Абаева Елена
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (средний дошкольный возраст)
задачи:
• Дать представления о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, форме)
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте)
• Развивать представления детей о геометрических фигурах
• Расширять представления детей о частях суток
• Развивать умения определять пространственные направления
• Формировать представления о порядковом счёте (и счёте до 5)
Материалы и оборудование.
два сказочных персонажа, счетные палочки, игрушечное дерево.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Много в мире сказок
Самых, самых разных
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки
Любят слушать их.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
- Сейчас мы с вами будем путешествовать по миру сказок. Хотите?
-Поехали!
Наша 1-я остановка «Геометрическое домино».
Выкладываю на магнитную доску большие и маленькие геометрические фигуры разного цвета.
-треугольники большие красные, маленькие зеленые.
-квадраты большие синие, маленькие желтые
-круги все красные.
Наша 2-я остановка «Как бабушка с дедушкой в лесу заблудились»
Ход игры: На столе, на некотором расстоянии друг от друга стоят два сказочных персонажа – бабушка и дедушка. Воспитатель задает вопрос ребенку:
- Как вы думаете, далеко стоят бабушка и дедушка друг от друга?
- В каком напрвлении стоят бабушка и дедушка от вас (Впереди-сзади,спраа-слева)
- Можно ли это расстояние измерить?
- Как вы это сделаете?
Ребенок измеряет расстояние меркой, палочкой.
- Между бабушкой и дедушкой четыре мерки.
- Однажды между ними выросло дерево (ставлю дерево между персонажами).
- Как вы думаете, дедушка с бабушкой стоят так же далеко друг от друга? Если ребенок затрудняется ответить, то можно предложить ему еще раз смерить расстояние между персонажами.
- Да, так же. Я мерила без дерева было четыре мерки и сейчас четыре мерки. Мы не отодвигали и не передвигали дедушку с бабушкой. Таким образом, ребенок лучше понимает, что расстояние сохраняется, даже если между ними стоит предмет.
3-я остановка Игра «Что наступило»
Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель задаё т вопрос:
- Когда петушок раньше всех встаёт?
- Когда дети играют на улице? И т. п.
Тот ребёнок, у которого на картинке изображено утро (день, показывает свою картинку и говорит, какое это время суток и почему.
Устали ребята?
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь!
Станет талия осиной,
Нам советует Мальвина,
Если будем заниматься,
Влево – вправо наклоняться.
А Дюймовочка сказала,
Чтоб была спина прямая,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Красной Шапочки совет:
Проживёшь ты много лет,
Если будешь прыгать, скакать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)
4-я остановка «Сказочный поезд»
Из картона вырезается силуэт поезда с вагонами, на каждом вагоне кармашек для цифры. Некоторые вагоны потеряли свои цифры. Детей просят помочь вагончикам и подобрать нужную цифру. Игра с поездом подойдёт для изучения и закрепления порядкового счёта
5-я остановка «Выбирайка»
Ход игры: На столе расложены карточки с изображением разных персонажей из сказок. Дети должны подбирать карточки с персонажами и называть какой персонаж.
Например :
Дядя Стёпа – Высокий
Винни Пух Широкий
Дюймовочка – Самая низкая
Воспитатель- Все сегодня молодцы,
наше путешествие подошло к кону! Что сегодня нового мы узнали в путешествие? Понравилось?