Екатерина Наумкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Наумкина Екатерина Викторовна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 489 комбинированного вида».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Образовательная область: «Безопасность»
Тема: «Улицы нашего города»
Возрастная группа: старшая
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Данный конспект является частью проекта «Безопасность на дороге», так же может использоваться и самостоятельно.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Улицы нашего города»
Проблема: «Улица может быть опасной»
Игровая мотивация: Расскажем малышам, что такое «улица»?
Цель: сформировать осознанное отношения к соблюдению правил дорожного движения правильного пешехода.
Задачи:
1. Продолжать учить и закреплять правила дорожного движения с детьми, научить пользоваться знаниями полученные в ходе изучения данной темы на протяжении длительного времени.
2. Активизировать речь детей, в ходе организации своих действий и действий участников.
3. Стимулировать мышление детей путем:
- формирования способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- формировать у детей реализовывать задуманное,
- повышения качества накопленных практических навыков.
4. Научить детей быть самостоятельными, уметь взаимодействовать с окружающими.
Методы руководства деятельностью детей:
1. Методы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, игровые ситуации, физкультурная пауза, возможность применения личного опыта, чередование видов детской деятельности.
2. Методы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседы, игры, создание проблемной ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание жизненной ситуации, анализ и выводы.
3. Методы установления целей и мотивации деятельности детей: демонстрация видеороликов, рассматривание проблемной ситуации, возможность высказать свое мнение для решения ситуации.
4. Методы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь, взаимодействие детей, оценка ситуации.
5. Методы создания практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
Виды детской деятельности в НОД:
Продуктивная.
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Познавательная.
Планируемый результат: дети смогут: проявлять уважительное и внимательное отношение к участникам дорожного движения; пользоваться безопасной схемой перехода дороги; анализировать дорожные ситуации и избегать их; владеть навыками наблюдения и оценки обстановки на дороге.
Ход НОД:
Воспитатель и дети садятся на стулья по кругу:
Здравствуйте ребята!
Улыбнитесь, посмотрите друг на друга,
Все мы в хорошем настроении, выспались.
Воспитатель: а теперь пришло время прочитать наше с вами письмо, которое мы вместе написали 2 года назад. Помните его?
Дети: дааа!
Воспитатель: давайте прочитаем, что же мы в нем тогда написали, чему мы хотели научиться. Даня хотел научиться одеваться на прогулку самым первым, Миша правильно обуваться, Левушка красиво рисовать, а Вика ровно вырезать. Вы научились этому? (ответы детей) А вот и наша с вами общая фотография, какие вы были маленькие и я так рада, что мы вместе всему этому научились.
А теперь давайте поиграем, ведь мы так это любим. Начинается игра «Встаньте те, кто…». Дети слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто сегодня приехал с родителями на машине?
Встаньте те, кто пришел пешком с родителями?
Встаньте те, кто шел с братом или сестрой?
Встаньте те, кто ехал в садик на автобусе?
Встаньте те, кто ехал в машине в автокресле?
Встаньте те, кто пришел в садик один, без взрослых?
А почему все сидят, среди нас нет тех кто ходит один? А почему? (ответы детей) Правильно на улице ребенку находиться одному опасно! Давайте вспомним, что мы должны соблюдать выходя из дома. (ответы детей) Правильно, это правила дорожного движения!
Давайте по очереди вспомним какие правила мы соблюдаем, когда идем в детский сад. (поочереди дети встают и называют)
Молодцы ребята, а от куда вы знаете все эти правила? (ответы детей)
Дети, мы не зря с вами вспомнили какими мы были маленькими и вот мы уже стали вон какими большими, но есть же дети, которые еще очень маленькие и скорее всего они еще не знают о правилах дорожного движения. А кто им мог бы об этом рассказать? (ответы детей) Как вы думаете, вы смогли бы им рассказать? Как мы можем это сделать? (ответы детей)
Сказать о проблеме: Чтобы лучше рассказать о правилах движения, нам же нужно их вывести за территорию детского сада, а это очень опасно! Что же мы можем сделать, чтобы не выходить? (выслушать ответы)
Мы уже такие большие и много знаем, а давайте покажем сказку о правилах дорожного движения и покажем ее младшим группам. (распределяются роли для заучивания, заранее подготовленного текста) Вот только для того, чтобы ее показать, нам с вами нужны костюмы и различные атрибуты. Вот только я одна не справлюсь. (предлагают свою помощь)
Перед тем как начать работу по изготовлению, давайте вспомним как же устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте, улица и дороги созданы для удобства передвижения по ним. Слушать и обсуждать высказывания детей, если затрудняются, наталкивать на мысль и правильный ответ. Ребята, водителем наверно быть интересно, мы можем сейчас им? (ответы детей) Почему? А давайте представим, что мы уже выросли, получили водительское удостоверение и уже можем сами управлять автомобилем.
Физкультминутка «Шоферы»
Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед).
Воспитатель: Ребята, как много мы уже назвали, сколько всего на улицах есть полезного, может еще, что то забыли? (выслушать детей)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
Правила игры: Когда я покажу зеленый шарик – и шагаете на месте, желтый – хлопаете в ладоши, а красный – вы замираете на месте.
Отлично, вы все справились. А теперь я предлагаю вам подготовить первый атрибут для нашей с вами сказки для малышей. Как он называется? (показывается дорожный жезл) Правильно – это жезл с помощью которого регулировщик показывает направление в котором нужно двигаться.
И так, сейчас проходим на свои места за столами, сейчас я раздам вам необходимый материал для изготовления жезла – это будет первая поделка, которая поможет нам показать сказку. (воспитатель объясняет как смастерить жезл из представленного материала, помогает в создании, подсказывает)
Какие вы молодцы! Так же нам нужно будет смастерить костюмы и остальные атрибуты, думаю мы большие и с этим справимся, а еще нам помогут в этом родители.
Данная поделка стимулирует детей на создание новых атрибутов, увеличивает интерес и вызывает желание к созданию совместной работы.
В заключении воспитатель предлагает детям высказать свое впечатление от проделанной работы, подводит итоги.