Ольга Смольнякова
Конспект открытого показа в средней группе «Избушка ледяная и лубяная». Аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к народной культуре.
Образовательные задачи: Формировать у детей способность создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек : лубяную –для зайчика и ледяную – для лисички.
Развивающие задачи: Развивать творческое мышление и воображение.
Интеграция образовательных областей:
Художественно –эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект открытого показа в средней группе „Избушка ледяная и лубяная“, Аппликация» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-15 листов бумаги белого цвета; 15 квадратов бумаги желтого цвета, голубого цвета;15 квадратов бумаги белого цвета для разрезания на треугольники.
-Цветные карандаши;
-Клей;
-Ножницы;
-Маски зайца и лисы.
Виды деятельности формы работы с детьми:
1. Коммуникативная. Беседа: «Любимые сказки».
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
Воспитатель:
-Ак какие сказки самые любимые у вас? (Ответы детей).
Слышится стук в дверь. Заходит зайчик и плачет
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это же зайчик! Кто же тебя обидел? Что случилось?
2. Восприятие художественной литературы. Коммуникативная беседа: «Что случилось с зайчиком»
Заяц: Ой, ребята, со мной приключилась большая беда: хитрая лиса обманула меня. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. У меня теплая, а лисы – холодная. Наступила весна. Избушка у лисы и растаяла. Попросилась лисонька ко мне, в теплую избушку. Делать было нечего. Пожалел я лису, а она меня и выгнала. Вот теперь без дома я.
Воспитатель: Ребята!Как вы думаете, из какой сказки пришел к нам зайчик? (Ответы детей)
Воспитатель: Зайчик, ты не расстраивайся! Не плачь! Ребята, сделаем Зайчику лубяную игрушки? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Зайка»
Скачет зайка маленький (показываем зайчика)
Около завалинки. (показываем лавочку, складывая руки перед собой)
Быстро скачет зайка, (показываем зайчика)
Ты его поймай-ка. (крутим кистями рук)
Мчится без оглядки, (хлопаем в ладоши)
Лишь сверкают пятки. (ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)
Хвост короче уха. (ударяем кулаками друг о друга)
Живо угадай-ка: кто же это? (хлопаем в ладоши)
Зайка! (показываем зайца)
Зайчик прыг, зайчик скок, (показываем заяца, сгибаем и разгибаем пальцы
Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой, чтоб его было не видно)
Под кусточком - молчком, (грозим пальцем, чтобы сидел тихо)
Только ушки - торчком. (показываем зайца)
3. Изобразительная деятельность. Техника изготовления аппликации и ее способы
Воспитатель предлагает детям сесть за столы:
-Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Как вы думаете, где домик зайца, а где лисы? (воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где находятся изображения избушек)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все справились! Теперь нужно для избушек сделать крышу. Для этого мы возьмем квадрат белого цвета, сворачиваем по диагонали (показ воспитателя) и какая фигура получилась? (Ответы детей). Берем ножницы и разрезаем его. У нас получилось два треугольника. Это крыши для избушек зайца и лисы. Наклеиваем крыши на квадраты.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальный подход воспитателя к каждому ребенку.
Далее воспитатель предлагает детям раскрасить крыши избушек : желтым цветом – крышу избушки зайца, синим – крышу избушку лисы.
Воспитатель:
-Кто быстро справился с заданием, можете рядом с избушкой нарисовать зайчика и лисичку.
4. Двигательная. Физминутка. «Зайка серенький сидит».
Заяц:
-Ребята, какие вы все добрые, любите помогать животным. Красивые вы сделали избушки для меня зайчика и лисички. Теперь, пока, ваши работы будут сохнуть, хотите поиграть со мной? (Ответы детей).
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Вот та, вот так
Нужно зайке поскакать.
Кто – то зайку испугал
Зайка прыг и поскакал (Имитация движений).
5. Итог деятельности.
Заяц: Наигрался я с вами! Все молодцы! Но мне пора в свою избушку, да и лисичка ждет меня поиграться. До свидания, ребята!
Дети прощаются с зайчиком. Воспитатель с детьми оформляет выставку аппликации на тему : «Избушка ледяна и лубяная»
Результат деятельности:
Побеседовали с детьми на тему «Любимые сказки», вспомнили отдельные сюжеты из сказки «Заюшкина избушка»; изготовили аппликацию на тему «Избушка лубяная и ледяная», поиграли в игру «Зайка серенький сидит», «Зайка», оформили выставку аппликации.