Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «К нам приехал цирк» для старшего возраста 5–6 лет

Светлана Иванова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «К нам приехал цирк» для старшего возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам приехал цирк»», для детей 5-6 лет.

Цель: Создавать условия для развития математических способностей.

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „К нам приехал цирк“ для старшего возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Формировать представления о профессиях людей, выступающих в цирке (клоун, дрессировщик, жонглёр)

• Учить соотносить количество предметов с цифрой

• Закрепить умение считать в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Ка каком месте?»

• Учить классифицировать фигуры по трё м признакам: форма, размер, цвет.

Упражнять в умении различать и называть геометрические тела: шар, куб, цилиндр.

Развивающие:

• Развивать умение классифицировать.

• Развивать самостоятельность, любознательность.

Воспитательные:

• Воспитывать между детьми взаимоотношения, сотрудничества.

Предварительная работа : Рассматривание цирковых иллюстраций, беседы, походы с родителями на цирковые представления; просмотр фильмов о профессиях цирка.

Материал : лист ватмана, геометрические фигуры, иллюстрации времена года; сюжетные картинка больница и салон красоты, предметы к профессиям, одна картинка – цирк; цифры до 5, числовое обозначения до 5; «тумбы» по величине (высота) с цветовыми обозначениями 5 штук, звери-львы и тигры с определёнными цветовыми ленточками пять штук; геометрические тела шар, куб, цилиндр, корзинки с маркировкой тел, канаты разной длины.

1. «Лишняя картинка»

2. «Продолжи ряд»

3. «Соотнеси цифру с числом»

4. «Расставь тумбы по размеру и рассади зверей»

5. «Жонглёр – геометрические тела»

6. Канаты длинный и короткий.

Ход:

1. Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, посмотрим. Здесь много фотографий. Давайте наведём порядок. (Детям предлагается разделить фотографии на две группы по темам. Дети выделяют лишнюю картинку)

Воспитатель: -Ребята, скажите, кто из вас был в цирке? А хотите отправиться в цирк?

-А как зрители узнают, что состоится цирковое представление? ( Дети: увидят афишу, приглашения)

-Предлагаю сделать свою афишу и пригласим всех зрителей в наш цирк.

2. – В какое время суток у нас будет представление? ( Дети: днем, утром, вечером. Дети находят картинку с нужным временем с нужным временем года и выставляют на ватман)

-Ребята, нам, нужно сделать афишу яркой, чтобы все увидели. Как нам сделать? ( Дети: нарисовать, разукрасить.)

- А может нам помогут геометрические фигуры. Я начну, а вы продолжите. (Выставляет воспитатель начало цепочки фигур, а дети продолжают ряд)

- Молодцы. Афиша готова.

3. Зрители, пришли на представления, но не могут найти свои места. Поможем?.

(На стульчиках карточки с точками до пяти. На игрушках цифры до пяти. Дети считают точки и соотносят число с цифрой)

Молодцы. Всех зрителей рассадили правильно.

4. (Воспитатель одевает шапочку клоуна).

Воспитатель: -Предлагаю вам сегодня стать дрессировщиками. Дрессировщики, приготовьте для своих зверей тумбы и разместите зверей с нужным бантом. (На столе карточки тумб по величине, и звери с определённым бантом)

- Сколько тигров, Сколько львов?

-Сосчитайте сколько всего животных?

-Какой тигр по счету с красным бантом, посчитайте?

-Какой, лев по счету с зелёном бантом?

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

5. Предлагаю стать жонглёрами. Бросайте в воздух «неувиденные предметы», но наши предметы все упали и перемешались.

-Какие мы предметы подкидывали? (На полу разложены шары, кубы и цилиндры)

- Для следующего номера, нам нужно навести порядок. Разложите, пожалуйста, все геометрические тела в нужные коробочки. (Дети наводят порядок, по ходу задаются вопросы)

6. –Ребята, а сейчас номер акробатов. Что нужно для нашего номера? (Канаты)

-У нас один акробат или… (Много)

-Предлагаю выбрать нужный канат. А какой длины он должен быть? (Длинный).

-Зрители вам аплодируют. Но пришло время заканчивать наше представления. Вы были настоящими артистами цирка. Цирк всегда будет ждать гостей. А мы с артистами подведём итог выступления. Все у нас получилось? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В этот материал входят 19 дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей разного дошкольного возраста,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (средний дошкольный возраст) задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по элементарному математическому представлению у детей старшего дошкольного возрастаЗвучит музыка: звуки леса Воспитатель:.

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста Дошкольникам должны быть отведены важные места в математике. Это объясняется, в частности, тем, что в наше время повышенная степень ребенка.

Коррекционно-развивающая работа по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР дошкольного возраста Коррекционно-развивающая работа по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР дошкольного возраста. Задержка психического.

Литературный материал для работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений СТИХИ. 1 Это - цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все - за ней. В правый верхний уголок Карандаш.

Лэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возрастаЛэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста Лэпбук изготовлен для детей раннего возраста. Данный лэпбук, может быть использован воспитателями, как пособие для индивидуальной работы.

Методы и приёмы обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного «Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития,.

ОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» в группе старшего дошкольного возраста ОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста. «Путешествие в космос». Цель: закрепление.

Рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста  Дошкольный возраст, как нам известно, является промежуточным этапом между ранним возрастом и школой. Этот этап невероятно ответственен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «К нам приехал цирк» для старшего возраста 5–6 лет
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 07:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «К нам приехал цирк» для старшего возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 243330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД