Ольга Путинцева
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми раннего возраста «В гости к зайчику»
Цель:формирование умения детей различать предметы по размеру и цвету, развивать и обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
-формировать умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина);
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой - маленький», развивать речевую активность детей;
-развивать внимание и мышление;
-развивать крупную и мелкую моторику рук;
-воспитывать доброжелательность;
Методы и приемы:
-наглядные (показ, демонстрация);
-словесные: (художественное слово, беседа, вопрос ответ, загадка);
-игровые: (дидактическая игра);
-педагогические: (изучение нового материала).
Предварительная работа: подвижная игра «Поезд»,рассматривание игрушки зайца, упражнение «Покажи мне кубик».
Словарная работа:красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, кубик, мячик.
Оборудование: игрушка зайка, коробки большого и маленького размера, мячи, обручи.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в ситуацию.
Ведение сказочного героя.
Воспитатель: Ребята отгадайте,кто к нам сегодня пришел? Кто стучится в двери к нам?
2. Актуализация имеющихся знаний.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
Ответы детей: Зайка.
Воспитатель: Правильно, это зайка. Ребята, я предлагаю вам поздороваться с зайкой.
Зайка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй зайка.
Воспитатель: Сегодня зайка приглашает нас к себе в гости. А в гости к нему мы отправимся на паровозе. Прицепляйтесь быстрее вагончики и поехали. Приехали.
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Ребята, мне зайка шепнул на ушко, что он нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как он не помнит, как они лежали. Мы можем помочь зайчику?
Ответы детей: Да, соберем.
Воспитатель: Мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики.
4. Открытие нового знание.
Игра-задание “Разбери мячи”
Перед детьми лежат обручи (домики) красного, желтого, синего и зеленого цвета и мячи таких же цветов разбросанные.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю вам по цвету разобрать мячи красные в красный домик, синие в синий домик, желтые в желтый домик, а зеленые в зеленый домик.
(дети выполняют задание)
(если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает, свой рассказ сопровождает показом)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли собрать правильно мячи. Воспитатель: Зайка предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.
5. Физкультминутка
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Игра-задание “Разложи кубики по коробкам”
Воспитатель: Посмотрите, сколько кубиков просыпал зайка.
Ответы детей: Много
Воспитатель: А они все одинаковые по размеру?
Ответы детей: Большие кубики, маленькие кубики.
Воспитатель: Кто знает, какого цвета здесь кубики?
Ответы детей: Желтый, красный, зеленый, синий.
Воспитатель: Молодцы, а коробочки одинаковые?Коробочки какие?
Ответы детей: Большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю большие кубики положить в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Воспитатель свой рассказ сопровождает показом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли собрать зайчику кубики.
Ответы детей: Да!
Заяц: Спасибо ребята, вы помогли собрать все игрушки. Когда вернется моя мама, она очень обрадуется.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с зайкой.
Дети: До свидания зайка.
Заяц: До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Прицепляетесь вагончики. -Приехали.
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Ответы детей
Воспитатель: Что мы там делали?
Ответы детей
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо всем!