МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Абаева Елена
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (средний дошкольный возраст)

задачи:

• Дать представления о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, форме)

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте)

• Развивать представления детей о геометрических фигурах

• Расширять представления детей о частях суток

• Развивать умения определять пространственные направления

Формировать представления о порядковом счёте (и счёте до 5)

Материалы и оборудование.

два сказочных персонажа, счетные палочки, игрушечное дерево.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Много в мире сказок

Самых, самых разных

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки

Любят слушать их.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

- Сейчас мы с вами будем путешествовать по миру сказок. Хотите?

-Поехали!

Наша 1-я остановка «Геометрическое домино».

Выкладываю на магнитную доску большие и маленькие геометрические фигуры разного цвета.

-треугольники большие красные, маленькие зеленые.

-квадраты большие синие, маленькие желтые

-круги все красные.

Наша 2-я остановка «Как бабушка с дедушкой в лесу заблудились»

Ход игры: На столе, на некотором расстоянии друг от друга стоят два сказочных персонажа – бабушка и дедушка. Воспитатель задает вопрос ребенку:

- Как вы думаете, далеко стоят бабушка и дедушка друг от друга?

- В каком напрвлении стоят бабушка и дедушка от вас (Впереди-сзади,спраа-слева)

- Можно ли это расстояние измерить?

- Как вы это сделаете?

Ребенок измеряет расстояние меркой, палочкой.

- Между бабушкой и дедушкой четыре мерки.

- Однажды между ними выросло дерево (ставлю дерево между персонажами).

- Как вы думаете, дедушка с бабушкой стоят так же далеко друг от друга? Если ребенок затрудняется ответить, то можно предложить ему еще раз смерить расстояние между персонажами.

- Да, так же. Я мерила без дерева было четыре мерки и сейчас четыре мерки. Мы не отодвигали и не передвигали дедушку с бабушкой. Таким образом, ребенок лучше понимает, что расстояние сохраняется, даже если между ними стоит предмет.

3-я остановка Игра «Что наступило»

Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель задаё т вопрос:

- Когда петушок раньше всех встаёт?

- Когда дети играют на улице? И т. п.

Тот ребёнок, у которого на картинке изображено утро (день, показывает свою картинку и говорит, какое это время суток и почему.

Устали ребята?

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём и снова в путь!

Станет талия осиной,

Нам советует Мальвина,

Если будем заниматься,

Влево – вправо наклоняться.

А Дюймовочка сказала,

Чтоб была спина прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет:

Проживёшь ты много лет,

Если будешь прыгать, скакать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

4-я остановка «Сказочный поезд»

Из картона вырезается силуэт поезда с вагонами, на каждом вагоне кармашек для цифры. Некоторые вагоны потеряли свои цифры. Детей просят помочь вагончикам и подобрать нужную цифру. Игра с поездом подойдёт для изучения и закрепления порядкового счёта

5-я остановка «Выбирайка»

Ход игры: На столе расложены карточки с изображением разных персонажей из сказок. Дети должны подбирать карточки с персонажами и называть какой персонаж.

Например :

Дядя Стёпа – Высокий

Винни Пух Широкий

Дюймовочка – Самая низкая

Воспитатель- Все сегодня молодцы,

наше путешествие подошло к кону! Что сегодня нового мы узнали в путешествие? Понравилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В этот материал входят 19 дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей разного дошкольного возраста,.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей второй группы раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космические гости» Цель: Формирование математических представлений через решение проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представления.

Коррекционно-развивающая работа по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР дошкольного возраста Коррекционно-развивающая работа по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР дошкольного возраста. Задержка психического.

Литературный материал для работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений СТИХИ. 1 Это - цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все - за ней. В правый верхний уголок Карандаш.

Лэпбук по развитию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Страна математики»Лэпбук по развитию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Страна математики» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

ОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» в группе старшего дошкольного возраста ОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста. «Путешествие в космос». Цель: закрепление.

Рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста  Дошкольный возраст, как нам известно, является промежуточным этапом между ранним возрастом и школой. Этот этап невероятно ответственен,.

Семинар по формированию элементарных математических представлений для старшего дошкольного возраста В старшей группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах. Обучение проводится.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста «Космические гости» Цель: Формирование математических представлений через решение проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 июня 2019 в 15:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Абаева Елена (УИ 1719411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД