Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Ананченко Т.С.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Большой- маленький»

Цель: Развитие умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

Задачи по образовательным областям:

Задачи по образовательным областям:

О. О. «Познавательное развитие»

1. Формирование элементарных математических представлений :

- количество-учить формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один-много);

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

-величина- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая карточка, маленькая карточка, большой обруч, маленький обруч);

-ориентировка в пространстве- продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы, учить двигаться за воспитателем в заданном направлении.

2. Ознакомление с предметным окружением :

-побуждать детей называть цвет, величину предметов, подбирать предметы по тождеству (найди такой же).

О. О. «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развитие общения:

-формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений;

-умение спокойно вести себя в помещении и на улице, не шуметь не бегать, выполнять просьбы взрослого.

О. О. «Речевое развитие»

1. Развитие речи- развивать понимание речи и активизировать словарь;

-учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;

-учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы;

О. О. «Физическое развитие»

1. Подвижные игры:

-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;

-способствовать умению детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег).

Методы и приемы: наглядный, игровой, практический, словестный, анализ.

Оборудование: игрушка Слоник, «Чудесный мешочек» с игрушками, 2 корзинки разной величины, 2 обруча разной величины.

Словарь: большой, маленький, слоник, обруч, название цветов.

Предварительная работа : разучивание физкультминутки «Большой и маленький», повторение игры «Чудесный мешочек».

Индивидуальная работа: побуждать детей называть цвет, величину предметов. Саша Л. ,Глеб. Б, Никита П,Влад Ч,Лиза З.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель вносит в группу Слоника с мешком, в мешке игрушки разного размера.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел?

Дети: Слоник (рассматривают слоника).

Воспитатель: Что привез Слоник в конверте?

Дети: картинки с игрушками.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с животными выкладывая их на стол.

Основная часть 1. «Собираем большие и маленькие».

Воспитатель просит детей помочь Слоненку разложить картинки с животными в разные по величине корзинки большие и маленькие. Дети берут по одной картинке разной величины и раскладывают по корзинам. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Какой величины…ты положил в корзину? (маленькую или большую карточку).

Дети: Маленькие корточки,в маленькую корзину, большие в большую.

Воспитатель: Ребята, научим Слоника определять величину? Вставайте в кружок!

2. Физкультминутка «Большой и маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой

До солнца дотянусь.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

3. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие игрушки. Дети определяют величину игрушки на ощупь, затем достают их.

4. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большой и маленький обручи-домики. Дети держат по одной игрушке большого или маленького размера, начинают движение под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках большая игрушка, бегут к большому обручу, те, у кого в руках маленькая игрушка, бегут к маленькому обручу.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Слоник благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Что приносил Слоник? С чем вы играли? Какого размера были игрушки? Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новоселье у медведей» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» город Ефремов КОНСПЕКТ НОД «Новоселье у медведей».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста «Помоги Зайчику» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста на тему «Помоги Зайчику» Цель: учить различать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Составила воспитатель.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, о форме предмета. 2. Совершенствовать представления о.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (средний дошкольный возраст) задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель: Активизировать имеющиеся знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много. Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по элементарному математическому представлению у детей старшего дошкольного возрастаЗвучит музыка: звуки леса Воспитатель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие на поезде». Воспитатель: Мальцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 13:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ананченко Т.С. (УИ 1756942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД