Анна Тиунова
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка о неизвестном персонаже»
▼ Скачать
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста с элементами технологии ТРИЗ (синектика)
«Сказка о неизвестном персонаже»
Цель: совершенствование умения детей составлять творческий описательный рассказ.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста „Сказка о неизвестном персонаже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
1. Продолжать формировать умение строить связный, последовательный, творческий описательный рассказ, опираясь на предметно-схематическую модель.
2. Актуализировать у детей умение подбирать слова-синонимы и слова-антонимы.
3. Формировать умение строить диалог, полилог.
4. Создавать в ходе совместной деятельности условия для раскрытия эмоциональной сферы детей через пантомиму, мимику, жесты.
5. Развивать воображение.
Практическая задача для детей: помочь неизвестному герою из сказки придумать свою сказочную историю.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, изображение неизвестного сказочного персонажа, предметно-схематическая модель рассказа о сказочном герое, мольберты, схемы составления рассказа о сказочном герое по количеству детей.
Ход совместной деятельности.
Педагог: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказочного героя и назови, из какой он сказки» (на слайдах презентации представлены изображения различных сказочных героев).
Дети: Называют сказочных героев и сказки.
Педагог: Ребята, а это кто? (на слайде нарисован неизвестный персонаж).
Дети: Предполагают, что это за персонаж.
Педагог: Ребята, а я тоже про него мало что знаю. Знаю только, что у него нет своей сказочной истории. Ребята, а вы хотите помочь неизвестному персонажу? А как мы можем ему помочь?
Дети: Предположения детей.
Педагог: давайте сначала придумаем имя нашему герою.
Дети: (придумывают имя сказочному герою, например - Бананчик)
Педагог: давайте мы превратимся сегодня в волшебников и сочиним про Бананчика его сказочную историю. Согласны?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Ребята, но ведь в сказках или рассказах все события идут по порядку. Нам с вами сегодня будут помогать картинки-загадки, которые вы разгадаете (педагог ставит на мольберт первую картинку-схему). Ребята, как вы думаете, о чём сначала мы будем рассказывать в нашей сказке.
Дети: О глазах, носе, ушах, туловище, лапах – о внешности.
Педагог: А чтобы рассказать о внешности героя и ничего не пропустить, сравним его с другими персонажами сказок (слайд: Чебурашка и неизвестный персонаж). Кто это?
Дети: ответы.
Педагог: Давайте посмотрим и сравним уши у Чебурашки какие? А у Бананчика? А глаза? А нос?
Дети: У Чебурашки уши большие, а у Бананчика – маленькие заострённые, у Чебурашки глаза большие, а у Бананчика - маленькие, как бусинки, у Чебурашки нос маленький, а у Бананчика – длинный, заострённый на конце.
Педагог: А теперь сравним туловище и лапки Бананчика с Карлсоном.
Дети: У Карлсона туловище большое, толстое, а у Бананчика – маленькое, худенькое; у Карлсона руки толстые, короткие, а у Бананчика лапки тонкие, длинные.
Педагог: А теперь, сравним шёрстку Бананчика и Кота Учёного.
Дети: У Бананчика шёрстка короткая, а у Кота – длинная.
Педагог: Молодцы! Посмотрите на следующую картинку. О чём будем рассказывать? (На схеме изображён дом).
Дети: О том, где живёт герой.
Педагог: Давайте пофантазируем, где же может жить Бананчик?
Дети: предлагают.
Педагог: Посмотрите, а теперь о чём мы расскажем? (схема – посуда).
Дети: О том, чем питается Бананчик (предложения детей).
Педагог: А эта картинка о чём? (схема – эмоции) А давайте встанем и поиграем, попробуем изобразить Бананчика, ведь у него тоже есть свой внутренний мир, свой характер, свои эмоции. Если Бананчик вот такой, то как мы его назовём? (весёлый) Изобразите его. (Так же дети изображают эмоции грусть, удивление, испуг.) Какого Бананчика мы с вами выберем?
Педагог: Ребята, а я предлагаю вам поиграть и изобразить Бананчика в танце: какой он, что он делает в лесу, может он собирает грибы или ягоды, а может прячется от кого-то, а может, просто танцует.
Дети: выполняют движения под музыку.
Педагог: А эта картинка о чём? (схема – сердце) Сердцем мы… (любим) Значит, о чём мы расскажем? А кого мы обычно любим больше всего?
Дети: Что или кого любит Бананчик. Мы любим своих родных, друзей.
Педагог: Фантазируйте! А теперь о чём расскажем? (схема – друзья)
Дети: Чем любит заниматься Бананчик вместе со своими друзьями.
Педагог: А теперь, давайте как волшебные писатели расскажем нашу сказку полностью от начала до конца, начиная с того, как выглядит Бананчика, заканчивая тем, что он любит делать, чем заниматься со своими друзьями. Кто готов рассказать? (Рассказ 2-3 детей)
Педагог: Молодцы, ребята! Что мы с вами сегодня делали, в кого превращались? Что было интересным? А сложным?
Дети: ответы детей.
Педагог: если вам понравилось сочинять сказки, нарисуйте весёлый смайлик на доске, если было сложно – смайлик грустный.
Педагог: Бананчик из своего волшебного леса посылает для вас большой привет и схему сказки, которую мы сегодня сочиняли. Расскажите эту сказку своим друзьям и родственникам, а может быть, вы придумаете свою сказку о сказочном герое, используя эту схему-подсказку! (Раздаёт детям схемы-подсказки "Книжка-малышка: рассказ о сказочном герое") До встречи!