Ирина Зосимова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме:
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр.
Задачи:
· Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
· Продолжали учиться понимать отношения между стоящими рядом числами и порядковому счету.
· Продолжить формирование закрепить умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
· Продолжить формирование временных представлений.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области „Познание“ по теме:» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
· Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
· Воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
- Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.
- Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Формировать навык самооценки, самоконтроля.
Материал : конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов,
Раздаточный материал : задание «Найди одинаковый рисунок», задание «Дорога в школу», геометрические фигуры из цветной бумага.
Ход занятия.
1. Введение игрового момента.
Дети стоят полукругом на ковре.
-Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь им. Теперь улыбнитесь друг другу. Давайте поиграем.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий;
Большой – маленький ;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый - тонкий;
Далеко – близко;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №16 «Интерес», 6 старшая группа». По-моему это нам. Его отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно?
- Как же её открыть? Надо сосчитать до 10. (дети хором считают)
(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .
«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята поможем гному?
2. Основная часть.
2 задание. «Пропущенные цифры»
«Ребята мне надо научиться считать, но некоторые цифры потерялись.»
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить-
(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,., 9)
(дети называют пропущенные цифры)
-Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?
- Какое число стоит до 9? После 9?
3 задание.
«Я вам посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счёту стоит мой друг гном Ворчун - он одет в красную одежду, какой по счёту гном Профессор - он в желтом, гном Молчун он в голубом» (упражнение в порядковом счёте)
- Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).
-Пройдемте в уголок природы. Первый день недели – понедельник. Как называется следующий день недели? Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку (второй)Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Как называется следующий день недели? Пятница, суббота, воскресенье.
-Назовите дни недели в которые взрослые трудятся?
-Назовите все выходные отдыхают?
Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором) .
4 задание.
А теперь посмотрите на краю стола у вас находятся фигуры, положите их перед собой. Я вам сейчас покажу картинку, а вы должны запомнить, как расположены фигуры. Запомнили, убираем. Выложите на большом квадрате точно такой же узор (один ребенок работает на фланелеграфе). Выложили? Посмотрите, так ли вы сделали? А кто допустил ошибку? В чем она состоит?
5 задание.
«Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».
- Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
-Молодцы! Занимайте свои места!
- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, а вы поднимаете руки.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сколько носов у двух собак(2)
- Сколько ушей у двух мышей(4)
- Сколько хвостов у двух котов(2)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Все верно, показали. Молодцы.
6 задание.
«Помогите найти на картинке двух одинаковых гномов и раскрасить их аккуратно».
- Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев, повороты ладоней вверх-вниз
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения
Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки
Их нетрудно сосчитать: пальцы – в замок
Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков
(дети выполняют задание, оценивают
7. Игра-задание «Дорога в школу»
Ребята, к школе ведут 2 тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче?
Предложить детям подумать по какой тропинке надо идти гному, чтобы быстрее дойти.
-Чем можно измерить расстояние от домиков (веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами)
-У вас всех лежат бумажные полоски. Давайте ими измерим сколько нужно бумажных шагов, чтобы пройти по первой тропинке? По второй?
8. Итог занятия.
- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. (дети получают в подарок от Гнома медальки)