответы детей : «В некотором царстве, в некотором государстве.», «жили-были…» и т. д.). Конечно ребята, и как только произносятся эти слова, мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.

Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Сейчас нужно отгадать несколько загадок, чтобы оказаться в одной из любимых сказок.

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные. У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. ГУСИ-ЛЕБЕДИ.

Слайд 1 иллюстрация «Гуси-лебеди»

Гуси-лебеди летели, унести детей хотели.

Что за дерево стояло и ребят от них скрывало? ЯБЛОНЯ

На опушке, на дорожке, стоит дом на курьих ножках (изба).

Чтобы совершить путешествие по сказке гуси-лебеди нам необходимо вспомнить содержание. Составить маршрут нам помогут иллюстрации. Но, к сожалению, они все перепутаны. Мы ведь не можем отправиться в путь, не составив правильного маршрута.

1 Задание. Составить иллюстрации в соответствии с содержанием.

Вспомните, ещё одну сказку «Гуси-лебеди». Чем она отличается от данной сказки? А почему?

(Народные сказки не имеют одного автора, поэтому могут быть рассказаны и написаны в разных вариантах)

- А почему баба-Яга держала гусей у себя на посылках?

Слайды 2 (лебеди на воде) 3 (лебеди улетают, прилетают) 4 (лебеди с птенцами)

5 слайд – пауза, остановиться.

В неволе лебедям очень трудно. И сейчас именно то время, когда птицы возвращаются к нам из тёплых стран, чтобы вывести и вырастить своих птенцов.

А какие птицы прилетели в наши края?

Пальчиковая игра. Тили,тили,тили,тили с юга птицы прилетели….

А хотели бы вы, чтобы баба Яга отпустила лебедей на волю? Давайте с вами отправимся к бабе Яге по уже знакомой нам дороге, подружимся с ней и тогда, став доброй, она отпустит своих лебедей.

Музыка «В гостях у сказки»

1 остановка «Печка»

Дети: - Здравствуй печка! Мы идём к бабе Яге, чтобы с ней подружиться и освободить лебедей.

Печка: - А какие поговорки о добре вы знаете?

1. Час в добре побудешь, горе всё забудешь.

2. Худо тому, кто добра не делает никому.

3. Слабого обижать, себе добра не желать.

2 остановка «Яблоня»

Дети :- Здравствуй, яблонька! Мы идём к бабе Яге….

Воспитатель: -Посмотрите ребята, что я нашла в корзинке под яблоней.

(В корзине находим одно яблоко).

Воспитатель: Яблоко - это фрукт или овощ?

- Из чего может вырасти яблоня? (Из семечка)

- А где находиться у яблока семечко? (Внутри яблока)

Воспитатель: - Давайте проверим, есть ли семечки в этом яблоке. (Яблоко разрезается)

Слайды -6 (развитие яблони картинок по щелчку), 7 – Яблоня в природе 8 - цветы, остановиться.

Вопрос:- Какие благоприятные условия необходимы для роста яблони? (свет, тепло, вода).

Резерв.

Воспитатель: - Мы сейчас рассмотрим яблоко.

-Что нам помогает увидеть яблоко, его цвет, форму, величину? (Глаза)

Мы посмотрели и увидели, что оно красного цвета, по форме – круглое, по величине - большое

Вывод: яблоко - красное, круглое, большое (2 раза)

2.«Погладьте яблоко рукой. Что мы узнали о яблоке? Какое оно? (Гладкое) - А если надавить на него рукой? Мягкое или твёрдое?

- С помощью чего мы узнали, что яблоко гладкое, твёрдое?

(Дети размещают карточки, обозначающие: руку и символы, обозначающие признаки: гладкий, твёрдый.)

3. Что мы должны сделать, чтобы узнать, какое яблоко на вкус? (Надкусить, попробовать)

- Какие бывают яблоки на вкус? (кислые, как…., сладкие, как….)

3) Подходят к молочной реке – кисельные берега.

Воспитатель: - Вот и речка на пути, знаем мы куда идти?

Дети: - Здравствуй молочная река, кисельные берега! Мы идём….

Воспитатель: - Молочные реки, кисельные берега в старину являлись мечтой. Именно кисель с молоком на Руси считался лакомством и одним из самых любимых праздничных блюд. Кисель, залитый молоком, свидетельствовал о благосостоянии крестьянского дома. Люди мечтали жить в достатке, поэтому и придумали такую необыкновенную сказочную речку. Кисель и молоко два очень полезных продукта для роста и развития детей.

Воспитатель: Вот мы и вышли с вами к дремучему лесу. Что значит – дремучий? (Очень густой, тёмный лес, через который трудно пройти).

Слайд 9 – лес, пенёчки,ёлочки)

Проводится игра с музыкальным сопровождением «Ёлочки-пенёчки».

Воспитатель: - Давайте вспомним, чего нельзя делать в лесу, чтобы не причинить ему вреда.

Слайд 9 – по щелчку 9 картинок.

(не кричать, не топтать, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не разорять гнёзда птиц, не выдёргивать с корнем грибы, не сбивать ногами ядовитые грибы)

10 слайд – тёмный лес.

Воспитатель: А кого из животных мы должны встретить в лесу? (ответы детей)

Он живёт в норе под ёлкой, носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся – хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы в лапы не возьмёшь, как его прозвали?

Слайд 10, ёж – по щелчку.

Встреча с Ёжиком из сказки.

Воспитатель. - Здравствуй строгий, дикий ёж, ты колючий, ну и что ж. Помоги нам лес пройти, заблудились мы в пути.

Ёж. Помогу я вам ребятки, но хочу узнать загадки.

А загадки – про меня, помогу тогда вам я.

Дети загадывают загадки про ёжика.

1. Словно ёлка, весь в иголках.

2. Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками.

3. Под дубочком, под листочком свился, скрючился клубочком.

4. В клубочке иголки лежали, лежали. Вдруг зашевелились и убежали.

5. От врагов его защита, на одежде вся пришита, как свернётся – не возьмёшь, вот какой колючий …

Слайд 11 – ёж свернулся, ёж и лиса. (по щелчку)

Вывод: Ёж сворачивается клубочком, чтобы защитить себя от врагов.

Воспитатель: - А ещё для чего?

Слайд 11 – ёж в осенних листьях. 12 слайд остановиться – лес.

А вот и заветная избушка на курьих ножках. А что же сейчас делает её хозяйка

Звучит песня «В гостях у бабы Яги»

Дети, условно притаившись, слушают текст песни. Уходим все вместе назад, чтобы решить, как быть дальше.

Воспитатель: Ребята, Баба – яга нас почуяла. Но вы её не бойтесь. Если мы проведём с ней игру и споём ей песню, она подружится с нами, станет доброй и наконец-то отпустит гусей лебедей на волю…

Танец-игра «Бабка Ёжка» (ростовая кукла доброй бабы Яги)

Слайд 13. Прощание с бабой Ягой, с гостями. Дети уходят.

Слайд 14. Гуси –лебеди в полёте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект чтения русской народной сказки «Гуси-лебеди» в младшей группе Конспект чтения русской народной сказки «Гуси - лебеди». Воспитатель: Давыдова Е. В. Цель: Учить детей слушать большую по объему сказку.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Задачи: Материал: Игрушки Собачка, кошка, медведь, лиса, заяц, волк. Книга «Гуси – лебеди»,.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Игровое открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе Воспитатель: Гаева Е. В. Цели: Формирование.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы) Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы). Действующие лица: Отец Мать Маша Ванечка Первый гусь-лебедь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивлева (УИ 1411067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД