Анастасия Константиновна
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию.
Тема: «Заюшкина избушка»
Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством рисования по мотивам русской народной сказки.
Задачи:
1. Развивать умение пользоваться кистью;
2. Закреплять знание цвета: голубой, коричневый;
3. Воспитывать желание помогать, сочувствовать.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Ход образовательной деятельности
- Я хочу пригласить вас в страну сказок. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется.
- Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом.
- Узнали сказку?
А что же было дальше в сказке?
- Увидела это Лиса – соседка Зайчика, и тоже стала строить себе дом, только не деревянный, а изо льда. Камень на камень, камень на камень. Выложила Лиса два ряда и устала…
- Поможем ей, ребятки?
Проявление интереса.
Ответы детей.
Дети с воспитателем продолжают.
Поддержка индивидуальности и инициативы через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Основная часть
Поисковый этап
Практический этап
А какого же цвета мы будем рисовать ледяной дом?
- Молодцы, ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик прозрачный, словно хрустальный. А что же было дальше в сказке?
- Жили по соседству Лиса и Заяц, жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом?
- Вот и Лисичкин дом расстаял. Заняла хитростью коварная Лиса дом Зайца, да не пускает его. Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему помочь: медведь гнал, гнал - не выгнал; собака гнала, гнала - не выгнала.
Пришел Петушок - золотой гребешок. +
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон! Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит грустная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду?» - думает Лиса.
- Детки, мне так Лису жалко. А вам?
Не плачь, Лисичка, наши детки добрые и смогут тебе помочь.
- Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.
- Из чего будем строить: изо льда или из дерева?
- А почему?
- Потому, что деревянный дом не растает.
- Как вы думаете, чем лучше рисовать бревна?
Воспитатель: - Кисточкой удобно провести прямую линию. А какого цвета у нас бревна?
- Проводим кистью от стенки к стенке. Но прежде, чем приступить к рисованию, надо размять ручки:
Физминутка
Рано утром издалёка прилетели к нам сороки (кисти рук крест-накрест, машем).+
Стали громко стрекотать (трём кулачки друг о друга,
Длинным хвостиком махать (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо влево).
Зёрнышки они клевали (пальцы в щепоть и «клюём» зёрна,
Всё на свете рассказали (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).
Воспитатель с детьми рассказывают сказку:
Дети: - Он начинает таять.
Ответы детей.
Поддержка индивидуальности, инициативы, самостоятельности в исследовании и познавательной деятельности.
Рефлексивно оценочный
- Какие красивые дома! И прочные, потому что деревянные. Лиса вам очень благодарна. Но ей уже хочется получше рассмотреть домики. А мы давайте поиграем.
Идёт Лисичка по мосту (топаем ногами,
Несёт вязанку хворосту (изображаем, что несём на спине тяжесть).
Зачем хворост?
- печь топить (движение рук из стороны в сторону).
- зачем ей печь?
- обед варить (круговые движения руками).
- зачем обед?
- гостей кормить (наклон вперёд).
И медведь приди, и собака приди, и заяц приди, и петух приди. Ну, пожалуйста!
- Вот как интересно и по-новому закончилась наша сказка.
Дети рассматривают рисунки.
Организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, творческого воображения.