Мустафаева Зоре Зубеировна
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного итогового занятия
«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в средней группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.
Задачи:
1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах, соотнесение цифр 1 – 10 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать плоские и объёмные геометрические фигуры.
3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.
4. Закрепить знания детей о частях суток.
5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета.
6. Закреплять знания о видах транспорта.
7. Закрепить знания детей о сказках.
8. Закрепить навык звуко - слогового анализа слов
7. Повышать познавательную активность детей.
8. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
9. Воспитывать любовь к животным, чувство сопереживания.
10. Вызывать у детей желание прийти на помощь.
Материалы: музыка «В гостях у сказки», игрушка Зайчик, правила поведения в лесу, картинки деревьев, музыка пение птиц, картинки птиц, 3 дорожки цветные, картинки зверей, карта-схема с изображением петуха из геометрических фигур, мяч, ключик, классическая музыка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Восп: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети, восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!
Восп: Вы все за руки возьмитесь, гостям и друг другу улыбнитесь.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Стук в дверь.
Восп:Кто это стучится к нам?
Звучит музыка(«В гостях у сказки»)
Восп: Наверно, сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Восп:Ребята,вы знаете сказки?Тогда отгадайте названия сказок.
1. Мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь. Эта сказка называется «Теремок».
2. Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф,волк. «Три поросёнка».
3. Дед,сани,рыба,лиса,волк,прорубь. «Лисичка-сестричка и серый волк».
4. Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша
3 медведя
5. Дед, баба, курица, яйцо золотое. «Курочка Ряба»
6. Девочка Женя, бабушка, волшебный цветок. «Цветик-семицветик»
7. Бабушка, волк, девочка, корзина с пирожками. «Красная шапочка»
8. Коза, козлята, серый волк, кузнец. «Волк и семеро козлят»
9. Доктор, Африка, Акула- Каракула. «Доктор Айболит»
10. Лиса,заяц,собака,медведь,петух с косой. «Заюшкина избушка».
Восп:Молодцы,хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка».Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика - лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.
Восп: Спасибо. Скажите пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?
Дети:Наступила весна.
Восп:Правильно. Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Солнце светит ярко, пригревает землю.
Небо стало голубое, чистое, яркое.
На деревьях набухают почки,распускаются листочки.
Появляется зелёная трава,первые цветы (мать-и –мачеха,подснежники,одуванчики,ландыши).
Пробуждаются насекомые (бабочки,жуки,муравьи,божьи коровки,пчёлы,мухи,комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи,скворцы,ласточки,жаворонки).
Восп:Молодцы,много знаете. Весна-это нежная,радостная,звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?
Дети:Лето,осень,зима.
Восп: А давайте поиграем в игру «Времена года»
(Стол с карточками признаками времен года. Звучит музыка дети бегают. Музыка заканчивается воспитатель называет время года – дети показывают соответствующую карточку).
Слышится плач зайчика. И-и-и.
Восп:Ребята,кто это так громко плачет?
Дети:Это плачет зайчик.
Восп:Здравствуй,заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик:Здравствуйте,ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Восп:Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем тебе найти ключик. Поможем?
Дети:Да!
Восп:Тогда нам надо поспешить. Путь нам предстоит нелёгкий,долгий. Не боитесь?
Дети:Нет.
Восп: ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, самолете, корабле и т. д.
Восп: Что относится к водному транспорту?
Наземному?
Воздушному?
Зайчик, а на чем мы отправимся в путь?
Зайчик: Я живу в тёмном, дремучем лесу, где не ходит транспорт. Мы пойдём с вами пешком.
Восп:Ребята,если мы пойдём пешком,то мы должны быть очень внимательны и осторожны, потому что дорога таит в себе много опасностей. Зайчик,показывай нам дорогу.
Дети с восп. идут по кругу:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
В лес весенний попадём.
Восп:Вот мы и оказались в лесу. Ой, ребята, посмотрите а перед нами болото. Болото не простое, на что похожи наши препятствия?
Дети: на геометрические фигуры и тела
Восп: какие геометрические фигуры вы знаете (плоские и объемные)
Восп: Через объёмные фигуры мы будем перепрыгивать, а на плоские наступать, называя их
Выполняют задание
Восп: Вот мы оказались в лесу. Присаживайтесь на свои места
Восп. шё потом зайчику: Что ты говоришь, зайчик?
Восп:Ребята,наш друг спрашивает,знают ли ребята,как правильно вести себя в лесу.
Знаете?Расскажите зайчику.
Дети:1. Надо вести себя в лесу тихо,нельзя шуметь.
2. Нельзя разбрасывать мусор,бутылки.
3. Нельзя в лесу разводить костёр.
4. Нельзя ломать ветки деревьев, топтать траву, рвать редкие цветы.
5. Нельзя брать из леса домой животных,птиц,насекомых.
Восп: Молодцы. Видишь, зайчик, дети хорошо знают правила поведения в лесу. Вы настоящие друзья природы.
Восп: перед нами картина весеннего леса. Давайте составим рассказ, а зайка нас послушает
(Дети составляют рассказ по картине)
Физминутка «Дует ветер нам в лицо»,
Звучит фонограмма щебетания птиц
Восп:Ребята,что вы слышите?
Дети:Мы слышим пение птиц.
(на доске перевернуты картинки с изображением птиц, воспит переворачивает картинку дети ее называют
Ласточка, скворец, грач, журавль
Синицы, воробей, снегирь, голубь, сорока
Восп:Как называются бывают птицы?
Дети: Зимующие и перелетные
Восп:Хлопните в ладоши,если вы услышите в названии птиц звук «С».
(сорока,синичка,воробей,ворона,ласточка,скворец,голубь,грач,снегирь).
Восп:Умницы,хорошо справились с заданием.
А теперь поиграем в игру «Сыщики». Возьмите экраны и фишку. Будем находить звук С
Восп: какой это звук? (Согласный твердый)
Работа на вычленение звука в начале, середине, конце слова
СОРОКА, ЛАСТОЧКА, ГУСЬ
А теперь выложите звуковой анализ слова ЛЕС, ДОМ
Восп:Вы,наверно,устали,ребята. Даайте поигрпем.
Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы».
Восп:Если я назову перелётную птицу,летите и машите крыльями,если зимующую – приседайте. А ты зайчик, смотри, чтоб никто не ошибался.
Садятся.
Зайчик:Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично.
Восп: Ребята, нам пора в путь. Зайчик,а по какой дорожке нам идти дальше?
Зайчик:К моему дому ведёт самая длинная и узкая дорожка.
Восп:Ребята,помогите найти дорожку к заюшкиной избушке.
На фланелеграфе 3 дорожки,разные по длине,ширине и по цвету.
Ребёнок выбирает длин. зелёную дорожку.
Восп:Какая эта дорожка по длине?
Дети:Эта дорожка самая длинная.
Восп:А остальные дорожки какие по длине?
Дети:Красная дорожка короче зелёной,жёлтая дорожка-самая широкая.
Восп:Какие дорожки по ширине?
Дети:Зелёная дорожка- самая узкая, красная шире зелёной, жёлтая дорожка - самая широкая.
Восп:Мы отправимся в путь по самой длинной,узкой дорожке. Нам пора в путь.
Восп с детьми:Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
К избушке мы быстрей идём.
Садятся на ковре.
Восп:Зайчик,а твои лесные друзья помогали тебе выгнать лису?
Зайчик:Конечно,помогали.
Восп:Ребята,вы знаете,кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?
Дети:Первым пришла выгонять лису собака.
Восп:К каким животным относится собака?
Дети:Собака относится к домашним животным.
Восп:Каких домашних животных вы ещё знаете?
Дети называют домашних животных.
Восп:Смогла собака выгнать лису?
Дети:Собака не смогла выгнать лису.
Восп:Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?
Дети:Медведь помогал зайчику выгнать лису.
Восп:Каким он был по счёту?
Дети:Медведь был вторым.
Восп:К каким животным относится медведь?
Дети:Медведь относится к диким животным.
Восп:Назовите диких животных.
Дети называют.
Восп:Смог ли выгнать медведь лису?
Дети:Медведь не смог выгнать лису.
Восп:Кто ещё согласился выгнать лису из заюшкиной избушки?
Дети:Петух.
Восп:Ребята,петух оставил вам задание и сказал,если вы его выполните,тогда он пойдёт с вами и поможет выгнать лису.
Восп. Надо заштриховать петуха
Выполняют задание «Штриховка петуха»
Восп:Возьмём такого красивого петушка с собой?
Дети:Возьмём.
Восп:Тогда давайте поспешим. Пройдите на ковёр,встаньте в кружок.
Физминутка.
Восп: Быстро встаньте,улыбнитесь,
Выше,выше потянитесь,
Ну-ка,плечи распрямите,
Поднимите,опустите,
Влево-вправо повернулись
Сели-встали,сели-встали.
И быстрее побежали.
Восп:Быстрее в путь,уже темнеет,солнце садится. Какое время суток наступает?
Дети:Наступает вечер.
Восп:Назовите все части суток по порядку.
Дети:Утро,день,вечер,ночь.
Зайчик: Ребята, посмотрите, а вот и моя избушка виднеется.
Восп:Ну,что ж, давайте вместе с петушком попробуем выгнать лису. Петушок,ты начинай,а мы тебе поможем.
Петух:Ку-ка-ре-ку!Несу косу на плечи,хочу лису посечи!
Дети хором:Поди,лиса,вон!
Выставляю плакат с лисой.
Лиса:Как выскочу,как выпрыгну-пойдут клочки по закоулочкам!Ишь,удумали меня лису из дома гнать. Не уйду,пока мои задания не выполните!
У вас на столах цифры выложите числовой ряд от 1 до 10
Игра «Засели соседей»
Лиса:Для начала,поиграйте со мной!
Восп:Ну,что ж,ребята,поиграем?Встаньте,пожалуйста, в кружок.
Игра: «Наоборот» (с мячом).
день-ночь
холодный-горячий
большой-маленький
широкий-узкий
длинный-короткий
высокий-низкий
тёмный – светлый
пустой – полный
хороший – плохой
Лиса:Какие вы умные,сообразительные.
Восп:Лисонька,может теперь ты вернёшь заюшкинe избушку?
Лиса: Уговорили вы меня. Ну ладно (плачет)Держи, зайчик, ключ от своего домика,а я пойду себе другой искать.
Восп: Лисонька, так может мы тебе поможем?
Выкладывание домика из геометрических фигур
Лиса : Спасибо вам, ребята, теперь и у меня есть дом
Восп:Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.
Восп:Вот мы и снова в нашем родном, любимом садике. Никто не потерялся?
Давайте посмотрим. Костя а, кто стоит слева от тебя?Кира,кто стоит справа от тебя?
Дети отвечают.
Восп: Ребята а зайчик приготовил нам сюрпризы
Восп:Все на месте. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?
Дети: Понравилось
Восп: Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя в лесу,показали хорошие знания. А теперь настала пора прощаться и с нашими гостями. Давайте скажем дружно:
Все:До свидания!До новых встреч!