Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Дом для трех поросят»

Юлия Владимировна Тихоненко
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Дом для трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма ОД: Образовательная деятельность

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид детской деятельность: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская

Тема «Дом для трех поросят»

Цель: Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, понимать количественное отношение между числами в пределах 10

Задачи:

1) Образовательные: закреплять знание геометрических фигур

2) Развивающие: развивать логическое мышление

3) Воспитательные: воспитывать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений „Дом для трех поросят“» размещена в разделах

Средства ИКТ: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация

Предварительная работа:Беседа «Арифметические знаки» с использованием интерактивной доски.

Оборудование: Иллюстрации, презентация, набор геометрических фигур, рабочие листы, набор знаков и цифр до 10, указка с солнышком

Методы и приёмы: Словесные, наглядные, практические, игровые, проблемно – поисковые.

Способы организации детей: Подгрупповая форма работы

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ

1. Организационный этап

В: - Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки. Дети сидят на ковре в кругу.

2. Мотивационно – ориентировачный этап

Жили - были поросята

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли

Холода совсем не ждали

Скоро осень наступила

Поросят предупредила

Нужно строить теплый дом

Чтобы жить спокойно в нем.

В: - Из какой сказки эти строчки

Правильно ребята.

(Слайд№1)

В:- Строить дом тяжело и поросята Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф просят нас помочь. Вы хотите помочь поросятам построить дом?

Давайте присядем и посмотрим на первое задание.

3. Поисково – практический этап

(Слайд №2) Составьте условие задачи по картинке.

Сколько сидело птиц на дереве?

Сколько птиц еще прилетело?

Стало птиц больше или меньше?

Какой знак поставим? Почему?

Какой вопрос можно задать?

Сколько птиц сидит на дереве?

Выложите на листе «запись»

Проверьте, правильно ли составил задачу ваш сосед.

Ребенок у доски составляет решение задачи.

- Прочтите «запись»

(Слайд №3) Аналогично составляют и решают задачу со знаком «минус»

- Молодцы ребята, помогли поросятам заложить фундамент для будущего дома

(Слайд №4)

Гимнастика для глаз (Слайд №5)

В: - А теперь мы с вами немного расслабим наши глазки. У меня на конце указке солнышко, сейчас мы своими глазками будем следить за передвижением этого солнышка, но головой не крутим. Вправо, влево, вверх, вниз, рисуем круг, в обратную сторону, как будто рисуем крылышки бабочки и следим за указкой.

В: - Теперь, когда у поросят заложен фундамент, что надо сделать?

А поможет нам в этом следующее задание (Слайд №6)

Покажите цифру

Больше 2, но меньше 4

Больше 5, но меньше 7

Больше 8, но меньше 10

Проверьте, правильно ли вы нашли

Один ребенок работает у доски, остальные дети сверяются с правильным ответом.

Молодцы справились с заданием и помогли братцам поднять стены (Слайд №7)

Отдохнем немного (Слайд №8)

Мы веселые ребята

Мы ребята – поросята (шагают)

Я умею обуваться (показывают рукой то правой, то левой)

Если только захочу (топают ногами)

Я и маленького братца (руки перед грудью, показывают «маленького братца»)

Обуваться научу.

Это с правой ножки (нагнуться вправо и погладить правую ногу)

Это с левой ножки (нагнуться влево и погладить левую ногу)

Мы по улице идем

Звонко песенку поем (шагают)

(Слайд №9)

В: - Что осталось сделать поросятам?

Молодцы, покрыть крышу нам поможет вот такое задание:

Какие геометрические фигуры вы видите?

Как назвать, одним словом перечисленные геометрические фигуры?

Расставьте многоугольники так, чтобы в ряду и в столбике не было одинаковых фигур.

Проверим, правильно ли вы справились с логической задачей

В: - Посмотрите, (Слайд №10) появилась крыша и каменный дом наконец - то построен.

Молодцы ребята, хорошо постарались. Теперь поросятам не страшны зимние холода.

Поросята приглашают нас на новоселье. Что нам надо с собой принести?

Что можно подарить братцам?

Можно подарить портреты, а составлять их будем из геометрических фигур? Согласны?

Дети выполняют работу под запись MP3.

В: - Молодцы, я вижу, что вы хорошо справились с заданием и портреты получились замечательные, поросятам они понравятся. Даша, портрет, какого поросенка ты составила? Ответы детей:

- На дереве сидело 5 птиц.

- Прилетела еще одна птица.

- Птиц стало больше.

- Знак «плюс», потому, что прилетело, добавилось

- Сколько птиц сидит на дереве?

- 6 птиц

Дети выкладывают 5+1=6

Дети обмениваются листами и проверяют

- К пяти птицам прибавить одну птицу, получится 6 птиц

Ответы детей:

- Поднять стены.

Дети показывают цифры 3, 6, 9.

Дети выполняют несложные, движения по тексту.

Ответы детей:

- Поднять крышу

- Трапеции, ромбы и пятиугольники, многоугольники.

Дети работают за столами с набором геометрических фигур и картой.

Один ребенок, который справился первым, работает у доски, остальные сверяют.

Ответы детей:

- Подарки.

Дети работают на ковре с набором геометрических фигу

- Портрет Наф – Нафа.

4. Рефлексивно – оценочный этап.

Ребята вот и подошла к концу наша сказка. Дружба и ваши математические знания помогли нашим героям.

Что интересного, запоминающего было сегодня в нашем путешествии? Ответы детей:

-Мы учились решать задачи;

-называть геометрические фигуры

-научились находить неизвестное число;

- особенно понравилось составлять портрет из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну «Б» Кульдубаева Наталья Леонидовна, воспитатель МБОУ Школа № 12 г. о. Самара, Ершова Елена Николаевна, педагог-психолог МБОУ Школа №12 г. о. Самара,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в мир сказок» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закреплять знания о количественных и порядковых.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет Составила Ганина Л. А. Задачи: продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4; различать количественный.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на море» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие на море» в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Величина и счет Тема «Величина и счет» Цель: • Закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера,.

Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: Цель: Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр. Задачи: · Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование по графическому образцу «Дом для трех поросят» МАДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида» Непосредственно – образовательная деятельность. Конструирование по графическому.

Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группы: «Построим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Дом для трех поросят»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 15:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Дом для трех поросят»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Владимировна Тихоненко (УИ 417243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД