МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми раннего возраста

Ольга Путинцева
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми раннего возраста «В гости к зайчику»

Цель:формирование умения детей различать предметы по размеру и цвету, развивать и обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

-формировать умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина);

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми раннего возраста» размещена в разделах

-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой - маленький», развивать речевую активность детей;

-развивать внимание и мышление;

-развивать крупную и мелкую моторику рук;

-воспитывать доброжелательность;

Методы и приемы:

-наглядные (показ, демонстрация);

-словесные: (художественное слово, беседа, вопрос ответ, загадка);

-игровые: (дидактическая игра);

-педагогические: (изучение нового материала).

Предварительная работа: подвижная игра «Поезд»,рассматривание игрушки зайца, упражнение «Покажи мне кубик».

Словарная работа:красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, кубик, мячик.

Оборудование: игрушка зайка, коробки большого и маленького размера, мячи, обручи.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в ситуацию.

Ведение сказочного героя.

Воспитатель: Ребята отгадайте,кто к нам сегодня пришел? Кто стучится в двери к нам?

2. Актуализация имеющихся знаний.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

Ответы детей: Зайка.

Воспитатель: Правильно, это зайка. Ребята, я предлагаю вам поздороваться с зайкой.

Зайка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй зайка.

Воспитатель: Сегодня зайка приглашает нас к себе в гости. А в гости к нему мы отправимся на паровозе. Прицепляйтесь быстрее вагончики и поехали. Приехали.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, мне зайка шепнул на ушко, что он нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как он не помнит, как они лежали. Мы можем помочь зайчику?

Ответы детей: Да, соберем.

Воспитатель: Мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики.

4. Открытие нового знание.

Игра-задание “Разбери мячи”

Перед детьми лежат обручи (домики) красного, желтого, синего и зеленого цвета и мячи таких же цветов разбросанные.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю вам по цвету разобрать мячи красные в красный домик, синие в синий домик, желтые в желтый домик, а зеленые в зеленый домик.

(дети выполняют задание)

(если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает, свой рассказ сопровождает показом)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли собрать правильно мячи. Воспитатель: Зайка предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.

5. Физкультминутка

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Игра-задание “Разложи кубики по коробкам”

Воспитатель: Посмотрите, сколько кубиков просыпал зайка.

Ответы детей: Много

Воспитатель: А они все одинаковые по размеру?

Ответы детей: Большие кубики, маленькие кубики.

Воспитатель: Кто знает, какого цвета здесь кубики?

Ответы детей: Желтый, красный, зеленый, синий.

Воспитатель: Молодцы, а коробочки одинаковые?Коробочки какие?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю большие кубики положить в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Воспитатель свой рассказ сопровождает показом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли собрать зайчику кубики.

Ответы детей: Да!

Заяц: Спасибо ребята, вы помогли собрать все игрушки. Когда вернется моя мама, она очень обрадуется.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с зайкой.

Дети: До свидания зайка.

Заяц: До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Прицепляетесь вагончики. -Приехали.

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Ответы детей

Воспитатель: Что мы там делали?

Ответы детей

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ГБОУ г. Москвы «Школа «Содружество» учебный корпус №4 «Сказка» Вид НОД – Интегрированное открытое занятие. Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «К нам приехал цирк» для старшего возраста 5–6 лет Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам приехал цирк»», для детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе групп. Составила Гиниятуллина Гульнур.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста «Прогулка в лес» Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: • Учить детей запоминать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста «Помоги Зайчику» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста на тему «Помоги Зайчику» Цель: учить различать.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Дом для трех поросят» Форма ОД: Образовательная деятельность Образовательная область: Познавательное развитие Вид детской деятельность: Игровая, продуктивная,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: Цель: Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр. Задачи: · Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (средний дошкольный возраст) задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по элементарному математическому представлению у детей старшего дошкольного возрастаЗвучит музыка: звуки леса Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми раннего возраста
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 08:24
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Путинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД