Светлана Иванова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «К нам приехал цирк» для старшего возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам приехал цирк»», для детей 5-6 лет.
Цель: Создавать условия для развития математических способностей.
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „К нам приехал цирк“ для старшего возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Формировать представления о профессиях людей, выступающих в цирке (клоун, дрессировщик, жонглёр)
• Учить соотносить количество предметов с цифрой
• Закрепить умение считать в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Ка каком месте?»
• Учить классифицировать фигуры по трё м признакам: форма, размер, цвет.
• Упражнять в умении различать и называть геометрические тела: шар, куб, цилиндр.
Развивающие:
• Развивать умение классифицировать.
• Развивать самостоятельность, любознательность.
Воспитательные:
• Воспитывать между детьми взаимоотношения, сотрудничества.
Предварительная работа : Рассматривание цирковых иллюстраций, беседы, походы с родителями на цирковые представления; просмотр фильмов о профессиях цирка.
Материал : лист ватмана, геометрические фигуры, иллюстрации времена года; сюжетные картинка больница и салон красоты, предметы к профессиям, одна картинка – цирк; цифры до 5, числовое обозначения до 5; «тумбы» по величине (высота) с цветовыми обозначениями 5 штук, звери-львы и тигры с определёнными цветовыми ленточками пять штук; геометрические тела шар, куб, цилиндр, корзинки с маркировкой тел, канаты разной длины.
1. «Лишняя картинка»
2. «Продолжи ряд»
3. «Соотнеси цифру с числом»
4. «Расставь тумбы по размеру и рассади зверей»
5. «Жонглёр – геометрические тела»
6. Канаты длинный и короткий.
Ход:
1. Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, посмотрим. Здесь много фотографий. Давайте наведём порядок. (Детям предлагается разделить фотографии на две группы по темам. Дети выделяют лишнюю картинку)
Воспитатель: -Ребята, скажите, кто из вас был в цирке? А хотите отправиться в цирк?
-А как зрители узнают, что состоится цирковое представление? ( Дети: увидят афишу, приглашения)
-Предлагаю сделать свою афишу и пригласим всех зрителей в наш цирк.
2. – В какое время суток у нас будет представление? ( Дети: днем, утром, вечером. Дети находят картинку с нужным временем с нужным временем года и выставляют на ватман)
-Ребята, нам, нужно сделать афишу яркой, чтобы все увидели. Как нам сделать? ( Дети: нарисовать, разукрасить.)
- А может нам помогут геометрические фигуры. Я начну, а вы продолжите. (Выставляет воспитатель начало цепочки фигур, а дети продолжают ряд)
- Молодцы. Афиша готова.
3. Зрители, пришли на представления, но не могут найти свои места. Поможем?.
(На стульчиках карточки с точками до пяти. На игрушках цифры до пяти. Дети считают точки и соотносят число с цифрой)
Молодцы. Всех зрителей рассадили правильно.
4. (Воспитатель одевает шапочку клоуна).
Воспитатель: -Предлагаю вам сегодня стать дрессировщиками. Дрессировщики, приготовьте для своих зверей тумбы и разместите зверей с нужным бантом. (На столе карточки тумб по величине, и звери с определённым бантом)
- Сколько тигров, Сколько львов?
-Сосчитайте сколько всего животных?
-Какой тигр по счету с красным бантом, посчитайте?
-Какой, лев по счету с зелёном бантом?
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
5. Предлагаю стать жонглёрами. Бросайте в воздух «неувиденные предметы», но наши предметы все упали и перемешались.
-Какие мы предметы подкидывали? (На полу разложены шары, кубы и цилиндры)
- Для следующего номера, нам нужно навести порядок. Разложите, пожалуйста, все геометрические тела в нужные коробочки. (Дети наводят порядок, по ходу задаются вопросы)
6. –Ребята, а сейчас номер акробатов. Что нужно для нашего номера? (Канаты)
-У нас один акробат или… (Много)
-Предлагаю выбрать нужный канат. А какой длины он должен быть? (Длинный).
-Зрители вам аплодируют. Но пришло время заканчивать наше представления. Вы были настоящими артистами цирка. Цирк всегда будет ждать гостей. А мы с артистами подведём итог выступления. Все у нас получилось? Что больше всего понравилось?