Оксана Назарова
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»
Цель: повторение и закрепление материала, пройденного за год. Побуждать к активной игровой деятельности, создавая бодрое и радостное настроение.
Образовательные задачи:
-Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребёнок-ребёнок; ребёнок-педагог).
Публикация «Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Улыбнись весне!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-Продолжать формировать представления детей о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы;
-Умение детей подбирать предметы по цвету;
- Учить различать круглую геометрическую форму;
-Формирование понятий «много», «один», «широкий, «узкий», «большой», «маленький», «такой же», «одинаковый»;
-Обучение группировке однородных предметов;
-Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя;
-закреплять умение различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы;
-Закреплять умение проводить прямую линию;
-Активизировать прилагательные: красный, синий, зелёный, жёлтый.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать речь детей, обогащая словарь;
-Развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной
активности;
-Обогатить слуховое восприятие;
-Развивать воображение и творчество.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к природе;
-Формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим;
-Приучать детей говорить спокойно.
Ход занятия:
Дети под песенку «Весна красна идёт» входят в зал, здороваются с гостями. Поворачиваются лицом к проектору.
Показ видеоролика «Весна идёт».
-Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, на деревьях из маленьких почек появились зелёные листочки, щебечут и поют птички, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые. Это какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно весна. А почему весной тепло?
Дети: Потому что светит солнышко.
Воспитатель: Когда после долгой холодной зимы
И поле проснётся и лес.
Под тёплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес.
-А давайте, пойдём в лес за весенними чудесами.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре!
Мы в лесу, а не в квартире!
Выпрямили спинку
Вышли на тропинку.
Звук ручья и реки.
Воспитатель: Посмотрите что это?
Дети: Это ручей.
Воспитатель: А он какой: широкий или узкий?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Что же нам делать? Как через него перебраться?
Дети: Можно через него перепрыгнуть.
Воспитатель: Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы (перепрыгивают).
Воспитатель: А тут ещё речка.
Воспитатель: А кто живёт в речке?
Дети: Рыбы.
Воспитатель: А речка какая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Можно через неё перепрыгнуть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Она широкая.
Воспитатель: Мы перейдём через неё по камешкам. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Как надо идти через речку?
Дети: Осторожно.
Воспитатель: А почему?
Дети: Можно ноги промочить и заболеть.
Воспитатель: Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной (переходят).
Воспитатель: А это что такое? Да это же озеро! Какое оно?
Дети: Круглое.
Звук «Кряканье утки».
Воспитатель: А это кто?
Дети: Утка с утятами.
Воспитатель: Сколько уток?
Дети: Одна.
Воспитатель: А утят?
Дети: Много.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Вы присядьте на лужок,
Закрывайте глазки,
Навострите ушки
Лес зелёный слушайте!
Звук «Пение птиц».
Воспитатель: Слышите, кто это так красиво поёт?
Дети: Птички.
Воспитатель: А где живут птички?
Дети: На дереве.
Подходят к дереву.
Воспитатель: Как называется эта птичка?
Дети: Скворец.
Воспитатель: А каких птиц вы ещё знаете?
Воспитатель показывает птиц на дереве.
Дети: Это ласточка, воробей, дятел, ворона, голубь.
Воспитатель: Как их назвать одним словом?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Молодцы. Птицы весной возвращаются из тёплых краёв, вьют гнёзда, выводят птенцов (Показывает на гнездо с птенцами).
Звук «Рычание медведя».
Воспитатель: А тут кто-то спрятался от нас. Да ещё рычит. Кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Да это медведь. Зимой медведь что делал?
Дети: Спал.
Воспитатель: Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую, проспал, а пришла весна - красна, он проснулся ото сна.
-Весной у медведицы появляются медвежата. Они очень любят играть.
Будем с ним играть?
Дети: Да.
