Приложение МААМ

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «Помощники» для детей 5–6 лет

Анастасия Затрутина
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «Помощники» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная категория: 5 – 6 лет.

Тема: «Помощники».

Цель: закрепление пройденного за учебный год материала по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные :

- отработать ориентацию на листе бумаги, знание середины и различных углов;

- вспомнить названия и внешний вид полевых цветов;

- закрепить умение делить круг и квадрат на четыре равные части;

- отработать прямой счёт в пределах первого десятка;

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП „Помощники“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- закрепить знание графического изображения цифр на письме;

- закрепить знание отношений чисел 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9;

- закрепить умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать творческие способности;

- развивать познавательную активность;

- развивать мелкую моторику;

- развивать самостоятельность;

- развивать функциональную грамотность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие, ТРИЗ, технология модерация, ИКТ.

Оборудование и материалы: колокольчик, клубок плотных ниток, наручная кукла бабушка (или распечатанная картинка, 3 распечатанных круглых пирога, ножницы.

Демонстрационный: изображения ромашки, колокольчика, василька, клевера и одуванчика, карточки с цифрами и «фото» внуков, знак <, картинки: шкаф и печение (прямоугольные, подушка и плед (квадратные, воздушный змей и серёжка (ромбовидные, часы и тарелка (круглые, картина и телевизор (прямоугольные, конфета и батон (овальные,

Раздаточный: белые квадраты из альбомных листов (платочки, цветные карандаши.

Ход.

Педагог привлекает детей при помощи колокольчика.

Воспитатель:

Колокольчик мой, играй,

Всех детей в круг приглашай.

Ребята, мой колокольчик прозвенел, а это значит, что пора узнать что-то новое! Но прежде чем начать, надо поздороваться друг с другом.

Приветственная игра «Путаница».

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду кидать мяч игрокам в кругу и здороваться с ними, называть их имя и фамилии. Если я назвала имя и фамилию ребёнка правильно, то вам нужно похлопать в ладоши. Если я сделала ошибку, то необходимо потопать ногами. (Педагог кидает мяч, здоровается с детьми, называя имена и фамилии, иногда намеренно делает ошибки).

Воспитатель: Отлично, вот мы и поздоровались.

Неожиданно педагог замечает, что на полу лежит какая-то нитка из размотанного клубка.

Что это у нас тут такое? (Дети отвечают, что на полу нитка). Давайте посмотрим, куда она нас приведёт? (Все идут по нитке, она приводит детей к бабушке).

Бабушка (аудиозапись или приглашенный герой) : Здравствуйте, ребята! Ой, это я у вас свой клубок обронила, вот ниточка вас и привела ко мне. А мне как раз нужна помощь! Ведь совсем скоро ко мне приедут мои внучата. Я вот носочки им вяжу, готовлю, да все никак не успею. Дел много! Кто бы мог мне помочь? (Дети предлагают свою помощь).

Воспитатель: Как я рада, что вы, ребята, у нас такие отзывчивые. Ну что же, примемся за работу!

Этап 1.

Воспитатель: Бабушка купила внукам в подарок белые носовые платочки. Хотела на них что-нибудь вышить красивое, да не успела. Может, вы согласитесь украсить их? (Дети соглашаются, педагог раздаёт детям белые квадраты из бумаги и цветные карандаши). Ребята, бабушка очень любит полевые цветы, предлагаю именно их изобразить на наших платочках. Какие полевые цветы вы знаете? (Дети называют полевые цветы). Да, некоторые из тех, что вы назвали мы и нарисуем. Изображения цветов должны быть небольшого размера (Педагог показывает иллюстрации цветов, дети рисуют).

1. Нарисуйте ромашку в самом центре платочка.

2. Нарисуйте василёк в правом верхнем углу платочка.

3. Нарисуйте клевер в левом нижнем углу платочка.

4. Нарисуйте колокольчик в левом верхнем углу платочка.

5. Нарисуйте одуванчик в правом нижнем углу платочка.

Воспитатель: Отличная работа! Вы изумительно украсили платочки.

Этап 2.

Воспитатель: Второе задание от бабушки – разрезать поровну пироги, которые она испекла для внуков. У неё получилось 3 круглых пирога: с яблоком, с грушей и с черникой. Нам нужно разрезать 3 этих круга поровну на 4 части (ведь у бабушки 4 внука). Как мы это сделаем? (Дети предлагают разрезать пополам, а потом каждую часть ещё раз пополам). Всё верно. (Педагог вызывает детей по очереди, каждый из которых делает один разрез и демонстрирует, что получилось).

Воспитатель: Вы прекрасно справляетесь с заданиями. Предлагаю вам ненадолго прерваться и сделать разминку.

Ребята, я буду показывать вам карточки с цифрами, вы будете их озвучивать хором. Цифра – это количество повторений упражнения, которое будет назначено для выполнения. После этого вам нужно делать упражнение и считать вслух количество раз выполнения.

Наклоны головы вперёд и назад – 6 раз.

Притягивание плеч к голове – 5 раз.

Вращения кистями рук – 4 раза.

Наклоны туловища вправо – 3 раза.

Наклоны туловища влево – 3 раза.

Приседания – 2 раза.

Перекатывания с носка на пятку – 10 раз.

Воспитатель: Вы прекрасно справились с разминкой. Продолжаем помогать бабушке.

Этап 3.

Воспитатель: Бабушка стала совсем старенькой. Она никак не разберётся, кто из её внуков самый старший. Надо бы помочь. Я буду рассказывать вам о внуках и крепить на доску числа, означающие их возраст. А вы будете проставлять знак в сторону того числа, которое обозначает больший возраст. Итак, вспомним с вами, что знак у нас всегда очень голодный. Он открывает ротик и хочет скушать то число, которое больше по своему значению.

(Педагог вешает на доску фото внуков, где внизу написан возраст, цифры 6, 7, 8, 9. Дети проставляют правильно знак).

1. Первый внук Лёша. Ему 6 лет. А это Женя, ему уже 7. Кто из мальчиков старше?

2. Теперь сравним возраст Жени, которому 7 и Серёжки. Серёже недавно исполнилось 8 лет.

3. Итак, Серёже 8 лет. А Ване уже 9. Кто из мальчиков старше?

Воспитатель: Вы правильно проставили знаки во всех неравенствах. Хорошая работа!

Этап 4.

Воспитатель: Ребята, последнее задание, которое попросила сделать бабушка – это уборка. Мы сейчас будем складывать вещи по местам и говорить, что между ними общего.

ТРИЗ.

(Педагог показывает детям картинки с изображением предметов, ребята должны заметить, что в их основе лежат одинаковые геометрические фигуры).

1. Шкаф и печенье. Ребята, что в них общего? (Дети замечают, что оба предмета похожи на прямоугольник).

2. Тарелка и настенные часы (Основа – круг).

3. Картина и телевизор (Основа – прямоугольник).

4. Овальная конфета и овальный батон. (Основа – овал).

5. Воздушный змей и серёжка (Основа – ромб).

6. Квадратная подушка, квадратный плед. (Основа – квадрат).

(Дети называют общую черту – фигуру, которая лежит в основе формы предмета).

Бабушка (аудиозапись) : Вот, ребятки, вы молодцы! Спасибо вам большое за вашу доброту и помощь!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, пожалуйста, оцените наши игры от 1 до 3 баллов. Если было интересно, поднимите вверх 3 пальца. Если некоторые задания понравились, а некоторые нет, то 2 пальца. Если вам было скучно на занятии, то поднимите вверх только 1 палец. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. 1. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. - М. : Сфера, 2015.

2. Репина, Г. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. - М. : Сфера, 2020.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «Помощники» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 22:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «Помощники» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Затрутина (УИ 636501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД