Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности ПДД в старшей группе «Академия дорожных знатоков»

Лариса Лиханова
Конспект образовательной деятельности ПДД в старшей группе «Академия дорожных знатоков»
▼ Скачать + Заказать документы

Академия дорожных знатоков

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи : Закрепить знания детей о транспорте. Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания о сигналах светофора. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Публикация «Конспект образовательной деятельности ПДД в старшей группе „Академия дорожных знатоков“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Развивать логическое мышление. Развивать речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи: Учить сравнивать, выделять главное, существенное. Развивать умение группировать предметы. Воспитывать устойчивое внимание. Совершенствовать слуховое восприятие. Расширять активный словарь. Выработать положительные навыки поведения.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: - Сегодня ребята мы пройдем обучение в Академии дорожных знатоков.

Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут и автобусы. И никто никому не мешает. Почему?

Дети: потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель:

Шагая осторожно

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

(С. Михалков)

-Сегодня мы с вами собрались узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете ли вести себя на улице.

-Ребята посмотрите сюда внимательно, здесь у нас фотография улицы Республики. Демонстрация слайда улицы Республики.

- Прежде всего, что такое улица?

Дети: Дорога, вдоль которой стоят дома.

- А что такое дорога?

Дети: Это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Воспитатель: - А где по улице движется автомобиль?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: Из каких частей состоит дорога?

Дети: Проезжая часть, тротуар, обочина.

Воспитатель: Для чего предназначена проезжая часть?

Дети: По ней едут различные транспортные средства. Автобус, легковые машины, грузовые машины, спецтехника.

Воспитатель: Разные виды транспорта можно увидеть на дорогах нашего города.

Видеоролик «Виды транспорта Спецтехника».

Воспитатель:

- Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте – мы пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Воспитатель: - Ребята, расскажите нам, как надо вести себя в общественном транспорте.

Дети: Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других. В транспорте не играть, мешая другим. Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени. Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться. Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Воспитатель: - А вы знаете где нужно ожидать транспорт?

Дети: На специальных остановках.

Дидактическая игра «Разрешается или запрещается».

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».

Идти толпой по тротуару …. (запрещается)

Перебегать дорогу…. (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…. (запрещается)

Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора…. (разрешается)

Идти по левой стороне тротуара…. (запрещается)

Переходить дорогу через подземный переход…. (разрещается0

Высовывать руку из окна общественного транспорта …. (запрещается)

Уважать правила дорожного движения …. (разрешается)

Воспитатель: Вижу, правила вы хорошо знаете, молодцы.

Игровая ситуация «Пешеходный переход»

Воспитатель: -А теперь давайте поиграем.

Дети переходят дорогу по «пешеходному переходу» и по сигналу светофора.

Ситуация могут быть следующие:

Переходя через дорогу :

Смотрят в телефон

Бегут

В наушниках

Смотрят налево, затем направо.

Играют в мяч:

Идут держа за руку взрослого, дерутся и т. д.

Воспитатель: -А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: -Где разрешается переходить улицу?

Дети: По светофору, по пешеходному переходу.

Воспитатель: -Как определить, где находится пешеходный переход?

Дети: На дороге – полоски и знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: - Как регулируется движение на улице?

Дети: Светофором, регулировщиком.

Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети: Красный, жёлтый и зелёный.

Воспитатель: Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?

Дети: Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Можно ли по тротуару бегать, прыгать?

Дети: Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части.

Воспитатель: Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступить в этой ситуации?

Дети: Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим.

Воспитатель: Как нужно переходить дорогу?

Дети: Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате.

Воспитатель: Какие пешеходные переходы вы знаете?

Дети: Подземный, наземный, надземный.

Воспитатель: Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

Дети: Попросить взрослого достать его.

Повторение алгоритма перехода проезжей части.

• Найти место перехода по знаку (особенно зимой).

• Смотрят налево, затем направо.

• Убедиться, что все машины остановились.

• Переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального светофора.

• Переходить «пешеходный переход» надо быстро, не прогуливаться.

• При частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде светоотражающие элементы. Это особенно необходимо делать детям.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Публикации по теме:

Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил» Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Развивать слуховое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы «Улицы нашего города» Автор: Наумкина Екатерина Викторовна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование элементарных знаний и представлений о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по ПДД для детей 6–7 лет «Дорожный знак тебе не враг. Виды дорожных знаков» Методическая разработка для проведения занятия по правилам дорожного движения для детей 6-7 лет Тема «Дорожный знак тебе не враг. Виды дорожных.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре. Задачи: Образовательная задача:.

Конспект по ПДД «Необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Актуальность: Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Систематизировать знания детей о правилах безопасного перехода проезжей части; закрепить умение различать дорожные знаки. Задачи:.

План-конспект образовательной деятельности по основам безопасности «Школа дорожных наук» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199 «Муравьишка» городского округа Тольятти План – конспект.

Развлечение по ПДД в старшей группе по стандартам ФГОС «В страну дорожных знаков» Подготовили: Мартынова Елена Михайловна, Гущина Анна Сергеевна, Чересова Вера Александровна. Должность: воспитатель, воспитатель, музыкальный.

Развлечение по ПДД в старшей группе по стандартам ФГОС «В страну дорожных знаков» Развлечение по ПДД в старшей группе по стандартам ФГОС «В страну дорожных знаков» Ведущая образовательная область: «Безопасность» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности ПДД в старшей группе «Академия дорожных знатоков»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 16:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности ПДД в старшей группе «Академия дорожных знатоков»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лиханова (УИ 1219722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД