Елена Кулешова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей запоминать и называть цвета (красный, зеленый, называть форму шара посредством зрительного и осязательного обследования.
• Учить группировать предметы по цвету.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Демонстрационный материал: форма ёжика, прищепки; шарики красного и зеленого цвета, две коробки красного и зеленого цвета, бусы разных цветов, шнурок для нанизывания бусин, мягкие игрушки ёжик, зайка, лиса.
Предварительная работа: Рассматривание лесных животных. Разучивание физкульминутки.
Ход занятия
В. - Ребята, а вы когда-нибудь были в лесу? Хотите, мы с вами прогуляемся по лесу?
Д. - Да!
В. - Тогда мы с вами отправляемся в путь.
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней.
В. - Ой, смотрите ребята, кто там сидит?
Д. - Ёжик!
В. - Ёжик какой-то грустный, спросим, что у него случилось?
У ёжика потерялись иголочки, и он не может собрать грибочки. Давайте ему поможем их найти.
Дети при помощи прищепок прикрепляют иголочки.
-Спасибо!- говорит ёжик.
В. - Мы с вами помогли ёжику, и наше путешествие продолжается.
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней.
4. В. - Ребята, смотрите, кто там спрятался за кустиком?
Д. - Белка!
В-Белка тоже грустит, она перепутала все орешки. Давайте и белочке поможем разложить орешки по корзиночкам по их размеру (большой-маленький)
В корзинке вперемешку лежат большие и маленькие орешки. Вот вам две корзиночки красная и зеленая, разложите орешки по размеру.
Дети при помощи воспитателя раскладывают орешки.
Белочка говорит:- Спасибо, вам ребята, что вы мне помогли, а то бы я без вас не справилась.
Физкульминутка "Белка".
Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочек
Для сыночков и для дочек.
В. - Мы помогли ёжику и белочке, давайте дальше продолжим наше путешествие.
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней.
В. -Посмотрите ребята, кто там такая хитрая, рыжая?
Д. -Лиса!
В. - Лиса собралась в гости, и хотела к своему красивому наряду одеть бусы, но они у нее все рассыпались. Давайте поможем собрать лисе бусы. Дети по очереди нанизывают бусины на шнурок.
В. - Молодцы, ребята! Теперь лиса довольная отправится в гости.
Детки, какие вы молодцы! На этом наша лесная прогулка заканчивается. Давайте вспомним, кто нам сегодня повстречался в лесу, что мы им помогли сделать.
После занятия детям по желанию предлагается игра "Собери бусы".