МААМ-картинки

Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Наталья Ивлева
Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи;

Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

Пополнять и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать

слабым;

Оборудование: Макеты «Изба», «Печка», «Речка», «Яблоня», «Избушка на курьих ножках»,

Презентация, корзина с яблоками, фонограмма музыкальных заставок, ростовая кукла бабы Яги.

Воспитатель:

Темочки:

- Я видела чудо сегодня во сне: герои всех сказок явились ко мне!

Как будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей - все творили добро!

Семь гномов волшебных, и славный Иван спасают Царевну из западных стран.

Лиса, Вини - Пух и Конёк – Горбунок все вместе пекут очень вкусный пирог!

И просит Емеля, лежа на печи: - Ты книжку открой, и все сказки прочти!

Воспитатель: - Но пока вы не умеете читать, мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки? ( ответы детей : «В некотором царстве, в некотором государстве.», «жили-были…» и т. д.). Конечно ребята, и как только произносятся эти слова, мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.

Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Сейчас нужно отгадать несколько загадок, чтобы оказаться в одной из любимых сказок.

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные. У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. ГУСИ-ЛЕБЕДИ.

Слайд 1 иллюстрация «Гуси-лебеди»

Гуси-лебеди летели, унести детей хотели.

Что за дерево стояло и ребят от них скрывало? ЯБЛОНЯ

На опушке, на дорожке, стоит дом на курьих ножках (изба).

Чтобы совершить путешествие по сказке гуси-лебеди нам необходимо вспомнить содержание. Составить маршрут нам помогут иллюстрации. Но, к сожалению, они все перепутаны. Мы ведь не можем отправиться в путь, не составив правильного маршрута.

1 Задание. Составить иллюстрации в соответствии с содержанием.

Вспомните, ещё одну сказку «Гуси-лебеди». Чем она отличается от данной сказки? А почему?

(Народные сказки не имеют одного автора, поэтому могут быть рассказаны и написаны в разных вариантах)

- А почему баба-Яга держала гусей у себя на посылках?

Слайды 2 (лебеди на воде) 3 (лебеди улетают, прилетают) 4 (лебеди с птенцами)

5 слайд – пауза, остановиться.

В неволе лебедям очень трудно. И сейчас именно то время, когда птицы возвращаются к нам из тёплых стран, чтобы вывести и вырастить своих птенцов.

А какие птицы прилетели в наши края?

Пальчиковая игра. Тили,тили,тили,тили с юга птицы прилетели….

А хотели бы вы, чтобы баба Яга отпустила лебедей на волю? Давайте с вами отправимся к бабе Яге по уже знакомой нам дороге, подружимся с ней и тогда, став доброй, она отпустит своих лебедей.

Музыка «В гостях у сказки»

1 остановка «Печка»

Дети: - Здравствуй печка! Мы идём к бабе Яге, чтобы с ней подружиться и освободить лебедей.

Печка: - А какие поговорки о добре вы знаете?

1. Час в добре побудешь, горе всё забудешь.

2. Худо тому, кто добра не делает никому.

3. Слабого обижать, себе добра не желать.

2 остановка «Яблоня»

Дети :- Здравствуй, яблонька! Мы идём к бабе Яге….

Воспитатель: -Посмотрите ребята, что я нашла в корзинке под яблоней.

(В корзине находим одно яблоко).

Воспитатель: Яблоко - это фрукт или овощ?

- Из чего может вырасти яблоня? (Из семечка)

- А где находиться у яблока семечко? (Внутри яблока)

Воспитатель: - Давайте проверим, есть ли семечки в этом яблоке. (Яблоко разрезается)

Слайды -6 (развитие яблони картинок по щелчку), 7 – Яблоня в природе 8 - цветы, остановиться.

Вопрос:- Какие благоприятные условия необходимы для роста яблони? (свет, тепло, вода).

Резерв.

Воспитатель: - Мы сейчас рассмотрим яблоко.

-Что нам помогает увидеть яблоко, его цвет, форму, величину? (Глаза)

Мы посмотрели и увидели, что оно красного цвета, по форме – круглое, по величине - большое

Вывод: яблоко - красное, круглое, большое (2 раза)

2.«Погладьте яблоко рукой. Что мы узнали о яблоке? Какое оно? (Гладкое) - А если надавить на него рукой? Мягкое или твёрдое?

- С помощью чего мы узнали, что яблоко гладкое, твёрдое?

(Дети размещают карточки, обозначающие: руку и символы, обозначающие признаки: гладкий, твёрдый.)

3. Что мы должны сделать, чтобы узнать, какое яблоко на вкус? (Надкусить, попробовать)

- Какие бывают яблоки на вкус? (кислые, как…., сладкие, как….)

3) Подходят к молочной реке – кисельные берега.

Воспитатель: - Вот и речка на пути, знаем мы куда идти?

Дети: - Здравствуй молочная река, кисельные берега! Мы идём….

Воспитатель: - Молочные реки, кисельные берега в старину являлись мечтой. Именно кисель с молоком на Руси считался лакомством и одним из самых любимых праздничных блюд. Кисель, залитый молоком, свидетельствовал о благосостоянии крестьянского дома. Люди мечтали жить в достатке, поэтому и придумали такую необыкновенную сказочную речку. Кисель и молоко два очень полезных продукта для роста и развития детей.

Воспитатель: Вот мы и вышли с вами к дремучему лесу. Что значит – дремучий? (Очень густой, тёмный лес, через который трудно пройти).

Слайд 9 – лес, пенёчки,ёлочки)

Проводится игра с музыкальным сопровождением «Ёлочки-пенёчки».

Воспитатель: - Давайте вспомним, чего нельзя делать в лесу, чтобы не причинить ему вреда.

Слайд 9 – по щелчку 9 картинок.

(не кричать, не топтать, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не разорять гнёзда птиц, не выдёргивать с корнем грибы, не сбивать ногами ядовитые грибы)

10 слайд – тёмный лес.

Воспитатель: А кого из животных мы должны встретить в лесу? (ответы детей)

Он живёт в норе под ёлкой, носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся – хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы в лапы не возьмёшь, как его прозвали?

Слайд 10, ёж – по щелчку.

Встреча с Ёжиком из сказки.

Воспитатель. - Здравствуй строгий, дикий ёж, ты колючий, ну и что ж. Помоги нам лес пройти, заблудились мы в пути.

Ёж. Помогу я вам ребятки, но хочу узнать загадки.

А загадки – про меня, помогу тогда вам я.

Дети загадывают загадки про ёжика.

1. Словно ёлка, весь в иголках.

2. Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками.

3. Под дубочком, под листочком свился, скрючился клубочком.

4. В клубочке иголки лежали, лежали. Вдруг зашевелились и убежали.

5. От врагов его защита, на одежде вся пришита, как свернётся – не возьмёшь, вот какой колючий …

Слайд 11 – ёж свернулся, ёж и лиса. (по щелчку)

Вывод: Ёж сворачивается клубочком, чтобы защитить себя от врагов.

Воспитатель: - А ещё для чего?

Слайд 11 – ёж в осенних листьях. 12 слайд остановиться – лес.

А вот и заветная избушка на курьих ножках. А что же сейчас делает её хозяйка

Звучит песня «В гостях у бабы Яги»

Дети, условно притаившись, слушают текст песни. Уходим все вместе назад, чтобы решить, как быть дальше.

Воспитатель: Ребята, Баба – яга нас почуяла. Но вы её не бойтесь. Если мы проведём с ней игру и споём ей песню, она подружится с нами, станет доброй и наконец-то отпустит гусей лебедей на волю…

Танец-игра «Бабка Ёжка» (ростовая кукла доброй бабы Яги)

Слайд 13. Прощание с бабой Ягой, с гостями. Дети уходят.

Слайд 14. Гуси –лебеди в полёте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект чтения русской народной сказки «Гуси-лебеди» в младшей группе Конспект чтения русской народной сказки «Гуси - лебеди». Воспитатель: Давыдова Е. В. Цель: Учить детей слушать большую по объему сказку.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Задачи: Материал: Игрушки Собачка, кошка, медведь, лиса, заяц, волк. Книга «Гуси – лебеди»,.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Игровое открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе Воспитатель: Гаева Е. В. Цели: Формирование.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы) Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы). Действующие лица: Отец Мать Маша Ванечка Первый гусь-лебедь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивлева (УИ 1411067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД