гульнур гиниятуллина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе групп.
Составила Гиниятуллина Гульнур Анваровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27 «Нэни куллар» г. Альметьевск
Цель:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, выявить умения, полученные детьми в работе с графами.
Задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание: выбирать один ответ из трех возможных;
- развивать логическое мышление, внимание через игру «логический ряд» - определить какой геометрической фигуры, какого цвета не достает на этой полоске.
- формировать умение оценить свои возможности и выбирать себе задание из трех предложенных вариантов : легкого, среднего и сложного.
-упражнять детей в составлении задач: условие, вопрос, решение, ответ. Выполнять решение за ограниченное время – 5 минут, уметь настроиться, начинать и заканчивать работу вместе со всеми;
- закрепить знания детей о последовательности месяцев в году, о понятиях «группа», «множество», «подмножество»;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-закреплять умение составлять рисунок на бумаге в клетку по образцу;
-воспитывать целеустремленность, уверенность, умение доводить начатое дело до конца.
Материал :
- листы для работы с графами;
-примеры для решения трех степеней сложности;
-образцы рисунков на бумаге в клетку трех степеней сложности;
-листы бумаги с геометрическими фигурами трех степеней сложности;
- два панно для составления и решения задач: ветка дерева, клетка и фигуры птиц по числу детей с примерами на обороте;
-цветные карандаши для всех детей;
-песочные часы на 5 минут;
-линейки – 5 штук.
Ход занятия:
1. - Дети, мы с вами заранее разделились на 4 команды: «Знайки», «Знатоки», «Умники», «Умницы» и определили, кто за каким столом начинает выполнять задание.
Сегодня мы с вами много работать, поэтому предлагаю вам сделать гимнастику для ума, чтобы хорошо думалось и легко работалось.
-Сколько орешков в пустом стакане?
-Сколько хвостов у двух волков?
-Сколько концов у двух палок?
2. - А теперь подойдите, пожалуйста, к доске.
а) за первым столом на листе на листочках названия месяцев года. Нужно разложить их в правильной последовательности, что зачем идет и что чему предшествует. Если сможете быстро выполнить это задание, то берите дополнительные, которые лежат в коробочке на столе
ЯНВАРЬ ДЕКАБРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ МАЙ СЕНТЯБРЬ
АПРЕЛЬ ИЮЛЬ НОЯБРЬ
ИЮНЬ ОКТЯБРЬ
АВГУСТ
б) Дополнительное задание: выявить общие признаки и сгруппировать в множество и подмножество (иллюстрации с видами транспорта - множество, подмножество – водный, воздушный, наземный, железнодорожный транспорт. Птицы – множество, подмножества – домашние, зимующие, перелетные. Аналогично со зверями, с посудой, одеждой и т. д.)
3. За вторым столом вы будете решать примеры.
Обратите внимание, что примеры расположены в коробочки под номерами 1,2,3. В первой коробочке – легкие примеры, во второй – посложнее, а в третьей - самые сложные. На каждом листе по 3 ответа на каждый пример. Вы должны определить правильный ответ и обвести его кружком. Рассчитайте свои возможности и берите примеры, которые вы сможете решить. Решать примеры вам поможет линейка.
4. За третьим столом вы поиграете в игру «Какой фигуры не хватает?» И за этим столом задания разложены в три коробки. Выберите один из трех, который сможете выполнить. Если вы решили одно задание, но еще осталось время, вы можете взять дополнительный листок.
5. За четвертым столом вы будете рисовать картинку по образцу на бумаге в клетку. Будьте внимательны и правильно отсчитывайте клетки. Рисунки разложены в трех коробках: легкие, посложнее и самые трудные. Выберите картинку, картинку, которую вы сможете нарисовать.
Вы должны будете поработать за каждым столом. На выполнение задания за 1 столом отводится 5 минут.
Хочу вам напомнить о том, что надо подписать выполненное задание. Переходить к следующему столу вы будете по часовой стрелке.
Далее дети самостоятельно выполняют задания за выбранным столом в течение 5 минут (время фиксируется по песочным часам, начало и конец времени объявляет воспитатель: начали, закончили).
В ходе выполнения заданий – наблюдение, индивидуальная помощь затрудняющимся.
Через 5 минут дети встают из-за столов, наведя порядок на столе после себя, идут к доске и выбирают следующее задание: меняют значки, эмблемы, занимают себе место за другим столом.
Аналогично выполняются все задания.
После выполнения второго задания небольшая пауза для снятия нагрузки «Закрыли глаза, расслабились, представили себе ….» и физкультминутка для пальцев.
После выполнения всех четырех заданий – физкультминутка, которую дети выполняют в движении, выходя из-за столов и образуя круг.
«У нас славная осанка, мы свели лопатки
Мы ходим на носочках, а затем на пятках.
Идем мягко, как лисята, а когда нам надоест
Все пойдем мы косолапо, как медведи ходят в лес».
- А сейчас мы с вами пришли на поляну. Видите, здесь птицы сидят в клетке. Мы их посадили туда зимой, когда им было холодно и голодно. Но вот наступила зима и можно выпустить их на волю. А для этого надо взять птицу из клетки, решить пример, который написан на обороте, составить задачу с этим примером, затем посадить птицу на ветку, которую вы видите рядом с клеткой.
- Саша, возьми птицу из клетки, прочитай нам, пожалуйста, пример и реши его (9-1=8).
- А теперь, дети, вы придумайте задачу с этими данными.
- Маша, расскажи нам свою задачу (во дворе гуляли 9 мальчиков, один ушёл домой. Сколько осталось мальчиков во дворе?
- Дети, скажите какое условие у этой задачи?
- Какой вопрос задачи?
- Какое решение и ответ?
Аналогично дети освобождают трех, четырех птиц и сажают их на ветку дерева.
- Дети, вы сегодня много и хорошо поработали. Как вы выполнили задания за столами, мы с вами вместе проверим и узнаем. Задачи у вас были интересные. Разбирать задачу по составу, находить условие, вопрос, решение и ответ вместе мы сумели быстро. Надеюсь, что каждый из вас научится этому. Спасибо вам за работу.