Физминутка «Медвежата в чаще жили» под музыкальное сопровождение.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Вращают головой)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили (ходьба вразвалочку на месте)
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так выше лапы поднимали! (Поднимать руки вверх, а ноги выставлять «на пяточку» попеременно)
Воспитатель: А теперь нам с ними пора прощаться. До свидания, медвежата. Нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Ой, посмотрите, тропинка. Интересно куда она нас приведёт? Пойдёмте за мной по тропинке друг за другом.
Дети идут по тропинке друг за другом.
Воспитатель: Пришли мы на полянку. Смотрите, а на полянке пенёк.
Воспитатель: Там кто-то спрятался. Кто это?
Дети: Это пчела, кузнечик, божья коровка, бабочка.
Воспитатель: Как их можно назвать всех вместе?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Насекомые, чтобы уберечься от зимнего холода спрятались в пенёчек и спали всю зиму до тёплой весны. Скажите, а чем похожи все насекомые?
Дети: У них шесть ног.
Воспитатель: Чем питаются насекомые?
Дети: Травой, цветочной пыльцой.
Воспитатель: Смотрите, сколько распустилось весенних разноцветных цветов. Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы?
Дети: Красные, жёлтые, синие и зелёные.
Звук ветра.
Воспитатель: Ой, ребята, налетел ветерок и оборвал лепестки у цветков и перепутал их. Давайте соберём цветы. Вам нужно взять лепесток, посмотреть какого он цвета и положить лепесток к серединке такого же цвета.
Игра «Собери цветок» под муз. сопров. «Божья коровка».
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поможем насекомым перебраться на цветы. В этом нам помогут загадки:
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел,
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Посади, Настя бабочку на зелёный цветок (Сажает).
Воспитатель: Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает.
Дети: Пчела.
Воспитатель: Её цветок красный. Посади, Лика, пчёлку на цветок (Сажает).
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок,
Ты как яркий огонёк,
А на спинке точки,
Чёрные кружочки.
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Посади, Ваня, божью коровку на синий цветок.
Воспитатель: Ранним утром на полянку-
Прыг, Прыг, Прыг!
И ногами наизнанку-
Дрыг, Дрыг, Дрыг!
Попрыгучий человечек,
Как зовут тебя? (Кузнечик)
Дети: Кузнечик.
Воспитатель: Правильно. Посади, Ева, кузнечика на жёлтый цветок (Сажает).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Слышен «Плач паровозика».
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет в лесу (воспитатель делает вид что ищет того кто плачет, затем выкатывает паровозик).
-Да это же паровозик! Что с тобой случилось, паровозик? Не пойму, почему ты плачешь! Ребята, паровозик говорит, что у него нет железной дороги! Надо паровозику помочь. Нарисуем для него железную дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте приготовим пальчики к работе:
Пальчиковая игра: «Ладошки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в пальчики играть
Закрываем и молчок
Получился кулачок.
Раскрываем понемножку
Получается ладошка.
Коллективное рисование на удлинённой бумаге вертикальных линий (шпал) маркером под муз. сопр. Божья коровка».
Звук «Гудок паровоза».
Воспитатель: Ребята, паровозик благодарит за помощь и хочет вас прокатить. Паровозик,а ты довезёшь нас до детского сада?
Звук «Гудок паровоза».
Воспитатель: Конечно, довезёт. Проходите и занимайте места в вагонах.
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» и дети с воспитателем едут на паровозе в д/с.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Выходите из вагонов. Понравилось вам гулять по лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: А какого мы встретили в лесу?
Дети: Утку с утятами, птиц, насекомых, медвежат, паровозик.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать в лесу?
Дети: Играть с медвежатами, собирать цветы, переходить речку, рисовать шпалы, кататься на паровозике.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Ой, посмотрите, стоит корзинка.
Посмотрим, что там? Конфеты. Это ребята, это вам сладкий привет посылает весна! Давайте, ей скажем спасибо.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Спасибо и вам гости за внимание!
Дети и воспитатель покидают зал под песенку «Весна красна идёт"