Ананченко Т.С.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большой- маленький»
Цель: Развитие умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.
Задачи по образовательным областям:
Задачи по образовательным областям:
О. О. «Познавательное развитие»
1. Формирование элементарных математических представлений :
- количество-учить формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один-много);
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-величина- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая карточка, маленькая карточка, большой обруч, маленький обруч);
-ориентировка в пространстве- продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы, учить двигаться за воспитателем в заданном направлении.
2. Ознакомление с предметным окружением :
-побуждать детей называть цвет, величину предметов, подбирать предметы по тождеству (найди такой же).
О. О. «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развитие общения:
-формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений;
-умение спокойно вести себя в помещении и на улице, не шуметь не бегать, выполнять просьбы взрослого.
О. О. «Речевое развитие»
1. Развитие речи- развивать понимание речи и активизировать словарь;
-учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;
-учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы;
О. О. «Физическое развитие»
1. Подвижные игры:
-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;
-способствовать умению детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег).
Методы и приемы: наглядный, игровой, практический, словестный, анализ.
Оборудование: игрушка Слоник, «Чудесный мешочек» с игрушками, 2 корзинки разной величины, 2 обруча разной величины.
Словарь: большой, маленький, слоник, обруч, название цветов.
Предварительная работа : разучивание физкультминутки «Большой и маленький», повторение игры «Чудесный мешочек».
Индивидуальная работа: побуждать детей называть цвет, величину предметов. Саша Л. ,Глеб. Б, Никита П,Влад Ч,Лиза З.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: воспитатель вносит в группу Слоника с мешком, в мешке игрушки разного размера.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел?
Дети: Слоник (рассматривают слоника).
Воспитатель: Что привез Слоник в конверте?
Дети: картинки с игрушками.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с животными выкладывая их на стол.
Основная часть 1. «Собираем большие и маленькие».
Воспитатель просит детей помочь Слоненку разложить картинки с животными в разные по величине корзинки большие и маленькие. Дети берут по одной картинке разной величины и раскладывают по корзинам. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Какой величины…ты положил в корзину? (маленькую или большую карточку).
Дети: Маленькие корточки,в маленькую корзину, большие в большую.
Воспитатель: Ребята, научим Слоника определять величину? Вставайте в кружок!
2. Физкультминутка «Большой и маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой
До солнца дотянусь.
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
3. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие игрушки. Дети определяют величину игрушки на ощупь, затем достают их.
4. Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат большой и маленький обручи-домики. Дети держат по одной игрушке большого или маленького размера, начинают движение под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках большая игрушка, бегут к большому обручу, те, у кого в руках маленькая игрушка, бегут к маленькому обручу.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Слоник благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Что приносил Слоник? С чем вы играли? Какого размера были игрушки? Все молодцы!