МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме:

Ирина Зосимова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме:
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр.

Задачи:

· Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

· Продолжали учиться понимать отношения между стоящими рядом числами и порядковому счету.

· Продолжить формирование закрепить умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

· Продолжить формирование временных представлений.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области „Познание“ по теме:» размещена в разделах

· Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

· Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

- Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.

- Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- Формировать навык самооценки, самоконтроля.

Материал : конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов,

Раздаточный материал : задание «Найди одинаковый рисунок», задание «Дорога в школу», геометрические фигуры из цветной бумага.

Ход занятия.

1. Введение игрового момента.

Дети стоят полукругом на ковре.

-Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь им. Теперь улыбнитесь друг другу. Давайте поиграем.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий;

Большой – маленький ;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый - тонкий;

Далеко – близко;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №16 «Интерес», 6 старшая группа». По-моему это нам. Его отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса».

- Вам интересно узнать от кого оно?

- Как же её открыть? Надо сосчитать до 10. (дети хором считают)

(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .

«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята поможем гному?

2. Основная часть.

2 задание. «Пропущенные цифры»

«Ребята мне надо научиться считать, но некоторые цифры потерялись.»

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить-

(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,., 9)

(дети называют пропущенные цифры)

-Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?

- Какое число стоит до 9? После 9?

3 задание.

«Я вам посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счёту стоит мой друг гном Ворчун - он одет в красную одежду, какой по счёту гном Профессор - он в желтом, гном Молчун он в голубом» (упражнение в порядковом счёте)

- Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).

-Пройдемте в уголок природы. Первый день недели – понедельник. Как называется следующий день недели? Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку (второй)Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Как называется следующий день недели? Пятница, суббота, воскресенье.

-Назовите дни недели в которые взрослые трудятся?

-Назовите все выходные отдыхают?

Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором) .

4 задание.

А теперь посмотрите на краю стола у вас находятся фигуры, положите их перед собой. Я вам сейчас покажу картинку, а вы должны запомнить, как расположены фигуры. Запомнили, убираем. Выложите на большом квадрате точно такой же узор (один ребенок работает на фланелеграфе). Выложили? Посмотрите, так ли вы сделали? А кто допустил ошибку? В чем она состоит?

5 задание.

«Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».

- Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

-Молодцы! Занимайте свои места!

- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, а вы поднимаете руки.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Все верно, показали. Молодцы.

6 задание.

«Помогите найти на картинке двух одинаковых гномов и раскрасить их аккуратно».

- Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев, повороты ладоней вверх-вниз

Пять хватальцев,

Пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения

Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки

Их нетрудно сосчитать: пальцы – в замок

Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков

(дети выполняют задание, оценивают

7. Игра-задание «Дорога в школу»

Ребята, к школе ведут 2 тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче?

Предложить детям подумать по какой тропинке надо идти гному, чтобы быстрее дойти.

-Чем можно измерить расстояние от домиков (веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами)

-У вас всех лежат бумажные полоски. Давайте ими измерим сколько нужно бумажных шагов, чтобы пройти по первой тропинке? По второй?

8. Итог занятия.

- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. (дети получают в подарок от Гнома медальки)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на море» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие на море» в подготовительной.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Время» Программное содержание: Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Задачи • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.

Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайке». Князева Светлана Валентиновна.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у петушка» Программное содержание Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема занятия: «Маша растеряша» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков ДьенешаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша озраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме:
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 15:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме:» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зосимова (УИ 1812914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД