Наталья Ивлева
Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи;
Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
Пополнять и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать
слабым;
Оборудование: Макеты «Изба», «Печка», «Речка», «Яблоня», «Избушка на курьих ножках»,
Презентация, корзина с яблоками, фонограмма музыкальных заставок, ростовая кукла бабы Яги.
Воспитатель:
Публикация «Путешествие по русской народной сказке „Гуси-лебеди“, Конспект интегрированной НОД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Я видела чудо сегодня во сне: герои всех сказок явились ко мне!
Как будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей - все творили добро!
Семь гномов волшебных, и славный Иван спасают Царевну из западных стран.
Лиса, Вини - Пух и Конёк – Горбунок все вместе пекут очень вкусный пирог!
И просит Емеля, лежа на печи: - Ты книжку открой, и все сказки прочти!
Воспитатель: - Но пока вы не умеете читать, мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки? ( ответы детей : «В некотором царстве, в некотором государстве.», «жили-были…» и т. д.). Конечно ребята, и как только произносятся эти слова, мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.
Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Сейчас нужно отгадать несколько загадок, чтобы оказаться в одной из любимых сказок.
В сказке небо синее, в сказке птицы страшные. У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. ГУСИ-ЛЕБЕДИ.
Слайд 1 иллюстрация «Гуси-лебеди»
Гуси-лебеди летели, унести детей хотели.
Что за дерево стояло и ребят от них скрывало? ЯБЛОНЯ
На опушке, на дорожке, стоит дом на курьих ножках (изба).
Чтобы совершить путешествие по сказке гуси-лебеди нам необходимо вспомнить содержание. Составить маршрут нам помогут иллюстрации. Но, к сожалению, они все перепутаны. Мы ведь не можем отправиться в путь, не составив правильного маршрута.
1 Задание. Составить иллюстрации в соответствии с содержанием.
Вспомните, ещё одну сказку «Гуси-лебеди». Чем она отличается от данной сказки? А почему?
(Народные сказки не имеют одного автора, поэтому могут быть рассказаны и написаны в разных вариантах)
- А почему баба-Яга держала гусей у себя на посылках?
Слайды 2 (лебеди на воде) 3 (лебеди улетают, прилетают) 4 (лебеди с птенцами)
5 слайд – пауза, остановиться.
В неволе лебедям очень трудно. И сейчас именно то время, когда птицы возвращаются к нам из тёплых стран, чтобы вывести и вырастить своих птенцов.
А какие птицы прилетели в наши края?
Пальчиковая игра. Тили,тили,тили,тили с юга птицы прилетели….
А хотели бы вы, чтобы баба Яга отпустила лебедей на волю? Давайте с вами отправимся к бабе Яге по уже знакомой нам дороге, подружимся с ней и тогда, став доброй, она отпустит своих лебедей.
Музыка «В гостях у сказки»
1 остановка «Печка»
Дети: - Здравствуй печка! Мы идём к бабе Яге, чтобы с ней подружиться и освободить лебедей.
Печка: - А какие поговорки о добре вы знаете?
1. Час в добре побудешь, горе всё забудешь.
2. Худо тому, кто добра не делает никому.
3. Слабого обижать, себе добра не желать.
2 остановка «Яблоня»
Дети :- Здравствуй, яблонька! Мы идём к бабе Яге….
Воспитатель: -Посмотрите ребята, что я нашла в корзинке под яблоней.
(В корзине находим одно яблоко).
Воспитатель: Яблоко - это фрукт или овощ?
- Из чего может вырасти яблоня? (Из семечка)
- А где находиться у яблока семечко? (Внутри яблока)
Воспитатель: - Давайте проверим, есть ли семечки в этом яблоке. (Яблоко разрезается)
Слайды -6 (развитие яблони картинок по щелчку), 7 – Яблоня в природе 8 - цветы, остановиться.
Вопрос:- Какие благоприятные условия необходимы для роста яблони? (свет, тепло, вода).
Резерв.
Воспитатель: - Мы сейчас рассмотрим яблоко.
-Что нам помогает увидеть яблоко, его цвет, форму, величину? (Глаза)
Мы посмотрели и увидели, что оно красного цвета, по форме – круглое, по величине - большое
Вывод: яблоко - красное, круглое, большое (2 раза)
2.«Погладьте яблоко рукой. Что мы узнали о яблоке? Какое оно? (Гладкое) - А если надавить на него рукой? Мягкое или твёрдое?
- С помощью чего мы узнали, что яблоко гладкое, твёрдое?
(Дети размещают карточки, обозначающие: руку и символы, обозначающие признаки: гладкий, твёрдый.)
3. Что мы должны сделать, чтобы узнать, какое яблоко на вкус? (Надкусить, попробовать)
- Какие бывают яблоки на вкус? (кислые, как…., сладкие, как….)
3) Подходят к молочной реке – кисельные берега.
Воспитатель: - Вот и речка на пути, знаем мы куда идти?
Дети: - Здравствуй молочная река, кисельные берега! Мы идём….
Воспитатель: - Молочные реки, кисельные берега в старину являлись мечтой. Именно кисель с молоком на Руси считался лакомством и одним из самых любимых праздничных блюд. Кисель, залитый молоком, свидетельствовал о благосостоянии крестьянского дома. Люди мечтали жить в достатке, поэтому и придумали такую необыкновенную сказочную речку. Кисель и молоко два очень полезных продукта для роста и развития детей.
Воспитатель: Вот мы и вышли с вами к дремучему лесу. Что значит – дремучий? (Очень густой, тёмный лес, через который трудно пройти).
Слайд 9 – лес, пенёчки,ёлочки)
Проводится игра с музыкальным сопровождением «Ёлочки-пенёчки».
Воспитатель: - Давайте вспомним, чего нельзя делать в лесу, чтобы не причинить ему вреда.
Слайд 9 – по щелчку 9 картинок.
(не кричать, не топтать, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не разорять гнёзда птиц, не выдёргивать с корнем грибы, не сбивать ногами ядовитые грибы)
10 слайд – тёмный лес.
Воспитатель: А кого из животных мы должны встретить в лесу? (ответы детей)
Он живёт в норе под ёлкой, носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся – хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы в лапы не возьмёшь, как его прозвали?
Слайд 10, ёж – по щелчку.
Встреча с Ёжиком из сказки.
Воспитатель. - Здравствуй строгий, дикий ёж, ты колючий, ну и что ж. Помоги нам лес пройти, заблудились мы в пути.
Ёж. Помогу я вам ребятки, но хочу узнать загадки.
А загадки – про меня, помогу тогда вам я.
Дети загадывают загадки про ёжика.
1. Словно ёлка, весь в иголках.
2. Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками.
3. Под дубочком, под листочком свился, скрючился клубочком.
4. В клубочке иголки лежали, лежали. Вдруг зашевелились и убежали.
5. От врагов его защита, на одежде вся пришита, как свернётся – не возьмёшь, вот какой колючий …
Слайд 11 – ёж свернулся, ёж и лиса. (по щелчку)
Вывод: Ёж сворачивается клубочком, чтобы защитить себя от врагов.
Воспитатель: - А ещё для чего?
Слайд 11 – ёж в осенних листьях. 12 слайд остановиться – лес.
А вот и заветная избушка на курьих ножках. А что же сейчас делает её хозяйка
Звучит песня «В гостях у бабы Яги»…
Дети, условно притаившись, слушают текст песни. Уходим все вместе назад, чтобы решить, как быть дальше.
Воспитатель: Ребята, Баба – яга нас почуяла. Но вы её не бойтесь. Если мы проведём с ней игру и споём ей песню, она подружится с нами, станет доброй и наконец-то отпустит гусей лебедей на волю…
Танец-игра «Бабка Ёжка» (ростовая кукла доброй бабы Яги)
Слайд 13. Прощание с бабой Ягой, с гостями. Дети уходят.
Слайд 14. Гуси –лебеди в полёте.